О природе зависти

Александр Таронский
    Теперь, когда жизнь стала дикой и чересчур насыщенной, когда государство не думает больше о нуждах своих граждан,а больше о государственных прибылях, которые потом куда-то деваются, и простой народ продолжает жить в нищете,в поступках людей царит только одно первобытное качество - зависть, которое низвергает человека со всех вершин духовного в болото повседневной грязи. Зависть поселяется в душе человека и оттуда совершает свои недозволенные подлые наскоки на все стороны жизни наших ближних и дальних соседей, родственников и людей нерусского происхождения.
   Помню один комический случай из прошлой своей жизни: как-то перевёл на русский язык стихи средненького молодого поэта из Ленинакана, который будучи довольно юрким и сообразительным парнем, сумел поместить этот перевод в республиканской газете "Комсомолец".Несколько моих переводов из других поэтов поместили тогда же в "Литературной Армении". Друзья-поэты, видя мои небольшие успехи в переводческом деле, тут же начали заниматься тем же.Один из них перевёл стихотворение довольно известного русского поэта на армянский язык,но когда я просматривал его переводы, чуть не рухнул от смеха со стульчика: слово "ножки" было переведено как "маленькие ножи". Конечно, я не стал долго и нудно объяснять своему поэтическому сотоварищу смысл этого слова, просто дал ему понять, что переводчик должен прекрасно владеть не только родным языком, но и тем языком, с которого переводит.Но он решил, что я завидую его "гениальному" переводу и перестал со мной общаться.
   Другой пример. В Ростове еду на автобусе домой. Автобус забит полностью. Еле держусь, чтоб не расслабиться, и тут до меня доходит разговор двух женщин, к которым присовокупляются и две мужчины-русские, полупьяные и грязные на язык.
    Говорит женщина, сидящая напротив меня, лицо всё кривится от злобы:
   - Эти хачики или поют или торгуют. Ни на что другое не способны.А живут в десять раз лучше нас. Нет в Ростове место русскому человеку!Смотри, вот стоит ещё один из них, лыбится зло на меня.Что я неправду говорю?
    Тут же эту хабалистую дуру поддержали два мужика и соседка напротив.
    И они, чтобы вывести меня из себя,начали матом награждать всех хачиков и чурок, которые по их мнению и разговаривать не умеют по-русски, да все магазины расхватали по Ростову.
    Когда автобус остановился, я нечаянно увидел стоящую у супермаркета иномарку одного армянского авторитета.Показал на эту машину двум мужчинам, что матерились в автобусе и громко говорю:
    - Мужики, смотрите, вот это машина известного армянина в авторитета, вот если вы мужчины, подойдите к нему и выскажите ему в лицо всю ту грязь про армян, которую вы вылили на меня здесь в автобусе.
   Мужчины, хотя и были довольно крупного телосложения, как будто сжались в комок, тут же покраснели от досады и испуга.Они узнали эту машину и его хозяина, стоявшего у машины с телохранителями. А я продолжил свою назидательную речь, произнося слова довольно громко, чтоб все слышали.
    - Конечно, я понимаю, что всем живётся плохо. Но зачем искать "рыжего", я - такой же человек, как и вы,хотя и армянин, иначе не ехал бы в автобусе с вами, где нет воздуха и удобств.Есть две нации в каждом народе: богатые и бедные, есть всего две нации в мире - богатые и бедные. Вот все, едущие в этом автобусе, принадлежат ко второй нации.
    В автобусе поднялся дух одобрения. Мужчины и две женщины извинились передо мной.
    Зависть была преодолена "интернациональной" речью.
   Лучше будет, если каждый человек подумает,где он завидует, за что, и как преодолеть в себе эту гадостную черту характера.