Приносить пользу

Людмила Колобанова 2
   Скорый поезд "Москва-Владивосток" делает вынужденную остановку на маленькой станции, и врач скорой помощи помогает женщине с ребенком взобраться в вагон. Одна минута, и поезд продолжает путь.
  - Что случилось, почему остановка? Проводницы из других вагонов, несмотря на три часа ночи, сбежались в наш вагон. Почему в наш? Так ведь этот ребенок - это я. Это из-за меня остановили поезд, и меня мама срочно везет в больницу. Я проглотила иголку. Пришивала пуговицу к шубе, а иголка трудно проходила сквозь кожу.Я потянула зубами, иголка надломилась, и от испуга я ее проглотила. Вот и вся история. Но когда я  рассказала об этом маме, она тихо сползла по стенке и села на пол. Потом потерла лицо руками, словно старалась стереть что-то плохое, тщательно рассмотрела оставшиеся от моего укуса игольное ушко с черной ниткой и вызвала "скорую". Я не понимала происходящего, но  врач скорой помощи, осматривая меня, озабоченно спросил: "Где колит?" Я почувствовала тревогу и глазами показала на живот.

   И вот я лежу на верхней полке, а мимо меня снуют любопытные.
- Девочка иголку проглотила, везут в город на рентген.Слух собирает зевак. От их глаз, наполненных страхом и состраданием, меня охватывает ужас, я начинаю понимать, что могу умереть, и мне становится так жалко себя, что я даже не могу  говорить.

  Эта история закончилась хорошо.Рентген не показал наличия в моем животе иголки, но от стыда и чувства вины, что я доставила так много хлопот маме, мне действительно хотелось умереть.Стыдно было показаться на улице.
  - Горе ты мое луковое, -это  все, что сказала мне мама.

   Осознание того, что тебя не будет, что ты смертен, у каждого происходит по - своему.
   Мы только что похоронили свёкра.Это событие тщательно скрывали от детей, особенно от старшей дочери Наталии, ей всего только пять лет. Она впечатлительный ребенок, у нее очень развито воображение, неслучайно дедушка-художник занимался с ней рисованием и находил, что у нее есть способности. Мы придумывали разные истории, как будем ей объяснят смерть и отсутствие дедушки.
  - Мама, а я тоже умру?- осторожно спросила Наталия. От неожиданности меня заклинило.
Я собиралась придумать ответ, но увидела ее глаза. Они умоляли меня говорить только правду, даже если она будет самой жестокой.
  - Да,- ответила я и присела перед ней на корточки.
  - А что будет потом?
Ее большие, умные глаза были полны слез.Я обняла ее.Что я ей могу объяснить? Я сама боюсь даже мыслей о смерти.То меня пугает, что я могу умереть, то я боюсь потерять своих близких и особенно детей.Как я могу ей объяснить то, чего сама не принимаю?
  - А кем, доченька, ты хочешь быть потом? Хочешь превратиться в бабочку? Я стараюсь говорить  весело и беззаботно.Мой маленький философ соглашается.Минут пять она рисует в своем воображении изумительной красоты бабочку, это видно по ее улыбке.Но вдруг бровки нахмурились, губы дрогнули.
 - Я не хочу быть бабочкой, меня могут поймать сачком и наколоть на булавку.Она понимает, что и у бабочки жизнь может закончиться.
 - Тогда будь цветочком на лугу, -весело отвечаю я. Но говорю это просто потому, что мне самой надо себя успокоить.
  - Цветочек может съесть корова, -Наталия настойчиво ищет  смысл жизни.
  - Зато от цветка будет польза, коровка съест его и принесет молока для деточек.
И теперь я сама начинаю понимать, что радость жизни - эта польза.Вот что придает смысл всему живому. Я должна жить, потому, что я нужна свои доченькам.
  - Я тоже буду пользу приносить.
  - Ты уже приносишь пользу, ты - моя доченька. Ты живешь для меня, если  бы ты у меня не родилась, то я была бы просто тетенька, а так я - мама. А когда ты подрастешь, у тебя тоже будут детки, и ты тоже пользу будешь приносить.
  - Когда я стану старушкой и перестану приносить пользу, то я сама захочу умереть, правильно,мамочка?
  - Да, моя милая, это так.
Счастье - это когда мы нужны друг другу и приносим пользу. 

фото из интернета