Мандала

Владимир Пяцкий
Кроме больших мандал, исполняемых монахами, есть ещё тип маленьких мандал, которые обычно делают йоги. Их изготовление может занять от нескольких минут до пары часов, не более того.
Так вот, как-то я, работая сторожем в одной профтехнической школе, изготавливал такую мандалу. Ко мне подошёл старшеклассник и объяснил, что там не хватает некоторых вещей. Я попросил его показать.
Он сказал, что вобщем-то хочет жить в этом мире (мандалы), но ему ещё нужен грузовик и колодец у дома. Он старательно вылепил их из пластилина и решил: "Выбросить это никак нельзя. Это моя мечта." Я сказал ему:"Подумай, пластилин запылится и станет серым. Мечта не должна быть долго в руках одного человека." Тогда он задумался, и, не совещаясь со мной, пошёл в подсобку к женщине завхозу, у которой ребята брали под расписку инструменты. Через приоткрытую дверь я услышал только, что он говорил ей: "Вот, хочу сделать вам подарок."

Этот парень подарил ей всю мандалу с пластилиновым грузовиком и колодцем. Он разумно счёл, что его право - распоряжаться целым потому, что мне было интересно наблюдать за его работой и процессом принятия решений. А завхоз... Она подошла потом ко мне и спросила, не я ли его подговорил посмеяться над ней. А когда поняла, что никому не было интересно разыгрывать её, начала обосновывать в своём видении реальности случившееся, долго объясняя мне, что это очень хороший парень.
А я улыбался ей, потому что знал, что она уже догадывается, как быть с этими нахлынувшими чувствами. Не зря она заторопилась домой.
Мечта не должна быть долго в руках одного человека...