Плановое хозяйство

Эрик Ранта
С огромной благодарностью Свете Маркевич просвящаю.

 Были времена, когда всё-то у нас по плану делалось. Даже госорган такой был, ГОСПЛАН назывался. Сидели там шибко умные люди и считали,высчитывали, да подсчитывали, сколько, чего, да кому когда понадобится.

Ну, значит, с их подсчетов все народное хозяйство и работало, сколь закажут столько и выпустят. Правда в те времена народ сплошь сознательный был, и все время норовил  планы  перевыполнить. Об этом даже газеты в передовицах сообщали - мол, токарь Петров гаек натокарил на две пятилетки вперед, свинарка Иванова небывалое поголовье свинов вырастила, а в КБ сельского хозяйства досрочно скоростную борону сконструировали.
 
 Однако планы были не только на заводах-фабриках, но и в институты по плану принимали. Столько-то таких принять надо, столько-то этих, да плюс к ним блатные да родные без всякого якого конкурса шли ... Ну что было, то было, и консерватория из этого ряда ну никак не выбивалась, тож планы по приему были. И бывало, попадали туда хрен его знает кто, а соответственно и выходило из них хрен знает что.
 
А некоторых по партийной путевке туда посылали,вроде как партия заботу о талантах проявляла. Вот в каком не то селе-ауле, какой нибудь придур задолбает всех своим воем под стук бубна, ну его по путевке райкома раз - и в консерваторию как талант народный, чтоб другим людям жить не мешал. Аль на каком нибудь совещании притащат Ваньку Кривохренова и он партийным товарищам, в задницу свирель вставив, лихо "Барыню" исполнит, распотешит руководство. Ну чем не талант? В консерваторию его, в консерваторию ... Вот из таких там композиторов и делали.
 
Правда, такие как Ванька да придур с бубном, это еще полбеды было. Который с бубном напишет чё не то типа " Ой живем мы хорошо, а завтра будем лучше ..." и возят его, как ученую обезьяну, по всей Родине необъятной. А Ванька быстро конъюнктуру уловив, нацарапает кантату " Ода труду ",типа: " На работу пришел я работать, а не дни до получки считать ..." - и ее на всех праздничных концертах, районного масштаба и исполняют. Хуже всех были из блатной когорты - сыновья всяких там завмагов, завлабов и партейных товарищей. Закончит такой консерваторию, патлы ниже плеч отпустит, в глаза безумия напустит, и давай симфонии писать.
   
Накатает этакий " Берлиоз " творение для большого оркестра и чё с ним делать прикажите? Ведь хошь не хошь,а исполнять надо! Ибо на учебу народные гроши затрачены, а раз затрачены,то отдача должна быть! И опять же, поди знай какая родня у него ...
 
Аха ... Вот для таких классиков современности и придумали, так называемое, двойное исполнение - то бишь в первый и последний раз. Исполнят и ноты в библиотеке на полочку положат. Полежат они  там, глядишь лет этак через триста кто не то и диссертацию по ним напишет ...
 
 Ну, все было планово, все государственно-народно и композитору этому и оркестр подберут, и зал предоставят ... Это все без проблем было. А вот что с публикой делать, как народ на  сей концерт загнать? И тут уж основная направляющая и определяющая сила общества за дело бралась, начинали через райкомы билеты распространять. Курс пехотного училища целиком на концерт строем отправить, девушек из общаги ликерно-водочного, под страхом лишения прописки, туда же, союзу ветеранов, они люди сознательные, полтора десятка билетиков, ну и по предприятиям, конечно, раздать надо. А на заводах профсоюзы подключались, как никак школа коммунизма, и тут дело весело шло, с огоньком, с энтузиазмом - подловит профорг кого не то и начиналось:
  - Петрович! А нука подь сюда. Вот те два билета чтоб с жонкой на концерт пришел.
  - Да пошел ты!
  - Ах, так! Вот автобус на рыбалку выбью, хрен тебе место дам ...
  - Пес с тобой - давай!
  Так - кто следующий?
  - Анисимова, Анисимова! Душа моя ... На следующей недели наборы с гречкой будут, уж я за тебя похлопочу, но и ты меня выручай. Вот те билеты, сходи со своим в филармонию, скажи ему, что в буфете наверняка пиво будет ...
 
Ну,и все в таком духе, кого на чем ловили, на том и принуждали.
 
 И вот на одном из таких концертов всю симфонию публика со сном боролась, а финал неожиданно этаким бравурным маршем зазвучал. И вдруг под звуки фанфар из кресла, в проход, вываливается мужского тело. Тело, с чарующе швакующим звуком, прокатилось несколько ступеней и в конце полета зал услыхал трагический, перекрывавший оркестр, шепот обезумевшего человека:
  - Вот бляяя ...