Над чем смеялся Хоктуал. V

Паша Чмут
                V

  Рассвело. Как ни в чём не бывало, запели птицы. И только сейчас археологи стали осторожно выходить на поляну, ошарашено глядя на открывшуюся им картину. Из трёх машин, стоявших здесь, одна лежала на боку, вторая стояла на всех четырёх колёсах, но это было, пожалуй, единственное, что уцелело. Сорванный кузов валялся рядом, кабина была смята. Третья же машина исчезла вовсе. Разбросанный по всей поляне багаж представлял собой не более чем кучу хлама и обломков. Видимо Хоктуал, упустивший добычу, выместил свою ярость на предметах, принадлежавших людям.
  Тут на поляну вышел Коля, увидел свою машину, и… И всё обилие непереводимых русских выражений в самых замысловатых сочетаниях и вариациях посыпалось на Хоктуала, Америку, науку и чью-то маму. Наконец, водитель выдохся и замолк, а на поляне собрались все участники экспедиции.
- Все здесь? – спросил Шон.
- Кажется, все.
- А может, и нет.
- Точно, кого-то не хватает.
  Не хватало одного из учёных, бывших помощников Хэннера.
- Где Энтони?
  Тут один из рабочих, подошедший к перевёрнутой машине, с криком отскочил назад, прижав ладонь ко рту.
  Остальные тоже подбежали, и тут же отвернулись.
- Господи!
- Это Энтони!
- Всё-таки тварь его догнала!
- Его…словно бензопилой выпотрошили.
- Надо его похоронить.
  Рабочие очнулись и, выудив из разбросанного багажа уцелевшие лопаты, принялись рыть могилу позади колодца, который, по словам Крафта, лесорубы обходили стороной. Здесь они её не побеспокоят. А четверо россиян, оставив похороны американцам, принялись осматривать обломки в надежде найти что-нибудь уцелевшее. Увы, все приборы и оборудование были разбиты вдребезги. Уцелели только некоторые археологические инструменты, и удалось собрать немного неповреждённых банок с консервами. О машинах же можно было забыть.
- Да, негусто,- сказал Крафт, разглядывая трофеи.- И в город придётся тащиться пешком. Не нашли какой-нибудь рации или телефона?
- Нет, ничего. Оно как будто специально раздолбало всё самое хрупкое.
- Да уж. Сдаётся мне, этот трёхтысячелетний маразматик больно умный. И куда он дел третью машину? Не уехал же на ней?
- Слушай, Крафт, а что это всё-таки была за погань? – спросил один из водителей.- До сих пор мы про такое не слышали.
- Ещё как слышали! Это забытый всеми Хоктуал.
- Неужто тот самый?!
- Он вроде ж сгинул вместе с Дираоном!
- Эти придурки его раскопали?!
- Да.
- Тогда так им и надо!
- Остынь, Колян, тут дело нечисто, мне бы хотелось разобраться во всём получше.
- Не лез бы ты, куда не надо, Крафт. Сами раскопали – сами пусть и чинят разборки со своим Хоктуалом.
- Не всё так просто. По-моему, этот слюнявый мародёр как-то странно себя ведёт. Вместо того чтобы радоваться свободе, он возвращается назад и бьёт тех, кто его выпустил. Да ещё начальников выбирает.
- Так ведь на то и нужны древние проклятия в запечатанных гробницах.
- Точно. И я был одним из тех, кто эту гробницу распечатывал. Это во-первых. А во-вторых, напрягает меня его осведомлённость, как он выбирает главных и ломает самое нужное, чтоб мы застряли. Не многовато ли он знает про нас? Да и грузовик ему зачем, если он летает?
- И на что ты намекаешь?
- Пока сам не знаю. Но разобраться хотел бы. Чувствую, эти учёные без меня не справятся. Или вовсе уедут в свою Америку, а нам оставят головную боль.
- Ох и любишь же ты лезть в чужие дела!
- Люблю, просто обожаю.
- Смотри не переусердствуй. Эта зверюга будет покрупнее и пострашнее вашего Мухтара.
- Пожалуй. Ну ладно, доживём – увидим.

  Закончив похороны и слегка перекусив уцелевшими консервами, группа тронулась в обратный путь. Вызвать другой транспорт не было возможности. Даже мобильник Ральфа в суматохе потерялся.
- Теперь пилять нам до самого Ираптинска пешком,- ворчал Коля.- А это до вечера будет.
Так и получилось. Уже во второй половине дня усталые и измученные американцы, не привыкшие  так много ходить пешком, пересекли, наконец, черту города и еле-еле дотащились до автобусной остановки. Шон достал из кармана чековую книжку:
- Итак, Крафт, вы недолго работали на нас, но свой заработок заслужили честно. Спасибо за ваши услуги, думаю, больше они не понадобятся.
- А вот это как сказать. Я вам ещё очень даже могу пригодиться.
- Вы обещали показать нам катакомбы и сделали это. Нашими сложностями вы заниматься не обязаны.
  И он с трудом поднялся со скамейки навстречу подходящему автобусу. Стив на прощанье пожал приятелю руку, и археологи уехали. А Крафт остался на остановке с чеком.
- Ну уж нет. Вам от меня так легко не избавиться. Сложности – это как раз по моей части.

  Автобус довёз американцев до ближайшей гостиницы.
- В первую очередь нужно связаться с Нью-Йорком и вызвать подкрепление,- сказал Ральф Шону.
- Нам никто не поверит,- ответил тот. – Впрочем, у меня есть кое-какие связи. Значит так – я сам займусь этим делом, а вы все первым же рейсом возвращаетесь в Америку.
- Но…
- Никаких «но»! Мы с Ричардом организовали эту экспедицию. Сейчас, когда его нет, вы должны слушаться меня. Это наше, то есть теперь моё дело, а вам в него лучше не ввязываться. Для вашей же пользы. Поэтому ты сейчас позвонишь в местный аэропорт и узнаешь, когда ближайший рейс на Нью-Йорк, понятно?
- Понятно,- ответил Ральф.
  Ближайший рейс на Нью-Йорк был в десять утра, и всей группе пришлось заночевать в гостинице.

  Шон и ещё двое оставшихся учёных разместились в четырёхместном номере гостиницы «Уют». Трое американцев, уставшие за день, ухитрились уснуть на узких, жутко скрипящих койках общей спальни. А новый руководитель заснуть не мог. И причиной этому были не пьяные голоса, горланящие песню под окном, и не деловитая мышиная возня за плинтусами. Учёному не давали покоя мысли. Он что-то бормотал про себя, ворочался с боку на бок, вызывая протестующий скрип продавленной сетки и угрожающее потрескивание кроватных ножек.
  Наконец, где-то после полуночи, ему удалось задремать. Но сон американца был недолгим – за окном второго этажа гостиницы послышался знакомый шум гигантских крыльев. Шон вскочил с кровати, и в тот же миг окно со звоном разлетелось. Рама упала на пол, а образовавшийся проём заслонила громадная туша. Скрипящий хохот демона огласил комнату.
  Остальные тоже вскочили, и Шон заметил, как щупальца схватили одного. Кто-то, кажется, Ральф, успел выскочить в дверь. Шон кинулся следом, но споткнулся в темноте и упал, растянувшись во весь рост. Он успел только повернуть голову, когда перед самым его носом на пол опустилось копыто чудовища. Американец глянул вверх и увидел над собой гигантскую бесформенную фигуру. Зловонное дыхание обдало человека смертельным холодом, а потом Хоктуал не спеша повернулся и, тяжело ступая по затёртому линолеуму, направился к окну.
  «Почему он меня не тронул?» - подумал Шон, теряя сознание. В глубине души он знал ответ.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/05/25/21