беседы о деньгах. Часть вторая

Валерий Чернышов
 Ну что, пойдем просто по городу пройдемся, сказал я,
- пошли, улыбнувшись, сказала Аза,
- как у тебя день прошел, спросила она, беря меня под руку,
- как обычно, работал сегодня, у Олы был день рождения, все шумели целый день, поздравляли его,
- Ола, это кто,

- это черный парнишка, наш супервайзер, я рассказывал, у него жена из Латвии,
Какое то время мы шли молча, просто прогуливаясь. Вечер выдался теплым, сухим и уютным. По улице опять прошли с колокольчиками и пением кришнаиты, ведя за собой зевак. И вдруг увидел ого парнишку, играющего на электрогитаре, что видел несколько дней назад.
- Идем, решительно сказал я,
- куда, улыбнувшись, но идя за мной, сказала Аза,
- можно вас на танец, сказал я, подавая красиво руку,
- так, никто же не танцует, смущенно и немного испуганно, сказала она,
- а мы будем, ну так, не меняя позы, сказал я,
Аза подошла ко мне и прямо посреди улицы мы стали танцевать. Аза была немного ниже меня, поэтому смотрела в напряжении снизу на меня, будучи скованной,
- слышишь гитару, сказал я
- конечно,
- закрой глаза, я тебя буду вести, а теперь представь, что никого вообще нет вокруг, ни одного человека, расслабься. Вслушайся в эти звуки, один за другим, и больше ничего и никого,
- ммм, Аза расслабилась, и мы медленно крутились в танце, слегка касаясь друг друга руками, вокруг были огни вечернего города, а мимо проходило много разных людей, не обращая на нас никакого внимания.

-Ну ты романтик, сказала она, когда мы уже пошли дальше. Я молчал и думал о чем то своем, Аза смотрела на меня, пытаясь понять, что у меня на уме.
- Ты придумала, что будешь делать с деньгами, которые сейчас лежат на твоем банковском счету, чтобы через 25 лет их сохранить и умножить,
- так серьезно не думала, но… первое, что приходит в голову, вложить в недвижимость. Или мистер специалист будет меня сейчас отговаривать, улыбаясь, сказала она.
Нет, конечно, Аза, не буду. Ик тому же, я не специалист. Если говорить о недвижимости, то это очень хорошая инвестиция. Все мудрые люди, так или иначе вкладывают в недвижимость, даже основной бизнес макдональсов не столько продукты питания, сколько недвижимость. Как ты думаешь, с чего начинается недвижимость,
- с чего… как это с чего, со стен, основания, земли, не знаю,
- верно, с земли. Ведь если ты покупаешь землю, то она вообще с течением времени почти не меняется. Она не горит, ее никто не украдет. Землю даже не надо страховать, она все равно останется.
- ты хочешь сказать, что надо покупать землю… спросила Аза,
- ты торопишься, тем более, что я просто рассуждаю, а не утверждаю. Тогда почему богатые стараются купить не столько землю, сколько дома, квартиры,
- не знаю,
- потому, что он более ликвидные, чем земля. Что можно сделать с пустой землей, это зависит только от разрешения властей на ее использование, а так же от места расположения. Точнее сказать от того, что можно из нее сделать. Но так или иначе, земля, это такой объект недвижимости, под который даже кредит труднее получить, не думала почему.
- ты занимался недвижимостью раньше, а не я. Не знаю,
- ну подумай,
- ну… недвижимость, это недвижимость, а земля, это земля,
- точнее это только земля, ЕЩЕ только земля. Потому, что на этой земле еще надо что-то делать, а сама по себе, она мало кому нужна. Другими словами, с земли не получишь сразу выгоду, пока не продумаешь подо что ее использовать, и не вложишь деньги для того, чтобы построить готовый объект недвижимости, который уже будет классифицироваться как объект недвижимости, а не только как объект - участок земли.
Получается, деньги свои лучше вкладывать в объект недвижимости.
- значит, господин специалист, я правильно сказала, что надо вкладывать в недвижимость, Аза еще крепче прижала мою руку, и посмотрела мне в глаза.
- не знаю, но у недвижимости есть недостатки. Ну представь, ты купила квартиру с привлечением маленького банковского кредита. Вот она освобожденная стоит, когда она пустая, в ней надо сделать какой-никакой ремонт. А потом, ты уверена, что легко сдашь ее за желаемые деньги.
- ну за какие-то сдам, пожала она плечами,
- конечно, но представь, объект, который ты купила за свои деньги, и получаешь чистую прибыль около примерно 1 000 фунтов в год. А если долго будет стоять, не сможешь сдать. То есть ты купила слово недвижимость, но за эти годы с ней надо работать, заниматься сдачей. А если будет, как я тебе рассказывал про Аде, которая тут в Лондоне не может сдать за приличные деньг, а не приличные съедает простой ремонт.
А если рынок упадет как произошло сейчас. Я не пугаю и не говорю, что это случиться, но если рынок падает, то ты просто теряешь и саму ее стоимость. И тут с недвижимостью есть эффект супруга. Это когда сойтись легко, а продать потом может быть трудно и с мясом, то есть с потерями и временем. А банковские проценты и платежи постоянные, а доходы нет. А если съемщики не будут платить, просто не могут,
- тогда я их выселю, решительно сказала она, сморщив лобик.
- ты думаешь легко выселить, меня были случаи, когда я просто воевал за выселение, хотя были все бумаги на моей стороне,
- ты меня пугаешь, не буду вкладывать в недвижимость,
- Азочка, чтобы я тебе сейчас не сказал, недвижимость хорошее вложение денег, но по неопытности, ты можешь намучаться и набить шишек. И даже опытные зачастую сталкиваются в недвижимости с новыми проблемами каждый раз.
Одним словом, если у тебя есть деньги, то просто вложить в недвижимость и ничего потом не делать 25лет, очень трудно, если вообще возможно. Деньги твои желания твои, но с точки зрения 25 лет вложения и преумножения, вложение в недвижимость требует искушенности от тебя, знаний.

Вообще, о недвижимости я могу много рассказать, но если сказать в двух словах, то недвижимостью надо заниматься, а не просто поместить туда деньги и смотреть, как они увеличиваются, если смотреть на это как на 25 лет. А если учесть, что мы с тобой не вечные, и что если мы уйдем из жизни за то время, то нашим потомкам надо вступить в права, это и время ожидания, и сначала при переходе собственности надо заплатить налог в зависимости от степени родства, и потом продать.
Если резюмировать точнее, это хорошее, но не самое лучшее вложение на долгий срок.
- А вот, Валер, я подумала, а как не справедливо. Мой дед воевал за эту страну, за эту землю, а я должна покупать ее у кого-то. Чиновники, это просто зло, задумчиво сказала она, глядя в одну точку.
- Азушка, ну подумай. Представь, что ты едешь по дороге на автомобиле. Это наша Раша, наша земля, и если это все наше, мы можем ехать где хотим. Но мы почему то должны ехать по определенной стороне, останавливаться на красный свет и так далее. Понимаешь тут выработаны свод правил для использования дороги и автомобилей для того, чтобы мы не страдали. Если землю надо будет отбирать и хотеть использовать, кто как хочет, то будет опять дикий запад с пистолетами. Если почувствовал ветер перемен, надо не щит от ветра строить, а ветряную мельницу