О соседях

Прозорова Татьяна
Квартирный вопрос москвичей испортил, вопрос соседский помог завершить начатое.

Соседи – это такие специально обученные люди, которые делают жизнь ярче, красочнее и насыщеннее. Не было бы их, целый бытовой пласт прошел бы мимо. Вот, скажем, в нашем подъезде, как и в любом другом, есть бабушки, сидящие днями на скамейках во дворе. Причем со времен моего детства состав их особо и не меняется. Получается, самые стойкие держатся уже лет двадцать. Сначала они обсуждали Санта-Барбару, потом, строго в духе времени, переключились на политику, сейчас, видимо, обсуждать стало не так интересно, поэтому они просто играют в подкидного дурака. Одно осталось неизменным – бабки все так же зорко замечают какие-либо изменения в жителях своего подъезда и все так же сплетничают. Одна из них живет на моей лестничной клетке.

Любка. Отчества ее никто не знает, а называть эту угрюмую и вечно чем-то недовольную женщину Любовью – язык не поворачивается. Она всегда в курсе твоей жизни. Любой отъезд или приезд – соседка тут как тут. Надо сказать, она малость глуховата, и если обратиться к ней на улице – может и не услышать. Интуиция же ее так сильна, что пойдет выносить мусор она именно в тот момент, когда ты таскаешь чемоданы от лифта до квартиры, чтобы потом проникновенно спросить: «Уезжаешь? Надолго? Далеко?». Пару раз мы уезжали на несколько лет. Первым же человеком, встречавшимся по возвращению, когда мы таскали чемоданы от такси до лифта, была, разумеется, она.

Прабабушка считала ее ведьмой и по старой привычке всегда наказывала держать в кармане дулю, дабы не сглазили. Лет до 10 я даже в это верила. Когда же другие соседи влезли в какие-то бандитские разборки, а дверь в наше крыло оказалась крайней, именно Любка вела наблюдение, чтобы потом сообщить самые свежие новости с фронта событий подругам по лавочке.

Школьные кавалеры мои, разумеется, подвергались проверке соседями. Плох был тот, что, провожая меня, не натыкался на Любку, цедяющую «Здравстуй» с видом королевы, снизошедшей до челяди. Кавалеров было много, провожали меня часто, поэтому темой обсуждения я была благодатной.

Пару лет назад она начала здороваться первой и даже интересоваться, как у меня дела. Не поверите – насторожило, и я с упорством русского человека начала искать подвох. Не оказалось. Любка все так же угрюма, глуховата, недружелюбна и появляется вовремя.

Традиции – неизменная часть человеческой жизни, вот и сейчас, вернувшись из очередной командировки, первой я встретила – соседку.