Любовь и Ложь... Разговор с Алхимиком...

Дима Керусов
 -  Ну,  почему  же,  ложь  -  это  плохо? 
Ложь  -  это… 
Это… 
Ложь,  ведь,  она… 
 
Ну,  почему  так  всё  всегда  обязательно  надо разделять  на  «плохо»  или  «хорошо»?  Почему  так? 
«Плохо»  и  «хорошо»  -  это  какие-то  категории…  Понимаешь?  Это  -  не  жизнь…  Это  -  категории…  Мыслить  этими  категориями  можно,  но  жить  -  нельзя. 
Мне  вбили  в  голову,  что  «ложь»  -  это  плохое  такое  слово.  Мне  это  вбили  в  голову…  Выдрессировали  алгоритмами  обученности…  Ну  как  ту  обезьяну  выдрессировали,  что  тот  банан  брать  нельзя  -  шмазанёт  током…  а  этот  -  можно  -  не  шмазанёт…   
Ну,  например… 
Понимаешь?
И  она  уже…  обезьяна  эта…  никогда,  чувствуешь  -  НИКОГДА   не  изловчится  понять…  потому  что  ей  кажется…  кажется,  что  она  знает,  видите  ли… 
А  на  самом  деле,  это  только  бессмысленная  дрессировка  безумного  экспериментатора,  которому  кажется,  что  он  знает,  как  надо… 
Экспериментатору  кажется,  что  он  доказывает…  что-то  такое,  мол,  что… 
И  обезьяне  кажется,  что  она  знает  что-то  такое… 
И  оба  почему-то  уверены,  что  эти,  так  называемые  «знания»  должны  передаваться…  из  поколения  в  поколения… 
Экспериментатор  долбанный  будет  своих  детей,  как  обезьян  дрессировать,  а  обезьяна  будет  своих  детёнышей  дрессировать…  типа,  как  и  экспериментатор  её… 
Понимаешь?   

Алхимик  внимательно  слушал  Сеню,  наклонив  голову  к  правому  плечу.  Сеня,  же,  тараторил  без  остановки,  без  вздоха,  без  видимой  связи  даже…  иногда,  перескакивая  через  слова,  перебивая  себя…  безалаберно  как-то  раскидывая  перед  собой  слова,  словно  он  старался  почувствовать  их  значение…  силился  понять…  осознать… 
Он  сбрасывал  с  себя  эту  шелуху  слов,  словно  пытаясь  разглядеть  под  ними  что-то…  что-то,  что  должно  же  было  бы  быть-то…  должно  же  было  же  бы  быть…  же… 

-  Почему  мне  вбили  в  голову,  что  ложь  -  это  плохо?  Почему  я  доверился  им? 
Понимаешь? 
Я  хочу  любить!  Я  хочу  любви! 
Представь  -  встречаются  он  и  она…  Влюбляются  друг  в  друга  безмерно… 
Но,  они  же  врут  друг  другу! 
Врут! 
Или  это  не  ложь?  Что  он  совсем  не  такой,  каким  он  ей  кажется…  Заметь  -  не  «ей  кажется»,  а  «он  кажется»  -  лжёт,  то  есть…  И  она  ему  -  кажется  только   этакой  такой  -  лжёт  тоже… 
Они,  как  маски  надевают… 
Достают  откуда-то…  из  каких-то  кладовых  обязанностей  своих  и  напяливают  на  себя…  Так  же  надо…  же…  иначе-то  как  же? 
Они  и  не  думают  об  этом,  о  масках  своих,  о  лжи  своей…  не  осознают  даже…  А,  как  выдрессированные  кем-то,  как  собаки  Павлова  на  лампочку…  как  в  кино,  как  в  литературных  источниках…  А  сейчас  и  как  в  Инете  принятое  поветрие… 
Тем-то,  сочинителям…  борзописцам  и  блоггерам,  позиционирующим  себя…  прикинь  -  позиционирующим,  блин,  словцо-то  какое…   позиционирующим  себя  поэтами,  писателями,  режиссёрами  всякими…  им  кажется,  что  они…  душу  свою  раскрывают…  Но  -  маска  это  всё  только…  маска  такая…  соответствие  поветрию…  Социальна  маска,  якобы,  художника…  якобы,  создающего,  якобы,  художественное  произведение…  короче  -  придумывающего  очередную  ложь…  Короче…  Маска  это. 
А  дети-то  впитывают  эти  алгоритмы  любви…  И  кажется  им,  что  они  уже  знают  что,  да  как…  И  кажется  им,  что  готовы  они… 
И  начинают  врать…
И  начинается  ложь… 
И  противостояние,  блин,  поколений… 
Папа,  дай  мне  денег  на  карманные  расходы…  Мама,  дай  мне  на  коктейль  и  на  дискотеку… 
Ведь,  глянь  -  сегодня  они  уже…  уже  другое  поколение  -  они,  как  перескочили  через  что-то…  через  что-то,  якобы…  к  следующему  какому-то,  якобы…  Другое  поколение…. 
И  всё  это  -  маска  только  такая,  сленг  души  особенный…  А  внутри  -  всё  то  же…  всё  так  же… 
Смыслу-то  куда  деться?   
Они  -  это  другое,  новое  поколение  -  они  просто  застряли  во  времени…  в  каком-то  боковом  измерении  этого  самого  времени…  А  кажется-то…  Всё  кажется  только… 
Любовь? 
Конечно  -  любовь!  А  как  же?  Любовь  самая  настоящая…  начинается…  Но…  И  ложь  тоже… 
Я,  знаешь,  думаю,  что  любовь  и  ложь,  они  неотделимы  друг  от  друга. 
Он  дарит  ей  цветы,  потому  что  так  надо… потому  что  она  должна  обрадоваться  цветам-то…  И  она  радуется  цветам,  потому  что  должна  радоваться  цветам  -  девушка,  мол,  всегда  должна  радоваться  цветам,  это  -  её  девичье  такое,  потому  что  -  маска  такая… 
Это  плохо?.. 
Да,  это  -  не  «хорошо»  и  не  «плохо»…  Это  -  жизнь.  Это… 
Подожди…  Я  не  ругаюсь,  я  не  обвиняю  никого…  Я  пытаюсь  понять… 
Я  пытаюсь… 

Сеня  замолк,  напрягшись,  сильно  наморщив  лоб,  вглядываясь…  куда-то  внутрь  себя,  словно  пытаясь  усилием  воли  разогнать  туман  на  болоте  своей  души. 
Это  он  сам  придумал,  вернее  ему  приснилось  как-то  под  утро  такое  странное  выражение  -  «Туман  на  болоте  души». 

-  Ты  пытаешься  вспомнить.  -  Хрипло  сказал  Алхимик,  протянул  руку  и  взял  откуда-то  из  воздуха  стакан  воды.   Смакуя  холодную  воду  -  Сеня  взглянул  на  Алхимика  и…  так  явно  почувствовал  живительный  вкус  этой  прозрачной  влаги  -  Алхимик  от  удовольствия  зажмурил  глаза. 

-  Вспомнить?.. 
-  Ты  родился  нормальным  ребёнком  и  быстро  научился  болтать,  стараясь  понравиться  родителям  и  всем  окружающим,  но  потом  ты  замолчал  -  перестал  разговаривать,  перестал  улыбаться…  Помнишь?
-  Я  не  помню,  как  я  болтал…  Я  помню,  как  я  молчал…  Да… 
-  У  вас  это  молчание  называют  болезнью  -  аутизмом. 
-  Но  меня  не  лечили…  от  этого,  я  имею  в  виду…  Мне  ничего  об  этом  не  говорили…  Правда,  я  помню,  как  меня  мама  заставляла  разговаривать,  заставляла  улыбаться…  Да,  я  помню  -  она  постоянно  заставляла  меня  улыбаться…  и  злилась  очень  -  ну  чего  ты  уставился?  чего  ты  глазищи-то  вылупил?  -  и  заставляла…  Приучала  разговаривать  и  улыбаться…  Потом-то  я  уж,  наверное,  приучился… 
-  Нет,  ты  не  вылечился.  Ты  так  и  не  вылечился…  Ты  так  и  остался  ребёнком-индиго. 
-  Почему  -  ребёнком-индиго? 
-  Это  не  важно…  Ты  считаешь,  что  ты  надел  маску  разговорчивого,  задушевного,  коммуникабельного  парня? 
-  Да…  наверное… 
-  Нет.  Это  они  на  тебя  надели  эту  маску.  Ты  только  согласился. 
-  Они?.. 
-  Ну,  да  -  они…  -  Алхимик  поставил  стакан  на  стол.  -  Они  -  это  те,  что  были  для  тебя  «Всем  Миром»,  а  если  сказать  точнее,  то  просто  -  окружающей  средой.  Как  же  часто…  просто  окружающая  среда  оказывается  "Всем  Миром"…  до  самого  конца… 
И  маску  ты  не  одевал.  Просто  весь  твой  Мир  навалился  и  напялил  на  тебя  нужную  ему  маску. 
-  Прекрасно!  -  Сеня  радостно  хлопнул  себя  ладонями  по  коленям. 
-  Прекрасно? 
-  Прекрасно,  что  я  вдруг  понял,  что  мы  не  сами  надеваем  на  себя  маски  влюблённых  -  мы  же  говорили  о  любви  -  на  нас  надевают  эти  маски…  Или…  мы…  надеваем  эти  маски  на  своих  возлюбленных… 
И  начинается  борьба…  борьба  с  маской  своей,  которую… 
Сначала-то  мы  всё  прощаем,  позволяем  -  любим  же… 
Потом,  постепенно…  накатывает  непонятное  чувство,  якобы,  правды…  глупое,  ненужное  чувство,  якобы,  правды,  так  же  всаженное  в  нас  алгоритмами  обученности,  вбитое  в  нас  кнутами  дрессировщиков-учителей…  кнутами,  которые  они  благоговейно  называют  моралью,  этикой,  но…  кнутами  же…  на  самом-то  деле… 
И  эта  мораль,  эта  этика,  так  сказать,  превращают  наши  души  в  болото,  которое  вздувается  сероводородными  пузырями,  якобы,  правды  и  пыхтит,  ухает…  туманит  всё  только… 
Ну,  а  как  же?  Врать-то  нехорошо!  Некрасиво  -  врать-то.  «Как  же  тебе  не  стыдно  врать?»   
И  начинаются  претензии,  ругань,  истерики…  И  торжествует  правда,  и  уходит  ложь,  но… 
Но,  видишь  как?  Вместе  с  ложью–то  уходит  и  любовь… 
И  мы  чувствуем  это,  и  начинаем  плакать,  извиняться,  просить  прощения,  умолять,  что  никогда,  мол…  что… 
И  возвращается  ложь… 
И  возвращается  любовь.  Разбитая,  искалеченная  правдой,  но  -  любовь,  всё-таки… 
Понимаешь? 
Любовь  -  это  моя  тайна.  Нет  тайны  -  нет  любви. 
Но,  ведь,  если  я  своей  тайны  не  рассказываю  -  я  о  другом,  о  чём  угодно…  А  всё  другое  -  это  ложь. 
И  кто  это  придумал?  Какому  экспериментатору  пришло  в  голову  убедить  всех,  что  ложь  -  это  плохо?  Ради  какого  любопытства  мы  уверены,  что  лгать  нельзя?   
Они,  что?  Они  страдают,  когда  я  вру?  Они  все…  Что-то  не  замечал  я  их  страданий.  Наоборот  даже  -  они  так  довольны  моей  ложью.  И  у  нас  с  ними  даже  что-то  похожее  на  взаимопонимание…  Что-то…  похожее… 
А  моя  любимая  тоже  должна  мучиться  от  моей  правды,  которая  из  болота  моей  души  пузырями  и  отрыжкой? 
Я  почему-то  уверен,  что  любовь  -  это  счастье. 
И  я  уверен,  что  меня  этому  никто  не  учил. 
Эта  уверенность  родилась  раньше  меня.  От  этого  счастья  я  появился  на  свет.  Я  родился  от  любви. 
О  любви  я  молчал  ребёнком  тогда…  потому  что  помнил. 
Я  и  сейчас  молчу… 

-  А  кто  же  это  со  мной  так  долго  болтает?  -  Алхимик  явно  веселился. 
-  Маска.  Маска,  которую  на  меня… 
-  Ну,  вот  ещё!  Оказывается… 
-  А  разве  маска  -  это  тоже  плохо?  Может,  тебе   и  брюки  мои  не  нравятся?  Может,  и  свиторок   мой  потёртый  тебе  не  видится?..   
Дай  мне  воды  попить…