Отвечая на вопрос о смысле жизни

Павел Гриценко
Если исходить из самого определения понятия «жизнь», тогда смысл жизни человека можно определить как борьба со смертью, и максимальное продление жизни (существования человеческого «Я»). Однако, исходя из законов нашей Вселенной, человек в этой борьбе заведомо обречён на поражение. Смерть и исчезновение «Я» рано или поздно наступит. Если так, тогда у человека  остаётся два варианта: погибнуть в бою с более сильным противником – смертью, или перейти на его сторону ещё при жизни, так сказать заключить со смертью мир. Как же можно достичь этого мира? Прежде всего, нужно изменить своё отношение к смерти – необходимо осознать, что она тоже является частью Единого и Бесконечного Мира, в котором существует и не существует абсолютно Всё. Нужно растворить границы между жизнью и смертью за счёт осознанного соединения своего Я с Единым Миром. Абсолютизация своего Я и резкое противопоставление Я окружающему Миру мешает человеку победить страх перед смертью. Растворение Я в Едином Мире не означает исчезновения сознания человека, это означает только осознанное соединение с Бесконечным Миром. Такое единение с Миром позволит нам растворить в Нём проблемы своего Я, и смысл жизни в том числе…