Стишок

Игорь Агеенков
Дом умирал. Словно больной, отказавшийся от еды, он перестал ждать людей. Ответственный квартиросъемщик ведомственного жилья ,принадлежащего нефтебазе, она же  Начальница детской моей вселенной -Анна Пудовна ,по причине глубокой старости была взята на содержание дочерью Викторией и увезена в  город. Квадратные метры, пропитанные признанием и авторитетом хозяйки –матери большого семейства, отказались принимать кого то другого, выжидающе потрескивая сухой пустотой отчаяния.
 Она вернется обратно через несколько месяцев, в багажном отделении шикарного Икаруса, под срывающееся–«вот Мама, ты и дома..» . И молчаливо-суровый отец,не стесняясь ничего, тихонько заплачет, по детски вытирая  беспомощные слезы.
Гроб поставят рядом с крыльцом, в малиннике. Седые мои дядьки и тетки будут бесплотны- неслышны и невидимы:- « Мама отдыхает и прощается с домом.»
 А дом будет прощаться с нею,- немногословной труженицей, вырастившей в одиночку благодарные соцветия довоенной любви, на  горьких  ветках вдовьего дерева.
 Потом будут не запомнившиеся похороны и странная атмосфера поминок : острое предчувствие того ,что огромная семья собралась последний раз. Дом, напоследок, щедро  одарит   теплом  накопленных за жизнь воспоминаний,поскребывая сердца еле - слышным голосом Мари Лафоре из очнувшегося "Рекорда". А наутро все начнет рушится. И вскоре от родового дерева останется лишь редкий кустарник братьев и единственной сестры.
А более четверти века спустя я вспомню, как уходя из своего детства ,на голой картонке отрывного календаря, где не останется больше ни одного листочка ,   я накарябаю  стишок, нелепо рифмуя ощущение столбняка пустотелой комнаты с детским бессилием от невозможности остановить тающий на глазах кусочек  разноцветного мира:
  Куда уходят холода и вьюги
Наверное нам в души и сердца
Сейчас мне кажется,
Что снова все вернутся
И дядя Жорж и бабушка и я
И за столом с дымящейся картошкой
Мы соберемся столько лет спустя
Чудной и долговязый брат Алешка
Его отец и мать….
И что б баюкать,
Нас из забытого и сладкого вчера
Обнимет хрипло пыльная пластинка
И долгие, со смехом вечера..
 Проснусь один разбуженный луною
Предательски щекочутся глаза
Поет ни для кого в пустой квартире
Утрачено- виниловым - тоска..

А накарябав –забуду, словно этого никогда и не было.
И буду усиленно не помнить , пока однажды , в старых бумагах не отыщется желтый листок, на котором воскреснет стихотворение,  бережно переписанное признательной  отцовской рукой.
И что из этого?
И ни-че-го.
 Так, …

вместо пояснений
мари лафоре:
http://www.youtube.com/watch?v=NuLV_LHY7mk