Тишина

Макс Демиан
- Хм… Как думаешь, возможно ли найти границу? Найти стену, о которую чувства ударяются и несутся в обратную сторону с противоположным знаком?.. Как там говорят? От любви до ненависти – один шаг? В какую сторону и какой длины должен быть этот шаг?
Она сидела напротив меня. С сигаретой в руках, сонным взглядом и чашкой кофе на столе. Щекой к щеке, волосами по носу и шепотом на ухо: «Я сегодня в образе..». вот и все извинения за опоздание на пол часа. Вот и все приветствие.
Так ожидаемо и так неожиданно у нее получалось появляться в моей жизни. Хотя наверно не только в моей. Про свое появление на свет она так и говорила: «Меня так долго ждали, что явившись сроком раньше, я нарушила чужие планы. С тех пор, - это моя любимая вредная привычка!»
- Что за образ? – спросил я, улыбнувшись ее приходу.
- Дай-ка подумать… - она с насмешкой оглядела всех посетителей в кафе и продолжила:
- Знаешь, сейчас мода пошла: каждый, кто сидит с кружкой кофе и сигаретой в руках, напустив томный вид, - философ.
Она засмеялась.
- Сложилось целое течение. Это все красиво. Но когда встречаешь это везде, то уже не оригинально.
- Тогда зачем тебе он?
- Ох, это лучший способ оправдать мои синяки под глазами.
- Опять не спала?
- Как раз наоборот. Двое суток меня носило по сознанию. Но проснулась я опять с разочарованием.
- Почему?
- Потому что вспомнила, что дома нечего кушать.
- Как будто ты так много ешь…
- Ну так хочется же!
Я не знал про нее ничего. Но я знал ее всю. Во всяком случае, она сама так говорила.
Имя? – Какое именно? – Твое. – Любимое? – Пусть так. – Ок. Сегодня – Тиша.
Пол? – Ж.
Телефон? – Нет.
Адрес? – Нет.
Образование? – Нет.
Работа? – Перевожу тексты на заказ с немецкого на английский и наоборот.
Вот и вся анкета.
У нее был мой телефон и адрес.
Моя фотография – закладка для книг.
Моя любимая марка сигарет – в ее сумке. При чем она не курила.
Мой любимый цвет – всегда присутствовал в ее одежде.
При чем все это, кроме контактов, было у нее еще да нашей встречи. Фото – с сайта знакомств, про который я и думать забыл. До сих пор не пойму, чем она ей понравилась. А все остальное – кто-то назовет судьбой, а кто-то совпадением. По мне, так разницы никакой.
Познакомились мы в супермаркете. Представьте: стеллаж с готовыми завтраками, которые всего-то надо залить молоком. Я с детства ел только определенный вид. И в тот день последняя упаковка ждала часа, когда попадет ко мне в руки.
- Молодой человек, неужели во всем магазине вам надо было выбрать именно эту пачку?
Женский голос раздался слева. Да так неожиданно, что несчастная коробка чуть не полетела на пол. Я повернулся в сторону. На лице, полном возмущения, я еще увидел и удивление, зелено-карие глаза, бледную кожу, веснушки на носу и недовольно поджатые губы.
- Простите, а что вы имеете против?
- То, что другой сухой корм я не ем! А в ваших руках можно сказать вымирающий вид!
- Ну, знаете ли, кто не успел, тот – опоздал.
Слово за словом, мы в итоге чуть не подрались. Меня это забавляло. Разумеется, я бы отдал ей эту несчастную упаковку. Но девушка сражалась не на жизнь, а на смерть.
- Если вы ее купите, то вам придется терпеть мое присутствие у себя дома за завтраком!
- Я не против.
- Договорились.
Вот и все. Она не сознавалась, что узнала меня сразу по той фотографии. А я не говорил, что специально спровоцировал наше дальнейшее общение.
«Любовь? Возможно… Но не в этой жизни». Это все, что осталось после первой ночи. Запах мандаринов на подушке. Готовый завтрак. Записка.
Прошли две недели. Самые обычные. Каждый день я шлялся по тому супермаркету, чтобы встретить ее. Но она решила сама встретить меня. Вечером я нашел в почтовом ящике два билета в кино на следующий день. Вот такими способами она появлялась в моих обычных неделях. Иногда на несколько часов, иногда на несколько дней.
«А вообще, ты мой любимчик. Будь я – не я, я бы тебя охмутала!» - смеялась она, лежа в кровати между мной и мои котом. Когда я спросил у нее, почему бы и нет, она ответила, что обращалась к моему «кису».
На мои расспросы о ее прошлом, она не реагировала. О настоящем – иногда отвечала. О будущем даже не думала. Я не знал, что она делает, когда не со мной. С кем она. Где она. Но когда мы были вместе, меня обволакивала тишина. Самая живая тишина. Нет, мы не молчали. Молчало все, что нас окружало. Я не знаю, как описать эти ощущения понятнее. Возможно, вы и так все поняли. Однажды она сказала: «У меня в детстве был страх: я боялась стать глухой. Поэтому я не любила тишину. Но с тобой мне так тихо, что я стала бояться звуков».
После этого она пропала на месяц. А нашлась утром в моей спальне.
- Где ты была?
- Дома.
- Что там делала?
- Любила.
- Кого?
- Тебя. На расстоянии.
- А сейчас?
- А сейчас твоего кота я люблю больше.
И улыбнулась.
Сегодня она позвонила мне на работу. Мы не виделись дня три.
- Алло.
- Это Тиша.
- Откуда ты мне звонишь сегодня? С Аляски?
- Ха-ха. Гораздо ближе, чем ты думаешь.
- Откуда?
- Из таксофона, который напротив желтого дома.
- Что ты там делаешь?!
- С тобой разговариваю! – засмеялась она. – Сегодня в семь. В кафе, где бармен с усами, как у сома, помнишь?
- О боже, да.
- Тогда до встречи.
- Я скучал.
- Теперь не будешь!
И повесила трубку.
И вот мы здесь. Вокруг – тишина. Она сидит напротив меня в образе Философа нашего времени. Граница…шаг.. Я никак не мог сообразить к чему этот вопрос.
- Ты хочешь знать, что нужно сделать, чтобы мы друг друга возненавидели?
- Нет. Я хочу знать, любили ли мы вообще.
Она опять достала сигарету.
- С каких пор ты куришь?
- С четырех утра сегодняшнего дня.
- И до каких?
- Пока не выйду из образа…
Она опять о чем-то задумалась. А я до сих пор ничего не понимал. У нас был негласный договор: никаких обещаний и надежд. Мы вместе. И мы отдельно. Я принял ее условия, хоть и не хотел. Но теперь что-то изменилось.
- Если… - вдруг начала она, - если это было ничем, то все останется как прежде. Ноль не станет единицей, а дырка от бублика – пирожком с повидлом, ведь так?.. Мы когда-нибудь обязательно напоремся на глухую стену. Если же это и было любовью, то нам останется всего шаг до ненависти или до того же нуля. В таком случае у меня предложение…
Она потушила сигарету, допила кофе и в упор посмотрела на меня.
- Мы точно сделаем этот шаг. Но только пусть этот шаг будет НАШИМ последним.
- Что ты имеешь в виду?
- Что отныне и навеки тебе придется наблюдать мою сонную мину за завтраком, слушать храп ночью и продолжать умирать от ревности к своему коту.
- Я не против.
- Договорились.

***
Супермаркет. У того же самого стеллажа.
- Почему ты наконец решилась остаться?
- Хм.. Ты же в меня влюбился?
- Да.
- Ну вот. Ты же всего лишь мужчина. За такое можно простить.
- И все?
- Ну…и еще немного: я поборола свой страх глухоты, - это раз. Мне надоел мой пустой холодильник, два. У меня большой долг по кварплате, три. Мне страшно спать без твоей подушки, четыре. Пятое! Твой кот от меня без ума. В-шестых, иногда мне хочется…
Все это продолжалось очень долго. В конечном счете, она – всего лишь девушка, которая влюбилась. Ей это простительно. Она все болтала и болтала, а вокруг нас была тишина.