Ко дню счастливого билетика

Ульяна Белая Ворона
…Утром в трамвае пусто и колеса стучат сонно, будто поезд идет где-то далеко, через туман. Сиденья покачиваются в такт ходу, зевает женщина, ведущая трамвай и ленится объявлять станции…
У неё сегодня день рождения у сынишки, но тот совсем маленький и поздравить его она сможет, только если разбудит ночью… Или если бы разбудила сейчас. Мальчик её - соня и лакомка и она улыбается, представляя, как он обрадуется, проснувшись, и обнаружив на подушке нарядную коробочку с подарком…
На сиденье у окна устроилась, прижавшись щекой к стеклу, девочка лет двенадцати. Пухленькая и забавная, сидит, обхватив руками рюкзачок и две тонкие длинные косички лежат у неё на шее сзади крест-накрест, чтобы не мешались..
Девочка почти спит, рюкзачок в её руках черный и безо всякого рисунка, удивительно мрачный для такого нелепого существа. Сама девочка в джинсах и курточке, глаза прикрыты, на лоб спадает неровная челка…
При звуке шагов девочка вздрагивает, поднимает голову. Кондуктор, почему-то мужчина, рыжий и совсем молодой улыбается ей беззлобно,  будто призывая не пугаться и не паниковать. Девочка встряхивает головой, отгоняя сон, и начинает шарить по карманам в поисках проездного. Постепенно лицо её приобретает растерянное и обиженное выражение, движения становятся все резче и дерганей…
-Забыла? – сочувственно спрашивает кондуктор, присаживаясь рядом на сиденье.
Девочка судорожно кивает, видно, что денег у неё нет и быть не может и она боится, что её сейчас просто выставят из трамвая на улицу, в туман, где город только-только начинает шевелиться…
-Ничего – мужчина улыбается снова, только теперь улыбка кажется неправильной и немножко растерянной – Давай я тебе оплачу билет, а ты со мной немного поговоришь?..
Девочка снова кивает, но в глазах у неё появляется настороженность городского ребенка, которому с детства внушали, что от людей не стоит ждать хорошего, а от людей незнакомых и вовсе.
Кондуктор устраивается удобнее и отрывает билетик. Девочка протягивает ладошку, с минуту смотрит на билет, сверяя цифры и вдруг расплывается в широкой улыбке.
-Счастливый – тянет она и чуточку расслабляется, не то чтобы полностью доверившись, но решив, что счастливый билетик точно принесет удачу и плохого не будет.
-Ты веришь в чудеса? – спрашивает кондуктор, встряхивая огненной гривой.
-Нет – девочка разумная и почти взрослая, смотрит  серьезно и с насмешливым подозрением – мол, решили в детство сыграть?
-А почему?.. –мужчина хмурится, начинает перебирать ремень своей сумки. Ему явно неприятен подобный ответ.
-Потому что сказки. – отвечает девочка и, немного подумав, добавляет – И потому что со мной они никогда не случались.
-Правда никогда?..
-Права никогда.
Замолкают.
Девочка смотрит в окно, пытаясь понять, к чему это её начали спрашивать о чудесах. Кондуктор тоже смотрит в окно, но в противоположное и думает, как же эти люди могут так воспитывать, что уже двенадцатилетние дети у них не верят в волшебство.
-А хочешь, чтобы случилось?..
-Немножко – девочка слегка краснеет, но почему-то не вспоминает о своей строгой матери, которая всегда говорила, что разговоры с незнакомцами – прямая дорога на органы. Быть может потому, что туман за окнами и стук колес придает трамваю ореол легкой таинственности и нереальности. А быть может из-за начинающего зарождаться стремления делать все наперекор.
-Смотри - -кондуктор отрывает билет, крепко сжимает в кулаке, а когда раскрывает ладонь – на ней тонкая пластинка цветного стекла. Ярко-золотого, красивого и чистого. Девочка нерешительно протягивает руку… Мужчина кивает, улыбается.
Через золотое стеклышко трамвай становится похожим на старый вагончик, какие возили ещё лошади. В стекла бьются мотыльки, золотые, с огромным размахом крыльев, а молодой рыжий кондуктор обращается в ещё более молодого парнишку в черной мантии и с походной сумкой. В сумке что-то звякает в такт движению трамвая и туман золотиться…
Девочка верит сразу и безоговорочно, в детской жажде веры, смотрит на сидящего напротив человека..
А тот смеется, хрипло и приятно, и спрашивает:
-Хочешь, научу?..

Когда двери трамвая сошлись за спиной, девочка улыбалась ошалело и глаза у неё были счастливые и туманные. В одной ладошке она сжимала золотое стеклышко, в другой – свой счастливый билетик и рюкзачок за спиной казался совсем легким, а утро, уже и не раннее, ярким и самым-самым лучшим…
«Когда забеспокоишься – сказал ей назвавшийся Последним Волшебником – Когда почувствуешь нужду в чем-то большем – сожми в пальцах билетик и позови. И мы посмотрим, что можно будет сделать».
Девочка спрятала билетик в карман джинсов, глянула через стеклышко на спешащих куда-то деловых прохожих и рассмеялась, неосознанно подражая смеху волшебника…
…А тот в это время уже сидел на бордюре у первого же попавшегося магазинчика, ел вкуснющее клубничное мороженное и думал, что приставку «Последний» из имени можно выкинуть.
А ещё он думал что то, что случится ещё через четыре года, будет совсем, совсем другой историей.