Большой Белый Обнимаш

Нюта Нелепая
[Посвящается Hel]

Жил-был Большой Белый Обнимаш.
Как вы наверное уже догадались, он был большой и белый-белый, как только что выпавший снег, а еще очень-очень пушистый. У него было огромное оранжёвое сердце и большие, как блюдца, голубые, нет, лучше синие, да-да именно синие, глаза.
И конечно больше всего на свете он любил обниматься. И делал он это лучше всех. Он укутывал человека в свои теплые объятия, мягко прижимал к себе, а иногда и брал в лапы и легонько покачивал, мурлыча (хотя он был совсем не котом) приятную песенку.
Высшей наградой для Обнимаша была счастливая и умиратворенная улыбка обнимаемого.
Так он и жил. А жил он кстати в маленькой уютной пещерке. Нет-нет! Если вы представили огромную темную, холодную и страшную пещерищу, то это совсем не то! В таких пещерах живут только всякие бяки! У ОБнимаша же была (еще раз повторю) уютная пещерка. В ней на полу лежал красивый ковер с длинным ворсом. В одной половине пещерки находился небольшой камин, а перед ним стояло кресло с высокими подлокотниками. В нем чудесно было сидеть зимними вечерами и смотреть на огонь. В другой половине помещались: кровать, красный абажур на высокой ножке и полки с книгами - уж очень любил Обнимаш полистать их надосуге. Нет, он их не читал. Он просто разглядывал картинки. Не потому что читать не умел, а потому что знал, что в словах правды мало. Разве можно в тусклый набор каких-то значков поместить хоть одночувство, искрящееся и пылающее?
Так и жил Обнимаш. Время шло, а он ничуточки не менялся - так и оставался самым добрым существом на Земле. Но менялись люди. Разум все сильнее властвовал над их чувствами. И все реже и реже приходили они к нему в пещерку.
И вот однажды, когда гостей не было уже так долго, что Обнимаша не радовали даже картинки в книжках и веселый огонек в камине, в дверь постучали. Обнимаш так обрадовался, что подпрыгнул и, спотыкаясь, бросился открывать. Но за порогом оказался не тот, кого он ждал. За порогом стояло Одиночество.
Вы когда-нибудь видели Одиночество? Оно похоже на большую черную кляксу, в центре которой вращаются потоки воздуха, создавая ужасный шум и ветер. Этот ветер вырвал из рук Обнимаша дверь, и она с грохотом стукнулась о стену. А Обнимаш все стоял и не могу пошевелиться. Тут один из хвостов этого черного пятна стал вытягиваться и в конце концов принял форму руки. Рука потянулась к Обнимашу и дотронулась до его сердца. Да-да, до самого сердца. Одиночество, знаете ли, мало что может остановить.
От этого прикосновения Обнимашу стало так больно, что он зажмурился, а когда открыл глаза, Одиночества уже не было.
Но это не совсем так, ведь частица Одиночества поселилась в душе Обнимаша. И стало ему так одиноко и тоскливо, что захотелось выть на луну (хотя волкам он был совсем не родственник). Но даже луны в ту ночь не было.
Обнимаш был один. Совсем один.
И тогда он сел на пол и заплакал. Плакал он долго, очень долго. Огонь в камине потух, дверь соскочила с одной петли, ветер гулял по пещерке, книги попадали на пол, а Обнимаш все плакал.
Когда наконец слезы у него закончились,он отнял лапы от лица (никак не могу написать про Обнимаша "морда"). Вы бы его не узнали, если бы увидели. Глаза его потухли и стали бледно-серыми. А сердце... Сердце сжалось до размера яблочного зернышка. И в груди у Обнимаша образовалась огромная дыра.
И было ему очень пусто. И все равно.
Обнимаш починил дверь, разжег огонь, убрался в пещерке. Но все было уже не то. Даже огонь не плясал в камине, а лишь лениво горел.
Тогда Обнимаш решил посмотреть картинки, но и это не здоставляло ему удовольствия. Картинки казались ему тусклыми и ненастоящими.
Тогда он крепко-крепко обнял себя, но даже это не могло заполнить пустоту в его душе.
Отчаявшись окончательно, Обнимаш сел в кресло лицом к двери и стал ждать. Он и сам не знал, чего ждет, а уж я и тем более не знаю. Но так как ему было все равно, он просто сидел и ждал.
И вот однажды, спустя несколько месяцев, к нему снова пришел нежданый гость, но на этот раз добрый, ведь судьба не любит оставаться вдолгу.
Дверь тихонько приоткрылась, и в комнату проникли приятные запахи и лучик света.
И лишь затем вошла она. Весна. Легкая, воздушная, смеющаяся. Она подбежала к Обнимашу  крепко обняла его, даря  свою полную доброты улыбку, и прошептала на ушко:
- Ах, Обнимаш-Обнимаш, ты не любишь - вот в чем твоя проблема!
- Но как я могу любить, если я никому не нужен? - удивился Обнимаш. - К тому же посмотри на мое сердце! Я больше не умею любить...
- Ах, милый добрый Обнимаш! Обещаю тебе, всегда есть человек, которому ты нужен! И любить ты конечно же можешь! - сказала Весна, улыбнулась и поцеловала Обнимаша прямо в сердце.
"Ой!" - вскрикнул Обнимаш и зажмурился, а когда открыл глаза, Весны конечно уже не было. В память о ней остался лишь легкий запах ландышей и яркий солнечный свет. Обнимаш выбежал из пещерки и тут же наступил в лужу! Взглянув себе под ноги, он увидел свое отражение. И о чудо!
Глаза снова были синие-синие и добрые-добрые! И в этот момент он услышал биение своего огромного рыжего сердца! И не было у него в душе больше пустоты, а лишь любовь, чистая, радостная, настоящая!
Обнимаш улыбнулся солнцу и вприпрыжку побежал к людям, которые жили без него целую зиму! ...