Христианский материализм

Леонид Черненко
В массе своей христиане грешные. Только святым и праведникам уготована участь видения идеального, а потому их можно отнести к идеалистам. Разделение на идеалистов и материалистов условное, не коренное, как это считалось в диалектическом материализме. Условность обеспечивает мирное сосуществование в церкви обеих сторон. Причём для живущих в данный момент святость и праведность исключается каноном церкви, согласно которому к лику святых и праведников причисляются лица по успению.

Специфика материализма не в первенстве его над идеализмом, а в бренности. Христиане должны спасаться, искать царства Божия. Всякое материальное непрерывно отмирает, уходит в забытье. Искать вечное и бесконечное во времени и пространстве – задача христианина на Земле. Святые и праведники дают представление о том, как снискать благое. Оно состоит в укреплении веры в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Христианская вера допускает обретение благости при жизни. Это заложено в символе веры начиная с вселенского собора. В раннем христианстве этому соответствует коммуна. Она была разрушена и пыталась возродиться в России в 20-м веке, потерпев снова крах. Это говорит о сложности пути к благости в массе христианства, которое к тому же погружено в остальной мир, мир верований ветхих, языческих и т.п.

Исключительное положение блаженных в христианстве. Они при жизни достигают идеального блага, совмещая его в тождестве с материальным благом. Поэтому жизнь блаженных требуется тщательно оберегать и изучать. Блаженные по своей вине не нарушают заповедей. Вера их чиста и безгрешна, так как полна самоотречения. Блаженные – альтруисты и аскеты по природе и от Бога. Первым блаженным был Адам. Он не по своей вине впал в грех. Богословие в его времена не могло быть научным. Оно было творческим однако и породило искусство проповеди Слова Божия. Пройдя через языческие и ветхие времена Слово Божие обрело архитектуру цивилизованного общественного языка, в которой христианство заняло центральную роль. Сегодня в православии эта роль выражена наиболее последовательно, от чего православие стремится образовать однополярное миросозерцание, а страны несущие в себе православие в корнях культуры могут образовать центральную позицию вектора прогресса цивилизации.

Итак, благонамеренность христианства составляет основу его материальной ценности. Отсюда видна вся перспектива человеческого сообщества. Аминь.