Продажный журналист. Это звучит...

Янс
Я люблю писать в интернете. Блоги – это для души и отдушина одновременно. Для души – отсутствие или почти полное отсутствие материальных преференций. Отдушина - не все материалы по тем или иным причинам могут пройти в газету. И, конечно, Интернет – это обратная связь. Причем,  такая связь налаживается почти мгновенно. Все отклики можно разделить на: позитивно-конструктивные, негативно- аргументированные и просто негативные.
В негативных тоже имеются аргументы, которые обычно сводятся к трем догматам – сам такой, кто ты такой, материал заказной, а журналист продажный. На последнем, так сказать, «аргументе» хотел бы остановиться поподробнее.
Небольшое лирическое отступление. Когда я слышу, «независимый журналист», «свободные СМИ», то хорошо понимаю, что это всего лишь метафора, фигура речи. Любой человек, в том числе и журналист, всегда зависим от тех или иных обстоятельств. Независим от власти, зависим  от жены. Независим от жены, зависим от любовницы и т. д. и т.п.
Называя журналиста по каждому поводу и без повода продажным, забывается как-то другое значение этого слова. Продажный – предназначенный для продажи.
Поэтому для меня определение «продажный журналист» имеет положительное звучание. Продажный, значит, востребованный.  Профессионализм   (ЗУНы знания, умения, навыки – это все из школы) – товар, который, как и всякий товар имеет цену. Закономерность простая – чем выше профессионализм, тем выше цена. Ничего нового. Журналист продажен так же, как продажны спортсмены,  артисты, учителя, врачи.  Продажность оценивается не только в денежных знаках.
Простой пример. В школе набирают два первых класса. К Марь Иванне конкурс, а к Анне Иванне идут  от безысходности.  Более высокую продажность Марь Иваны государство оценивает неадекватно (почему – другая тема), но цветов и конфет она от родителей получает больше («другие» подарки вынес за скобки).
Меня всегда умиляет одна и та же реплика, которую слышу от разных читателей: «Он написал этот материал за деньги. Интересно, сколько ему заплатили»? Каждый раз, слыша подобное, меня посещает недоумение. А с какого такого бодуна я должен писать бесплатно, если писать моя работа? В современной жизни не знаю людей, которые бы ходили  на работу «за просто так». Если есть, поделитесь опытом.
И еще одна закономерность. Чем ниже продажность, тем чаще журналист пишет на тему «чего изволите».  Работа в штате редакции несколько иное. Там производственная дисциплина, свои правила игры. Я о другом. В «голодные» годы, когда штатных гонораров хватало только на сведение концов с концами, брался за любую работу, и не только журналистскую. Но преимущественно все-таки по профессии.  Писал всевозможную «джинсу»  про аплодисменты, переходящие в овации. У меня, конечно, был выбор – мог отказаться. Но не отказался – жена, дети.  Сегодня цена моей продажности повысилась, и выбор стал более разнообразным и комфортным. Есть из чего выбирать, есть от чего отказаться.
К проблеме выбора примыкает  вопрос цензуры. Для меня такого понятия, как цензура,  не существует. Публикую все – не взяли в одной  газете, опубликую в другой, отказали в другой, размещу в Интернете. Есть только самоцензура, которая укладывается в два простых табу – не лезть в личную жизнь героев и не создавать публикациями трудности своим  близким.
Кстати, я еще писатель. Даже удостоверение соответствующее имеется, но абсолютно не продажный писатель, точнее, почти не продажный.  В журналистике все с точностью до наоборот - удостоверений нет, а есть только определение – «продажный журналист». Это звучит.
Георгий ЯНС