Изобретение?! Или головная боль автору?! История 1

Гавриил Иваниченко
Осенью 1985 года в Краснодаре провели Выставку медицинских аппаратов, техники. Участвовало более 100 Фирм  – со всего Света, в том числе из всех передовых, развитых стран.  Я дважды прошёл всю Выставку.  Тщательно осмотрел всё, что там было. 

Загордился  – ни одна из моих мыслей  по возможному созданию новой медицинской аппаратуры  для обследования и лечения  больных – не реализована ни одной из этих Медицинских Фирм!

За последние годы создано множество аппаратов. Но все они базируются на основе методов обследования двадцатилетней и более давности – рентген, УЗИ и другие… Не появилось ни одного принципиально нового метода обследования человека…

Аппараты блещут  никелем! Но  в их конструкции – ничего нового! Только – внешнее украшательство… А  разве это главное? Из-за этого цена их невероятно возросла!!!  Лишние расходы  для  бюджета,  следовательно – меньше реальных затрат  на медицину! Ведь  и так медицина требует больших затрат!

Выставка была в здании недавно построенной больницы -  в комнатах, холлах, коридорах, залах… В одной из комнат увидел целую толпу зрителей, столпившихся вокруг двух немцев-инженеров.

Они демонстрировали людям работу  электрокоагулятора – аппарата для рассечения тканей раскалённым электродом при некоторых операциях.    Немцы резали  им кусок мыла… Из мыла шёл густой дым… Немцы с гордостью  улыбались… Толпа обывателей (обычных людей, незнакомых с медицинской техникой) – стояла онемев, внимательно,  заворожено наблюдая происходящее…

Два милиционера, наблюдавшие за порядком в помещениях выставки, подошли к толпе и тоже наблюдали процесс … Дым всё шёл… Аппарат – коагулятор весь  сиял  никелем! На нём – живого места не было, где бы не блестело!

Я не выдержал, подошёл и сказал по-немецки:
- «Я хирург, пользуюсь таким же аппаратом».
- «Значит, этот   аппарат для Вас!» - сказали немцы.
 
- «У меня в отделении такой же аппарат! Работает – хорошо! Сделан  - в России…»
 - «Наш аппарат – лучше…» - заявили инженеры.
- «Чем он лучше? Что нового в Вашем аппарате?» - спросил я их. Они начали перечислять параметры работы их коагулятора. Оказалось, что все показатели такие же, как и у нашего, русского...

- «Получается, что русский аппарат и Ваш – имеют одинаковые параметры, то есть работают одинаково!» - подытожил я.
- «Но наш аппарат очень красивый! Смотрите – сплошной никель!»
- «У русского аппарата  меньше никеля… И он значительно дешевле… А результат работы – один и тот же» - ответил  я.

- «А что же другое вы можете предложить?» - раздосадовано спросили немцы.
- «Могу предложить…» - ответил я, думая – стоит ли им открывать одну из своих идей.
- «Так – что? Скажите, если можете…» - улыбались немцы.
 
- «Очень просто – провести трубочку к электроду, с помощью компрессора отсасывать дым во время электрокоагуляции…» - выдал им я.

- «О, это здорово! Отличная идея! Ведь дым – аллерген!» -  заулыбались немцы.  «Это же новое изобретение! Вам нужно оформить патент!» Я замолчал, задумался… Вспомнил свои мытарства с изобретением другого аппарата - в течение трёх лет…
 
- «Недавно  3 года я вёл переписку с Патентным бюро в Москве, доказывая, что моя идея совершенно новая! В конце концов – они признали мою правоту! Но это стоило массу потерянного времени,  огромной переписки, нервотрёпки… Если у меня 10 хороших идей – то, получается,   лишь на их патентование нужно потратить как минимум 30 лет???  Не буду этим ни за что заниматься!» - закончил я. Немцы растерянно качали головами.

- «Зря!!! Всё же – подумайте…Идея хорошая…» - сказали  они в один голос… Очень доброжелательно попрощались.

Выставка закончилась. Прошло 25 лет. За это время в городе было несколько Международных  Выставок медицинских аппаратов.  Ни на одной  Выставке не демонстрировали коагулятор, в котором был бы применён принцип отсасывания дыма, образующегося при  коагуляции тканей. Многократно за эти 25 лет я предлагал в различных конструкторских бюро, на многих заводах, даже в институте медоборудования (Москва) создать такой усовершенствованный электрокоагулятор с отсосом дыма. Но ответ был – все предприятия заняты заказами, выполнением плана…Когда-нибудь потом… Потом – перестройка… Рухнули эти конструкторские бюро, заводы, не имея новых проектов, заказов. 

Сейчас многое изменилось.  4 часть Гражданского Кодекса Российской Федерации в Главе 70 во многих статьях отмечает все аспекты Авторского права. В Статье 1256 и других   отмечено действие исключительного права автора на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации.

Сайт ПРОЗА.РУ   даёт мне авторское право на мои научные идеи, разработки, помещённые  на сайте. Причём без бессмысленной борьбы – как с Патентным Бюро.

Сделал поиск в Интернет.  Обратил внимание, что сейчас в некоторых современных электрокоагуляторах применяется аргонно-плазменная коагуляция – высокочастотная электрическая энергия пропускалась через ионизированный (электропроводный) газовый пучок. При воздействии аргоновым плазменным потоком хирургу не мешает дым и запах. Аргоновая приставка даёт поток от 0,1 л/ до 12 л/мин. в зону коагуляции. Конечно, аргоно-плазменная коагуляция имеет преимущества, но требуется дорогостоящая приставка, аргон и т.д.  Аппарат, метод усложняется и  удорожается.

В большинстве других электрокоагуляторов  применяется старый метод  коагуляции – и, как и прежде, образуется дым.

Предлагаю простой метод, который имеет другой принцип – отсасывание дыма из зоны коагуляции.   Этот метод я применил в госпиталях   Эфиопии  в 1981 – 84гг. (то есть более  25 лет тому назад), подведя к электрокоагулятору шланг хирургического отсоса, применяемого обычно  при операции для удаления отделяемого из раны.  Отсос удалял дым, образующийся при коагуляции. Это проще, не требует сложной приставки, дешевле, доступнее, может применяться в большинстве  случаев электрокоагуляции.

Кому-нибудь это надо, кроме хирургов и их пациентов?