Светотерапия лампочкой Ильича

Олег Дюков
Средина 19го начало 20го  веков ознаменовались НТР. Появилось электричество, появились электрические лампы. Много чего интересного появилось. И здесь поле непаханое для анализов, сопоставлений и фантазий. Первая фантазия наталкивает на мысль о существовании творцов НТР. Имеются в виду не эдисоны, а Некто вложивший в головы эдисонов замечательные идеи. Всякий, кто испытывал рождение мысли в своей голове, не может не удивляться этому чуду. Вот сейчас было всё иначе, даже предпосылки отсутствовали, и вдруг появляется мысль. Она труднопонимаемая, трудноудерживаемая. И чужая. Это потом мы с нею сживаемся и свыкаемся. И вскоре она становится нашей мыслью. Но здесь мы не согласимся с кажущейся очевидностью механизма феномена. И будем утверждать, что это не она (мысль) становится нашей, а становимся мы её. Не думаю, что стану на позицию объективного идеализма, если скажу, что мысль приходит из вне. И она меняет нас. Меняет, хитро внедрившись в наши мозги, обойдя все охранные системы психики. Вырази нам эту мысль кто-то другой и мы бы:
1. оценили её элегантность, будь она меньше нашего объёма восприятия;
2. подивились бы её величию, будь она на пределе объёма нашего восприятия;
3. отбросили бы, как нелепую, вскоре забыв формулировку её, будь она больше «нашей головы».
Когда мысль «приходит нам в голову», мы воспринимаем её как свою. Свои мысли, мы ценим. Нам лестно их иметь, мы ими гордимся. Как детьми. Поэтому нас так ранит критика наших идей. «Хочешь подружиться с женщиной - похвали её ребёнка!» - гласит итальянская мудрость ловеласа. Мы продолжим: «Хочешь подружиться с мужчиной - похвали его мысли!»
Но и свою большую мысль следует зафиксировать. Иначе она как пришла, так и уйдёт. Однако, если мы её надиктовали, записали или рассказали, мы имеем шанс её осмыслить. А, осмыслив, полностью попасть под её влияние.
Много версий на этот счёт придумано. Можно придумать ещё или выбрать из того, что есть.
1. Мысль нам вкладывает Бог. То есть Высшее начало, Закон вселенной воздействует на нас не как тупой погоняла плетью и стрекалом, а через наш мозг, давая мысль и, заметьте, энергетический импульс к ней. Этот импульс мы ощущаем как прилив сил и самодовольства, и он служит той энергией, которая позволяет нам изменить себя.
2. Мысль нам вкладывает некто из союза девяти живущих в шамбале, инопланетяне, жители внутренней стороны Земли, сама Земля и т.д. Эти версии, в сущности, разные рисунки или слова на куске золота. Я бы их разделил только на негативные («от лукавого», «от злых инопланетян», «программа Матрицы») и позитивные. Это существенное отличие во влиянии на настрой и, как следствие, на здоровье.
3. Мысль нам достаётся из единого информационного поля.
Все версии грешат одним: источники не проверяемы. Они сами себя декларируют достоверными и в них можно только верить. Они подобны Священной Библии объявившей себя посланием Божьим и придающей анафеме любые сомнения на сей счёт. Грубо, но действует.
В общем, откуда приходят мысли неизвестно. И обратный адрес, как на спаме - ни о чём не говорит.
Есть четвёртая версия: мысль нам приносит Свет. Освещая мир вокруг.
Мировой опыт говорит о том, что совпадения не случайны. А нас интересует совпадение двух параметров из тысяч других. Увеличение освещённости улиц и помещений и развитие издательского дела. Свет электролампы и свет просвещения умов это один процесс, разбитый на два, по причине не правильного восприятия мира.
Много сказано о влиянии света на физиологические процессы в организме человека.  О том, что под действием света перестают вырабатываться определённые вещества, например, мелатонин, и начинают вырабатываться другие. Распределение внутренней энергии между органами восприятия в темноте и при свете тоже разное. А значит, активизируются разные участки головного мозга, а значит и души.
Поскольку сознание является продуктом деятельности организма, то не удивительно, что наше сознание реагирует на свет. Свет делает мир вокруг конкретным, детальным, реальным. Книги не случайно писались и читались при свете свечей и ламп. Книги это тоже свет, делающий мир ясным. Поэтому мы ценим ясное пушкинское изложение и подсознательно сторонимся бессмысленной гоголевской тьмы.
Освещённость рабочего места – это освещённость сознания. Когда наша оперативная память может участвовать в творчестве, а не контролировать шевеления темноты в углах. Поясню это выражение конкретным образом. Библиотека в нашем рабочем кабинете, записки на самоклейках, книги с закладками на столе – всё это наша память. При ясном освещении человеку стоит повести взглядом и новая информация попадает в поле его творчества. Выключим свет, зажжём керосиновую лампу. И оказывается, что в голове приходится держать куда больше. Не забыть цитату из Канта, не забыть, что – то ещё.  Эх, забыл, где записывал напоминание. А где этот словарь девался?
 Не даром мудрецы говорят, что сознание – это отражение реальности. И в нём темно, если вокруг темнота. Да, Лао-Цзы писал если не днём, то при лучине. И Учитель Мао учился читать при свете собранных в бутылку светлячков. Но на то они и великие. Остальные миллиарды нуждаются в обыкновенном свете. И с появлением электрического освещения началось массовое прояснение сознания населения.
Многие помнят постперестроечные времена, когда проводились веерные отключения электричества. Отключалось веерно и сознание масс. Это было время душевного мрака. Люди лишались ясности восприятия. Тёмные улицы, тёмные подъезды, тёмные души. Это недавний опыт всей страны.
Но человека спасало и спасает чтение. Писатели и графоманы обладают даром фиксировать физический свет на бумаге. В мыслях, которые они излагают.
 Словом Бог создал всё вокруг и, первым делом, зажёг свет. Так же, слово зажигает мир в хитросплетениях наших нейронов. Нет! Не всё тек однообразно. Можно играть на гитаре, петь песни под аккордеон, можно беседовать. Часть мозга, отвечающая за зрение, расслабляется и отдаёт энергию слуху, обонянию и осязанию. Под темноту лучше думается. Это правда. Но куда лучше под темноту идёт секс и водка, хотя и они при свете сильной лампочки Ильича – Эдисона приобретают творческий и положительный аспект.