Моя война

Максим Торотенко
Предисловие.
Никто не знал, когда она кончится. А кто-то и вовсе не узнает. Люди куда-то бежали. Опять начали бомбить. Где-то далеко упал самолет и я побежал к нему. Очень хотелось есть. Может в нем еда…

Глава 1.
Стоял жаркий май. Сегодня двадцать первое число. Мой день рождения. Шестнадцать лет, большая дата. Мы с друзьями решили идти на природу. Купаться и все такое, сами понимаете. На пляже никого. Время девять часов, наверно все еще спят. Сегодня выходной. Может мне в чем-то повезло, да только в том, что люди не увидят моих опухших ушей. Мне уже семь раз по шестнадцать показывали Москву. Больше мне туда не очень-то охота. До парка добирались около часа, ехать очень далеко.  Сперва сели в автобус, где причитающие бабульки, проклинали солнце, за то, что нет дождя. Можно подумать это оно виновато. Хоть дождя и не было почти весь месяц, это не служит предлогом обвинять в чем-то солнце. Бабушки занимали почти все место в автобусе, они были почти везде, чуть ли не скача по головам. Обтоптав мне все ноги, они практически разом, вылезли на одной остановке. Наверно пошли поливать помидоры, которые уже сплавились от сорока градусной температуры. Хорошо что стало по свободнее. Я быстро занял свободное место, пока друзья ничего не подметили. Так я и просидел четыре остановки. Потом кто-то больно ударил меня ладонью по спине. Я обернулся… ну конечно: Маша. Не девочка, а парень какой-то. Она всегда гуляла с нами. Мы уже перестали ее и девчонкой-то считать, уж больно задиристая. Она уже была своей, другим вход был закрыт. Хотя мы и относились к Машке с опаской, вдруг она девчачья шпионка, поэтому все секреты держали от нее подальше.
- Чего тебе? – грозно спросил я.
- Выходить пора, дурень, конечная.- Добрая девочка, зачем же…
- Зачем же по спине так лупасить??? – огрызнулся я.
- Не знаю, захотелось… - нежно проговорила она и подмигнула.
Я встал и отправился к дверям. Большая часть поездки уже позади, остается лишь пару километров пройти пешком. Ничего, ноги молодые быстро дойдут. И мы вместе с друзьями, под веселые песни, шагали к парку.
Везде были посажены молодые деревья, кустарники. Проложена бетонная дорога. Вообще парк выглядел на отлично. Еще ко всему прочему прибавлялись два пруда. В них всегда теплая вода, от чего, я не знаю. Сейчас она особенно теплая, как парное молоко. Мы, конечно же, с разбега, нырнули в воду. Такое облегчение, прохлада…  После часа купания вылезать не хотелось. Солнце, казалось, пекло еще сильнее.
Дорогу обратно я не помню… Проснулся утром, голова болит, мать орет, что есть мочи, еще кошка легла на больной живот. Начал понемногу вспоминать, что вчера было. Помню купались, потом жарили шашлык, потом его ели, потом Вовка достал грелку… Потом что-то обжигающее потекло по горлу, в желудок. А там весело стало.
Вы ничего такого не подумайте, у нас все строго. Водку просто тат детям не достать. Наверно Вовка украл у матери. Вот если она заметит, попадет же ему! Нашел на свою пятую точку приключений. Все утро и весь день болела голова. К вечеру все улеглось: голова перестала болеть и мать пилить перестала. Через окно спрыгнул вниз, отбил ноги. Побоялся выходить на улицу через порог, вдруг увидит… еще никуда не отпустит. Медленно прополз под окошками и кинулся к калитке. Сзади послышался крик протеста, я оказался прав на счет матери. Ночью ждет взбучка.
В первую очередь я пошел к Вовке. Оказалось, что Вовку пропалили, говорит, что все заднее место отец отбил, а в следующий раз грозился оторвать руки. Машке тоже перепало. Не гуляла неделю, родители под заключение посадили. Мать у нее в школе работает, вот и контролирует. В школу вместе, и домой вместе. Остальных четверых тоже на неделю заперли в доме. Остался только Серега. К нему и пошел. Пройдя мимо окна, я пробил тайный шифр. Дверь открыла его мать, высокая смуглая, приятная женщина. Если открыла мать, значит все плохо и надежды нет. Я было собрался уйти, как из дверей вылетает Серега, со словами: «Эй, погоди меня-то!»
Прогуляли мы до часу ночи. На улице жара, искупались в реке. Первый раз купался в двенадцать часов. Хотя было светло. Шли домой по набережной. Машины не ездили еще. Да и откуда им взяться-то, город небольшой, жителей мало, да и машину не каждый может себе позволить.
Где-то послышался лай собак, меня непроизвольно передернуло. Боюсь их до смерти. Один рас покусан, теперь всю жизнь бояться буду. Когда начали переходить дорогу, увидели милицейскую машину. Помчались сломя голову, если поймают, добра не жди. На следующем перекрестке задержали.
Когда привезли домой, мамка была в ярости. Неделя, как и остальным. Больше мы так не гуляли…
Сегодня пятнадцатое июня, мы поехали в сад, собирать грибы, если можно так выразиться. Только зайдя в лес, я нашел четырех «белых» и трех «серых»! домой возвращались с полными корзинами, да еще и куртки сняли, их тоже доверху набили. Год грибной… В июне начались дожди. То дождь, то снова солнце. И так все время. Самое то, для грибов.
Двадцатого июня по радио передали, что немецкие войска движутся к границам страны… Почему-то на это никак не отреагировали. Мне было бы неприятно осознавать, что вот-вот кто-то ко мне подойдет сзади и ударит меня со всей силы. Я вспомнил про свой день рождение. Лучше не будем вспоминать о плохом.

22 июня…
Где-то далеко заиграла гармонь. Провожают…