Царство Аида

Виктор Немо
Я осторожно шел по ступеням старого дома. По лестнице, что вела меня вниз.
Я боялся оступиться и упасть.
Я схватился за камень стены, но мои пальцы утонули в пыли.

Я обернулся.
- Ustedes? Por favor?

Мне нужен был фонарь. Но мои бразильские провожатые словно исчезли. Меня никто не услышал. Я лишь увидел вдалеке осколок солнечного неба и пыльную длинную лестницу.

Ладно, обойдемся без испанского... - прошептал я и ступил на гранит темной залы.

Свет еще пробивался откуда-то сверху, и я видел мусор на древнем полу.
Как же тут грязно, - подумал я. - Неужели он не мог себе сделать другое жилище...

Я разгреб носком мусор на полу...
Полированный камень блеснул в глаза отражением света.

Раздался лязг железных дверей, и в зале стало темно.
Мои проводники закрыли двери лестницы.
Им было бы лучше, чтобы я умер в этом мире, чем вышел наружу.

Я покопался по карманам и вытащил зажигалку.
Как же сейчас пригодился твой подарок, мой друг...

Я шел при свете бензинового пламени длинными серыми коридорами. Зажигалка раскалилась, и я уже не мог ее держать в руках, тогда и я садился на черные камни и ждал, пытаясь понять, куда мне нужно идти.

Тьма окружала меня и мне слышалась музыка и голоса.
Иногда я ловил себя на мысли, что уже не представляю плана этого подземного дворца. Я думал, что Тьма сильнее.

Но я делал щелчок пальцами, и огниво освещало мне серые злые стены.

Я шел очень долго... я спускался по крутым лестницам... все ниже и ниже...
Я видел свет... и видел воду...
Я видел мечты и видел мир, недоступный для меня.

Потом я оступился и упал...
На черной лестнице все было так хрупко...

- Он умер?
- Еще нет...

Меня сбросили в черный фонтан.
Я летел в воде, не желая дышать... Но тело поднялось над водой, и я сделал рефлексивный вздох, глотая пространство.

- Ближайшая звезда в твоей Вселенной?
- Альфа Центавра...  - выплюнул воду я.
- Пойдем...
- Дайте мне...

Меня волокли из фонтана и бросили на черный гранит пола.
- Кто вы, - прошептал я.
Я поднял голову, но увидел, что я один.
Только тусклый свет освещал помещение.
Я увидел воду и фонтан...

Я встал на ноги и увидел свет, льющийся из дверей.
- Да уж... Дорога к нему всегда очень сложна...

Я сделал тринадцать шагов и вошел в зал Черного Света.

Он сидел на троне посреди свечей и воды, запрокинув ногу на ногу.
Большой шутник, - подумал я.

- Ты добрался сюда, а билет назад заказывал? - крикнул Он. - Теперь скажи, зачем шел.

- Верни мне ее... - я упал на колено.

- Кого? Твою дуру?

- Нет, того, кто тебя сейчас ищет.

Он рассмеялся.
- Меня столько тварей ищут!

- Но не ангельской крови!!! - вскричал я.

- Ну, ты! Не повышай голос... Совсем зарвался... Если ты решил прыгать с обрыва, то это еще не значит, что ты, как все... Слышишь!!! Как все приползешь...

- А все разве спускаются на колено к твоему трону... Мерзавец...

Думаю, ему даже не было что ответить.

Он вдруг наклонился, долго молчал... а потом прошептал...
- Ты помнишь старца на Хрустальной скале?

- Верни мне ее...

- Ты дурак, Ангел!

- Верни мне ее...

- Ты дурак, Ангел! Она сама не хочет этого! Она не в моем царстве...


- Уже поздно, ты все сказал, - я достал из-под одежды зашитый в полиэтилен пластид, и бросил его к трону...
- Меня так научили в Иране... - прошептал я...

Храм сотрясся от безбожного взрыва...

- Почему ты такой, Ангел? - услышал я Его голос.

- Потому, что хоть ее я не хочу тебе отдать...


Я шел, и древние плиты рушились за мной.
От удара следующей я потерял сознание...

Храм умирал...






Конечно, во Вселенной откроется новая Дверь.
Найдутся новые Ангелы и новые претенденты на роль царей...

Но она будет жить дольше.
Счастливой…
Ведь ей сейчас невдомек, что такое  видеть все...