Чокнутые

Матвей Крымов
Теме взбрело в голову, что он еврей. Взбрело неожиданно. Когда он нюхал клей за автовокзалом. Хорошо нюхал. Из-за кучи мусора уже выпрыгивал Микки-Маус. Чип и Дейл летели на красном самолете. Знатная могла бы получится тусовка с веселыми и славными глюками. Но тут рядом остановилась иномарка. Водитель открыл дверь, из салона понеслась музыка и темины ноги сами пустились в пляс. Тема даже стащил с головы пакет, заслушавшись. Микки-Маус обиженно  погрозил Теме пальцем и грустно сел на асфальт рядом. Чип и Дейл полетели куда-то вдаль.  Но Тема ловко смахнул мышь в пакет, а потом вытянул руку сквозь серые облака, поймал уже почти скрывшийся за трубой самолетик и бросил к Микки-Маусу. Тема встал и подошел к машине. Водитель с отвращением посмотрел на грязного подростка и сказал:
- Денег не дам, сука ****ь. Иди на ***.
Тема вытащил из кармана мятый стольник и сказал:
- Денег до ***, сука ****ь.  Чего за песенка?
Водитель плюнул в лужу:
- Еврейская песня. Семь сорок, сука ****ь. Иди на ***.
Тема  сунул пакет в карман. Мышь с бурундуками недовольно пискнули, самолетик хрустнул, пропеллер кольнул в бедро, но Теме было не до этого. Он начал танцевать. Водитель сказал:
- Сука ****ь.
И уехал. А Тема продолжал танцевать и думать, не еврей ли он,  пока не стемнело, а потом отправился в детдом. На ужин он опоздал и поэтому плюхнулся на кровать и стал думать о жизни. Пару дней назад ему исполнилось 18 и скоро пора было сваливать из детдома в однокомнатную квартиру. Скорее всего, на окраине. На соседних койках лежали ребята и обсуждали, как славно сегодня нажрались водки. И славно нажрутся ее дальше. Тему они презирали, так как он не трахался с бабами и не пил водки. Тема же не мог понять,  в чем прелесть водки. Ну да. Весело. Но никаких глюков. То ли дело клей. Тут тебе и Микки-Маус и Чип и Дейл. А бабы… Темы перевернулся на другой бок. Бабы. Тема не мог понять, в чем прелесть заниматься сексом с девчонками из их детдома, дающих всем и каждому. Дергаться на железных сетках, накрытых тонкими матрасами. Тема не понимал этого. Он вздохнул. Встал и пошел к сторожу. Иногда они разговаривали. Сторож дремал на стуле у дверей и слюна текла по седой щетине подбородка. «Как сперма у Наташки, когда она у Коли отсасывала на спор», - подумал Тема.
- Глеб Андреевич, мне кажется я еврей. 
Сторож открыл глаза.
- Чего ты говоришь?
Тема сел на пол.
- Еврей, я говорю. Кажется мне так.
Глаза сторожа смотрели в иной мир.
- Знаешь, Тема. Сон мне приснился. Будто я террорист. Захватил, значит, заложников. Всякие требования у меня. Чтобы, мол, тушенки дали, макарон вкусных Знаешь, такие ракушки бывают?
Тема кивнул. Ему нравились ракушки.
- Ну вот. А они, ****и, все записывают.
Тема перебил.
 - Что за ****и?
Сторож не услышал вопроса. 
- Ну вот. Еще я грузовик попросил, чтобы продукты погрузить. Дали мне все. Стал я в грузовик залезать и тут меня снайпер убил. Знаешь, у каждого есть свой звездный час. Его только не проебать надо. А я проебал. Ты про еврея спрашивал. А зачем тебе?
Тема вытащил клей.
-Знаете. Я слышал, что у них есть родина. Где бы они не были у них есть родина. А у меня нет. Разве родина этот город, этот детдом. Родина – это где тебя любят. Вот думаю, если я еврей, то поеду я на родину. И там меня будут любить.
Сторож разглядывал клей. 
- Знаешь, когда наступает старость?
Тема отрицательно покачала головой.
- Не тогда, когда не стоит. И не тогда, когда не можешь встать с кровати. Старость наступает  – это  когда впервые складываешь документы в пакетик из под кефира.
Сторож достал пакетик. Тема увидел блеклую бордовость паспорта в кефирной оболочке. Золото. «Россия». Сусальность.  Мешалось с синевой. «Кефир». Жирность 1 процент.   
- А ты куда их складываешь?
Тема задумался.
- Да никуда вроде. Они у директора в сейфе лежат.
Сторож все также смотрел на клей.
- Ну вот. Так что ты не проеби жизнь. Это кажется, что жизнь длинная. А потом вдруг и оп. Пакетик. Синагогу тебе надо искать. Они там молятся. Там тебе скажут, что и как. Еврей ты или не еврей. Дай клея, а?
Тема протянул тюбик. Сторож сказал:
- У меня есть пакет большой. Я видал, как ты нюхаешь. У меня получится.
Тема пошел к себе и слышал, как сторож шелестит пакетиком.
Утром Тема не пошел в школу. Вместо этого он закупил клея, нюхнул и в задумчивости сел на скамейку. Тут же рядышком хотел развалиться Микки-Маус, но Тема прогнал его искать синагогу. За этим же отправились в полет по городу и Чип и Дейл на самолете. Тема посидел немного и стал бесцельно блуждать по улицам и думать, как же выглядят евреи и где синагога. Тема решил, что если он даже и еврей, то необязательно все евреи должны нюхать клей. В жизни есть много замечательных вещей. Водка, те же ракушки. Прибежали запыхавшийся мышь. Он сказал, что видел мишек гамми. Те напились сока гамми ягод и были разговорчивы. По их словам выходило, что синагога будет за углом, если встать спиной к памятнику Ленина, пройти три квартала, миновать православный храм,  пройти рядом с еще несколькими религиозными учреждениями, а затем свернуть. Тема сделал все, как  было сказано. Однако в итоге оказался на пустыре. Посреди него был камень, на котором сидел человек. Тема подошел к нему и сказал:
- Мишки Гамми сказали, что здесь должна быть синагога.
Мужчина поглядел на Тему и сказал:
- А зачем тебе синагога?
Тема не стал скрывать.
- Хочу узнать еврей ли я?
Мужчина сказал:
 -Покажи член.
Тема засомневался:
- А ты не пидар?
Мужчина сказал:
- Нет.
И в глазах его заплясали ультрамариновые веселые огоньки.
- А зачем тебе член?
Морская бездна сказала:
- Видишь ли, у евреев должно быть обрезание.
Тема не понимал, что это такое и точно знал, что член у него никто не отрезал, но штаны стащил
Мужчина посмотрел.
- Нет. Ты не еврей. Обрезания нет.
И руки мужчины подтянулись к теминому члену, а губы сладко зачавкали.
Тема сделал шаг назад.
- Все таки ты пидар. Но я тебе не дам. Мне не нравится, когда меня ебут в жопу.
Мужчина печально сказал:
- А вот мне нравится. Мир многообразней, чем кажется на первый взгляд.
 Тема задумался.
- Ты прав. Кому водка, а кому клей. Но я тебе не дам.
Тема натянул штаны, взял за лапу Микки-Мауса и пошел прочь. Вскоре прилетели бурундуки. Они сказали, что  синагогу найти не смогли, но им пришла в голову мысль, что надо найти умного человека, а он может находиться в университете. Тема знал, где он находится.  Придя к университету Тема встал около двери и стал ждать. Мимо него проходила масса народа. Наконец Тема выбрал самого умного на его взгляд человека и обратился к нему.
- Как узнать еврей ли я?
Мужчина остановился и изумленно уставился на молодого человека. 
- Странный вопрос. Зачем тебе.
Тема рассказал про песню семь сорок и мечты о Родине.
Мужчина отвел Тему в сторону.
- То, что тебе нравится эта песня, это еще  не доказательство твоего еврейства. Хотя стремление к вере похвально. Ты лучше спроси у родителей.
- Я сирота. Живу в детдоме.
Мужчина почесал нос.
- Тогда сложнее. Что и делать. Я хоть и еврей, но, так сказать, еврей-атеист. Формально то я еврей, по национальности, но вот веры нет. Не могу определить кто ты. Тут вера нужна. Или не нужна. Не знаю я. Знаешь, ты узнай у директора, кто твои родители. А потом приходи сюда. Я скажу евреи они или нет. Это можно определить по имени, отчеству или фамилии. Меня найти просто. Зайди на кафедру русской литературы и спроси Иванова Ивана Ивановича.
У детского дома Тема распрощался с Микки-Маусом, бурундуками и пошел к директору. Директор сказал, что в темных документов нет указания родителей, так как его нашли на улице зимой.
Глубокой ночью Тема пробрался в директорский кабинет, с легкостью открыл шкаф и нашел свои бумаги. Директор не врал. Имен родителей не было. Тема сидел и думал, как же узнать, не еврей ли он. За дверью послышался шорох и она открылась. Тема быстро спрятался под стол. На пороге появилась девочка. Тема видел, как она подошла к шкафу и начала что то искать. Тема выбрался из под стола и окликнул ее. Она вскрикнула. Он спросил:
- Что тебе здесь надо? 
Она ответила:
- Тоже что и тебе.
Тема сказал:
- Вряд ли. Я то родину ищу. У евреев есть родина. Где их любят. 
Девочка улыбнулась.
- Какой ты глупый. Родина есть у всех. Она там, где любят.
Тема не знал эту девочку.
- Ты новенькая?
Она ответила:
- Да. Днем. Хочу вот паспорт найти, да свалить снова.
Тема поинтересовался:
 -А куда?
Девочка помотала головой:
 -Сама не знаю. Лишь бы подальше отсюда. Не люблю детдомы. Буду искать место, где меня полюбят.
Тема смотрел на девочку. В ее взгляде не было чего-то такого, что было во взглядах девочек из детдома.
- Ты в рот берешь?
Она улыбнулась:
- Беру, наверное. Пока не приходилось. Отбивалась от мужиков. В детдомах, в дорогах. Наверное, Бог помогал. Да и не лезут ко мне часто. Сама не могу понять почему. Да и вообще, я хочу это сделать с тем, с кем хочется.
Тема подумал:
- Знаешь, что. Я тут через пару месяцев из детдома ухожу. Квартира уже есть. У меня из друзей только Микки-Маус, Чип и Дейл. Они хорошие, добрые. Но я понимаю, что они не настоящие. Давай вместе жить. Ты потерпи пару месяцев. Будем вместе искать место, где нас любят.
…Она потерпела.
Квартиру Теме дали на окраине. Он стал жить в ней вместе с той девочкой. Что потерпела. Микки-Маус больше не навещает Тему. Как и Чип и Дейл. Тема предполагает, что они все вместе улетели на красном самолетике. Там было два место для пассажира.  Тема не знает, кто был четвертым. Может быть, душа сторожа. Глеб Андреевич умер незадолго до ухода Темы из детдома. Тема думает о нем всякий раз, когда видит кефир в супермаркете. Умного человека Ивана Иванович Ивановича Иванова Тема видел как-то на улице, но подходить не стал. Тема и девочка живут дружно. Иногда они вспоминают, как Тема вообразило себя евреем и собирался искать родину. И улыбаются. Вспоминают, как они вместе собирались искать родину. И улыбаются, глядя друг на друга.
Как-то ночью, в их небольшой и холодной комнате, когда она делал минет, Тема попросил, чтобы она…. Он давно мечтал об этом.
Она засмеялась.
- Ой, милый, не кошерно это.
И сбросила с него одеяло и через секунду. Влажное и горячее касание Палестины обхватило округлую прохладу Белого озера.