Веселая Муся. Глава 9. Пилоты и Марк

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава девятая

Пилоты и Марк

Если бы кто-то в то раннее утро проезжал по дороге, то увидел бы занятное зрелище: огромный рыжий кот, держа в зубах нечто, похожее на мышь, то быстро бежал, то переходил на шаг, двигаясь по обочине. Периодически перед ним оказывался бурундук, который внимательно смотрел на этих странных путников, а затем устремлялся вперед, ловко карабкался на ветки, и, оглянувшись, начинал перепрыгивать с дерева на дерево.

Конечно же, это были хорошо знакомые нам друзья: Нос, Веселая Муся и Дигл.
Преодолев порядочное расстояние, кот подбежал к плакучей иве, выпустил на свободу свою подругу, а сам улёгся в тени отдыхать.

Не прошло и пары мгновений, как Дигл примкнул ним.

- Ну и устал же я, - вздохнул Нос. – Немного отдышусь. Вот что значит я не бродячий, а домашний кот. Раньше в это время я, выпив молока, дремал в тени на веранде. И как только кошки несколько раз в день перетаскивают котят?

- Ничего, мы уже порядком прошли, - подбодрил друга Дигл. – Главное - не надо унывать. Ещё несколько таких пробегов, и мы прибудем в наш лес.

- Еще несколько... Легко сказать, - мяукнул Нос. – Если бы не Муся, всё было бы гораздо проще.

- Послушайте, вот, что я предлагаю, - вмешалась в разговор их подруга. - Всё будет гораздо проще, если Нос не будет нести меня в зубах, а я усядусь на его загривок. Да, зубов, как у мышей, у меня нет, но зато лапки такие же цепкие.

- Правильно!!! – от радости подпрыгнул бурундук. – Прекрасное решение! Так коту и дорога будет видеться лучше.

- Хоть это и не совсем мне нравится, однако придется согласиться, - промурлыкал Нос. Однако ему очень понравилось предложение, и он даже немного позавидовал, почему эта мысль пришла не ему в голову.

- Послушай, Нос, - неожиданно спросила Весёлая Муся. – А как ты оказался на ферме Джека, и почему у вас нет собак? Пока мы отдыхаем, может, расскажешь?

- Ладно, слушайте, - повёл хвостом кот. – Все очень просто. Однажды Джек по делам заехал в город. В то время я был совсем маленьким, прошло пару дней, как открылись глаза. Не помню, как и почему, но я покинул укрытие, где мы прятались. Не прошло и пары мгновений, как около меня оказалось несколько огромных котов. Может, они и не были такими большими, но что я был малюсеньким, это – точно. И, не проезжай мимо хозяин, все могло бы завершиться плохо. "Эй, эй, - услышал я громкий крик. - Так нельзя! Это нечестно! Посмотрите, как он напуган". И тут я почувствовал, что кто-то поднимает меня с земли, а коты разбежались. "Ах, ты глупенький, - проговорил Джек. – Решил раньше времени на мир поглядеть? А про опасности и не подумал". Он уложил меня в сумку, что висела на боку Быстрых Копыт, а, когда я увидел свет, мы уже были на ферме.

"Иди, попей молока", - послышался уже знакомый голос, и меня носом ткнули в миску. Дни шли, и я рос, но трудностей было много. Однажды Острый Клюв так ударил меня по голове, что в глазах потемнело.

"Что ты делаешь? - услышал я окрик Джека – Ну-ка перестань! Еще раз увижу, плохо тебе придётся".

Петух отбежал в сторону, но все равно при каждом случае, как только Джека не было рядом, старался атаковать меня. Это сейчас он так себя ведёт, а в те дни чувствовал себя хозяином фермы. И куры верили ему. Недаром говорят, что они глупы.

- А почему собак нет? – прервал Носа Дигл.

- Мне Большие Рога рассказывал, что раньше на ферме был здоровый пёс. Но он любил по ночам лаять. Из-за малейшего шороха он поднимал страшный шум. Джек, скрепя сердце, терпел его и не говорил ни слова. А потом однажды собака пропала.

Джек сначала подумал, что это грабители его украли, чтобы потом обворовать ферму, даже переселился спать на веранду, но всё было тихо. В округе моего хозяина очень уважают, и вряд ли кто-то положил бы глаз на то, что он имеет.

- Всё понятно... – многозначительно проговорила Муся. – Если честно, и мне нравится ковбой. Нет в нём злости.

- Это точно, - громко мяукнул Нос. – Бывает, что я поломаю миску или занавески начну драть, так Джек только покричит, но не тронет меня. А случалось, что просто брал за загривок и выбрасывал из комнаты. Этим все и завершалось.

- Но больше всего хозяин любит Быстрые Копыта. То даст ему кусок сахару, то корку хлеба. Хотя угощение иногда перепадает и Огромным Рогам, и телятам.
Добрый у меня хозяин.

- Солнце быстро поднимается, - указал на небо бурундук. – Конечно, это прекрасно, что мы так сидим и мило беседуем, но надо спешить. Представляю, как сейчас Бетси волнуется, да и одной с четырьмя бурундучками справиться трудно. Надолго их не оставишь одних. Хорьки тут же утащат.

- Ох уж эти хорьки... – мяукнул Нос. - Хитрые они и злые. Пару раз бывало – цыплят таскали.

Муся подозрительно посмотрела на кота. Тот перехватил её взгляд и громко возразил:

- Про яйца, что несколько раз крал, признаюсь, но цыплят никогда бы не тронул. Я всегда помню, что могло быть со мной, когда был маленьким. Не забуду взгляды тех бездомных котов.

- Верю, - улыбнулась Муся. – Перестань оправдываться. Так что решаем? Я взбираюсь на загривок?

- Конечно, - промурлыкал Нос. – Тут и думать нечего.

  ***
- Вон, видишь вдалеке деревья? – подскочил к Носу Дигл. Это и есть наш лес. Скоро и сам убедишься, какие большущие дубы и сосны в нём растут. Я как-то слушал разговор двух человек, так, если верить их словам, нашему лесу – почти триста лет. Говорят, что раньше в нём было много живности, и индейцы в нёем охотились.

- Индейцы? – разом притормозил кот. – А ты не обманываешь?

- Ты бы был чуть поосторожней, - раздался голос Муси. – Понимаю твое удивление, но я чуть не слетела с тебя.

- Прости, - мяукнул кот. – Индейцы... Вот бы на них посмотреть. Я только в фильмах их видел.

- А мультфильм про Тома и Джерри, когда кот нарядился индейцем, не помнишь? – хитро посмотрела Муся.

- Я же просил не напоминать мне о них, - жалобно мяукнул Нос. – Бедный Том, и чего только ему не пришлось терпеть из-за этой мышки...
 
- Ну, что, продолжим наш путь? – подбодрил друзей Дигл. – Еще совсем немного, и мы дома.

Было видно, что ему не терпится поскорее попасть в родное дупло.

- Я вот что предлагаю, - подняла лапку Муся. – Поскольку лес совсем близко, и мы почти у цели, пусть Дигл не оглядывается на нас, а поскачет быстрее вперёд.

- Верно говоришь, - повёл хвостом кот. – Мы не потеряемся и скоро тоже будем там.

- Тогда спеши к своей Бетси, - улыбнулась бурундуку его подруга. – Передай приветы от меня.

Тому не надо было повторять дважды, он тут же вскарабкался на дерево и, перепрыгивая с ветки на ветку, скрылся из виду.

Кот облизнулся.

- Знаю, что ты и пить, и есть хочешь, устал меня таскать, - погладила кота Муся. – Но немного потерпи. Вот доберусь до компьютера Дигла, тогда закатим пир горой.

В ответ кот снова облизнулся и стал поводить хвостом. Он уже представил, как будет есть лакомства.

  ***
- Вот и наш лес, - обрадовалась Муся, как только Нос поравнялся с первым дубом. – Теперь нам спешить некуда, можно передохнуть.

- Как я вам рада, - раздался сверху голос. – Дигл успел многое рассказать. С благополучным возвращением домой, Муся.

Тут кот увидел, как с дерева спускаются два бурундука, а за ними семенили четверо других, но совсем крошечных.

- Знакомься, Нос, - первым подскочил к коту Дигл. Это и есть моя Бетси. Правда, красивая?

Бурундучиха повернулась, по-особенному цокнула, и ее маленькие детёныши замерли.

- Рада тебя видеть в нашем лесу, - приветливо кивнула Бетси. – А это мои детки: Трым, Трам, Трума и Тихоня.

- И я рад знакомству, - мяукнул Нос. – Ну и забавные же имена у ваших малышей.

В ответ Бетси расплылась в улыбке. Было видно, что ей очень по нраву слова кота.

- Видишь, а ты говорил... – повернулась она к Диглу. – Хотел совсем иначе назвать наших бурундучат.

- А какие он хотел имена? – поинтересовался Нос.

- Смелый, Храбрый, Рума и Тихоня, - тут же ответила бурундучиха.

- Но ведь с Тихоней ты же согласилась, - попробовал слабо протестовать Дигл.

- А как тут было возразить тебе? – ласково посмотрела на крохотную бурундучиху её мать. – Малышка такая спокойная! К тому же и говорит мало. Лишнего слова из неё не вытянешь.

- Хорошо в нашем лесу, - оглянулся по сторонам Дигл. – В этом году будет много желудей, да и на соснах растут большие шишки. Ты их когда-нибудь видел, Нос?

- Конечно же, нет, - махнул хвостом кот. – Только, если быть правдивым, они меня мало интересуют. Прости, Дигл, но семена и грибы – не мое любимое блюдо.

Муся громко рассмеялась, а потом погладила кота.

- Сейчас самое время тебе вот что сказать: конечно же, в нашем лесу много мышей. Но прошу тебя, Нос, не трогай их. Они все – мои друзья, и будет очень неудобно, если ты начнешь охотиться за ними.

- Обещаю, что ни одну не трону, - промурлыкал кот. – Это на ферме я их ловлю. Иначе они перегрызут всё. Кроме того, вспомни, как мы познакомились. Огромные Рога попросил меня посмотреть, что шуршит в тюке соломы. Там, у меня дома, если не буду всё сторожить, то от мышей и крыс не будет спасу. А последние – хуже хорьков. За ночь утащат всех цыплят и все яйца съедят.

- Про крыс я знаю... – как-то по особенному произнесла Люшка. – Но здесь, в лесу, таких нет.

- Как это нет? – возмутилась Бетси. – А ты забыла, как одна из них ночью забралась к тебе в дупло. Не будь ты такой ловкой и вёрткой – не миновать беды. Это только после того, как Длинные Когти сказала, что ты и Дигл – её друзья, они присмирели и не беспокоят нас. А я каждый день всякие ужасы слышу от других бурундучих.

- Давайте о чем-то другом поговорим, - махнула лапкой Муся. – Как поживают Толстое Брюшко и Густая Шёрстка? У них всё хорошо?

- А что с ними может быть, когда рядом такая грозная мама? - рассмеялся Дигл. – Никто и близко не подойдет к медвежатам.

- Это уж точно, - утвердительно кивнула Бетси. – Длинные Когти – хоть и очень добрая, но не позавидую тому, кто решится обидеть её малышей. Только одного грозного рёва хватит, чтобы бежать без оглядки. А про лапы я и не говорю.

- Мы познакомим тебя с ней, кот, непременно познакомим, - радостно вилял хвостом Дигл. – Только надо будет медведицу заранее предупредить, что ты – наш гость.

- Это я сама сделаю, - улыбнулась Муся. – Однако нам надо пройти в лес. Помни, Дигл, что Нос всю дорогу нёс меня и ни звука не издал. Сейчас самое время нашего гостя хорошенько накормить.

  ***
А теперь самое время вернуться к другим героям нашей повести, охотникам и пилотам вертолёта.

Когда после передачи Марк с Биллом вышли из телестудии, то первый молчал и о чём-то усиленно думал.

- Что ты надулся? – тронул за плечо охотника штурман.

- Почему ты скрыл от меня с Хэмптоном, что бортовой самописец зарегистрировал непонятный сигнал? – словно ожидая этого вопроса, легонько толкнул Билла Марк.

- И что у тебя за привычка шуметь! - стал злиться его попутчик. – Мы с Юджином благополучно довезли вас до базы, всё в порядке, а сигналы и прочее – уже не твоё дело.

- Как это не моё? - продолжал наскакивать Марк. – Все происшедшее со мной случилось, а не с кем-то другим.

- Послушай, Марк, - резко остановился штурман. – Я не хотел тебя поставить в неловкое положение на телестудии и сказать, что все эти гуманоиды – твоя фантазия. И я, и Юджин не разглядывали карту, а как раз смотрели в иллюминаторы. Вспомни хорошенько: пока панельная доска не загорелась, был разговор, что придётся ориентироваться по заходящему солнцу.

- Как это не было человечков? – чуть не подпрыгнул Марк. – Ты хочешь сказать, что я врал, обманывал миллионы людей?

- Именно это я и думал, но не хотел такими словами говорить. Будь хоть перед собой честен, Марк.

- А про сигнал, про него ты забыл? – набросился на штурмана верзила и повалил его в снег. – Чьи были слова о том, что самописец зарегистрировал нечто непонятное?

- Отпусти меня, - прохрипел Билл. – Сейчас же отпусти, или тебе плохо придется.

- А что ты мне можешь сделать? – еще больше навалился Марк и почувствовал, что к его виску прикасается что-то холодное.

- Ладно, больше не буду, - поднялся он на ноги и стал отряхивать с себя снег. – Давай мириться, Билл.

- Только, если признаешься, что ты всё выдумал про инопланетян, - тоже вставая и пряча револьвер, прохрипел штурман. – И что у тебя за странная привычка набрасываться на людей? Столько охотился, что и в людях видишь зверей?

- Про человечков я говорил правду, - упорствовал Марк. – Но,вместе с тем не стесняюсь признаться, что тогда немного струсил. У меня есть знакомый, на которого напал раненый волк. Если увидишь шрамы на лице и голове – ужаснёшься.

- Ну и верь, что это всё - проделки инопланетян, - махнул рукой штурман. – А как твой знакомый спасся?

- Ножом убил зверя, - как-то глухо проговорил Марк. – Не хотел бы я попасть в такую переделку.

- Ах, вот вы где? – раздался голос Юджина. – А я пошёл на телестудию и там вас искал. Ну и врун же ты, Марк!

- Оставь его в покое, - и штурман потянул рукав куртки командира. – Что случилось, зачем ты меня разыскивал?

- Он сказал: не тебя, а нас, - тут же вмешался в разговор Марк.

- Послушай, охотник, - оборвал говорящего Юджин. – Не лезь не в свои дела. Дай нам спокойно всё обсудить.

- Ладно, не буду мешать, - примирительно произнёс их попутчик. – Но и мне интересно. Я уверен, что событие касается того сигнала.

- Не было ничего, - резко оборвал говорящего Юджин. – Всё это Билл выдумал.

- Вот и не верю, - съязвил Марк. – Неужели ты пришёл для того, чтобы назвать своего штурмана лгуном?

- Теперь слушай меня внимательно, - и Юджин схватил Марка за отвороты верхней одежды. – Мы своё дело выполнили. Фирма даже готова бесплатно повторить полёт. Но ты поднимешься в воздух с другим экипажем. Мне и одной встречи с тобой хватает. И, чем скорее ты уберешься, тем тебе же будет лучше.

- Может, и ты наставишь на меня револьвер? – продолжал с издевкой Марк. – Давай же, не медли!

- Надо будет – и это сделаю, - смотря в глаза охотнику, заявил командир.
 
В его голосе прозвучали такие нотки, что Марк, понурив голову, поплелся по улице.

- Тоже мне вояки, - тихо шептал он. – А всё же, что это был за сигнал? Я уверен, что этот гордец Юджин именно из-за него искал Билла.

- Можно мне подойти? – повернувшись и с надеждой в голосе, обратился он к пилотам.

- Чего тебе ещё нужно? – раздался недовольный голос Юджина. – Шёл, так и иди своей дорогой.

- Послушай, Билл, - продолжил Марк. – Я признаюсь, что с человечками всё навыдумывал, но не скрывайте от меня про сигнал.

- Это не твое дело, я уже сказал, - повторил Юджин. – И могу снова повторить, что Билл все напутал. Бывают магнитные аномалии, которые самописец сразу же записывает. Вот на одно из таких явлений мы и наткнулись. Теперь понятно?

- Ты меня совсем за глупого считаешь? – обиделся Марк. – Послушай, Юджин, да, я люблю покричать, могу и нафантазировать, но зла от меня никто ещё не видел.

- Понял, - утвердительно кивнул командир. – Сейчас все встало на свои места. Это ты от доброты палишь по беззащитным волкам. И сколько раз в году у тебя бывают такие "приступы" благодушного настроения? Сам хвастался, что весь дом в трофеях.

- Да, много... – зло проговорил Марк. – Я даже в Африке участовал в сафари. На львов охотился.

- Жаль, что они тебя не съели, - холодно проговорил Юджин. – Я уверен, что мир стал бы добрее. Ты мне вот, что скажи. Только честно. Когда был ребёнком, как поступал, когда видел бездомную собаку?

- А что в этом случае делают? – удивленно спросил Марк. – Свистел и камнями бросался.

- Больше у меня нет вопросов, - пожал плечами Юджин.

- Я вижу, что вашей словесной перебранке не будет конца, - не выдержав, вмешался в разговор Билл. – Пошли, Юджин, с таким и говорить нечего.

  ***
- Так зачем ты меня искал? – сказал, пройдя молча несколько шагов, командиру штурман.

- Все очень сложно, - тихо произнес Юджин. – Я хоть и недолюбливаю Марка, такие люди мне всегда не нравились, но может оказаться, что все его разговоры про человечков – далеко не выдумка.

- Ты это о чём говоришь? – как бы не веря ушам, переспросил Билл. – Охотник же сам только что признался, что все его рассказы про инопланетян – выдумка.

- Да, его рассказы – бред, - согласно кивнул Юджин. – А вот сигнал на самописце – это уже не сказки. Пока ты был в телестудии, приехали какие-то люди. Они долго сидели в кабинете шефа, потом вышли, позвали меня и наказали, чтобы о сигнале никому не говорилось.

- Но я же на всю страну об этом заявил, - резко остановился Билл.

- Знаю, - похлопал по плечу товарища командир. – Но Марк столько всякой несуразицы наговорил, что многие и не заметили твои слова, а те, кто и обратил внимание, подумают, что это ты решил покрасоваться перед телекамерой. Так что всё не так уж и плохо. Но, если впредь кто-то тебя спросит о самописце, скажи, что это твоя выдумка и не более. Ясно?

- Куда уж понятней, - кивнул Билл. – Впредь так и буду поступать.