Правило эволюции

Олег Дюков
               
 Одним из аспектов духовной эволюции индивида является изменение образа. Образа, как манеры поведения, взглядов на какие-то вопросы, мировоззрения в целом.  Сам духовный поиск всегда сопровождается поиском своего образа. Формы. Но, в силу естественных причин, окружающие нас люди противятся этому изменению. Это правильно. Ведь мы узнаем друг друга не столько по длине носа или цвету глаз, сколько по образу. Мы знаем, чего ожидать от этого образа, как приспособить его к нашей системе взаимоотношений, как ему угодить и чем его приструнить.
Поиск образа индивидом и противодействие социума является причиной конфликта отцов и детей. Дети ищут себя особенно активно. И не только оттого, что они социально менее адаптированы. Они не озабочены вопросами выживания и поддержанием своего уже найденного образа и у них при меньшем общем объеме энергии, часто больший объем свободной несвязанной энергии.
 Конфликты между мужьями и жёнами вызваны так же духовной эволюцией индивидов и изменением их образов. Мы все подсознательно оставляем за собой право изменяться, и лишаем этого права других. Близких особенно. Изменение близких людей для нашего подсознания равносильно их гибели. Неизменность образов удобна для ровности семейных взаимоотношений. Но они все равно приводят к конфликтам и разрывам из-за накопившейся внутренней неудовлетворенности. Сковывать развитие Духа так же вредно, как и насильно сдерживать физический рост. Только если физические запреты приводят к инвалидности, то духовные, согласно Фрейду, - к протесту. Можно сказать к духовной революции. Это выражается в бытовых скандалах и разводах. И повод, часто, очень далек от причины.
Духовный рост в трудовом коллективе, так же приводит к конфликтам. Пример тому, масса личных и литературных сюжетов на производственную тему.
Попробуйте как-то измениться, и вы увидите, как это не просто.
Например, попробуйте бросить пить. Для этого вам понадобится бросить своих друзей, сменить место работы, семью. Даже тех, кто выражает недовольство вашим пьянством.
Окружающие тормозят духовный рост индивида и у того есть три основных пути решения этой проблемы.
1.Тащить окружающих за собой.
Это великий подвижнический труд. Каждый из нас рано или поздно приходит к этому. Мы становимся родителями, учителями, пророками, мессиями. Но, обращаясь к своим ученикам и пастве,  мы отворачиваемся от идеала и вынуждены вертеть головой, что утомляет, сбивает дыхание и заставляет искать более легких путей.
2. Уединение.
Этот путь труден из-за отсутствия ориентиров. Уединившийся стяжатель Духа не видит скорости своего продвижения. А когда «…мерилом работы считают усталость», происходит деградация. И имя ей «Оставьте Меня в Покое». Эта волшебная фраза является паролем, услышав который к нам устремляются все беды и неприятности.
Но тот, кто способен держать перед внутренним взором духовный ориентир, находит в Уединении кратчайший путь.
3. Регулярная смена окружения.
Смена работы, друзей, семьи. Быть всегда новым для тех, кто рядом!
Так по мере духовного роста, т.Сталин менял своих соратников. Тех, кто по привычке обращался к нему «Коба» и навязывал образ, из которого он стремился вырасти.
Извольте обращаться: «Иосиф Виссарионович»! И опустите глаза!»
Иисус Христос, посетив родной Назарет, сказал: «Нет пророка в своем отечестве». Земляки не признали за ним право меняться. «Это не тот ли Иисус, сын Иосифа, который бегал босой по воду? Сын плотника. Что он может нам сказать?» Они упустили свой шанс и не дали шанса Ему помочь им. Как глупо.
 Официально считается, что Иисус странствовал по миру с мессианской целью, то есть имел  намереньем духовное развитие больших масс населения – двигался первым, наиболее трудным, путем. Не уверен, что я  в праве оспаривать мнение специалистов, но для себя допускаю, что, странствуя, Он уходил от всего, что сдерживало его Духовный рост. Он торопился, поэтому постоянно менял окружение.
Однако, решение проблемы Противодействия социума изменению образа индивида для узких групп возможно еще одним путем. Путем органического принятия правила духовного взаимодействия. Его можно назвать так же основным принципом духовной помощи. «Не мешайте друг другу изменяться».