Скитальцы-глава 66. Пещера

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )   

      Вдруг под его рукой сдвинулся в сторону небольшой камень. Раздался непонятный, урчащий шум. Вдруг огромный плоский валун, стоящий вертикально в торце задней стены, дрогнул и пришел в движение. Скитальцы, испугавшись обвала, бросились к выходу. Но камень остановился, урчание прекратилось. За ним оказалось большое темное отверстие. Беглецы у самого выхода задержались. С испугом и недоверием всматривались в неизвестную темноту. Но она была не плотной, а какой-то сумрачной. Стояли долго. Нерешительно переглядывались. Было тихо. Лишь за спиной шумел ливень
      - Что там такое? – спросил Горин.
      - Бог его знает. Похоже, Мотька сдвинул какой-то камень, который удерживал равновесие.
      - А за камнем-то что? Пещера?
      - Сейчас узнаем! – Матвей неожиданно нырнул в открывшуюся пустоту.
      - Вернись! Ты куда? Давай назад! – кричали в голос и Степан, и Горин.
      - Тут просторно. Места много. И совсем не темно! – отвечал из-за камня Матвей. - Идите сюда, не бойтесь! Тут огромная пещера. И свет откуда-то поступает.
      - Вот неуемный. Что ты с ним будешь делать? Ну что, рискнем, что ли? – Переглянулись. – Не оставлять же там этого проныру. Еще чего-нибудь натворит. Потом, расхлебывать придется. – И они шагнули в пугающую темноту.
      Там, и в самом деле, царил полумрак.
      - Интересно, откуда свет идет?
      Они внимательно осмотрелись и обратили внимание на какие-то вкрапления в каменном массиве стен. Это были хаотичные прослойки какого-то слабосветящегося минерала. Но освещения вполне хватало, чтобы осмотреть окружающее их пространство.
      Любопытство оказалось сильнее осторожности, и они шагнули вперед. За спиной снова раздался ворчащий звук. Степан оглянулся:
      - Назад! Скорей назад!
      Но было уже поздно. Камень вернулся в прежнее положение. Проход исчез. Они в панике метались около исчезнувшего входа. Но тщетно. Стена была неровной, бугристой, в сколах камня. Но не было заметно даже тонкой щели. Это был сплошной монолит.
      - Мотька! Паразит, что ты наделал! – в отчаянии возмущался Степан. - Это же наша каменная могила!
      - Не кипятись, Степа. Гнев и отчаяние положения не изменят. Не спасут. Надо, прежде всего, успокоиться и осмотреться. Может, и из этой ситуации найдем выход, спасемся.
      -Ты что, Горыныч? Какой выход? Какое спасение? Если даже отыщем какой-нибудь вылаз из этого склепа, то все наше имущество и еда, остались там, за камнем! Мы даже позавтракать толком не успели.- Степан повернулся к Матвею, – Идиот! – и неожиданно, даже для себя, влепил ему звонкую пощечину.
      - Это, пожалуй, выход из положения, - мрачно изрек Горыныч, - давайте устроим потасовку. Может, поможет?
      Матвей, стоя у стены, прислонился к ней, схватился ладонями за лицо и тихо всхлипывал. Степан взглянул на него, перевел взгляд на Андрея Силыча и в полголоса произнес:
      - Простите, пожалуйста. Совсем разум потерял.
      - Вот это, терять разум, теперь совсем некстати. Давайте думать. Какой ни на есть, а свет здесь имеется. Не кромешная темнота. Сначала обойдем пещеру, тщательно осмотрим и ощупаем все, что подвернется. Особенно надо исследовать стены. Давай, Степан, ты иди по правой стороне, а я пойду по левой. Матвей, ты шагай по середине и тщательно смотри под ноги.


              П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т