Выпускной бал

Юрий Вшивцев
Последний звонок. Последний урок. Последний экзамен. Позади бессонные ночи и бестолковая зубрежка, обиды учителей и радость первой любви, двойки и пятерки... Позади десять незабываемых школьных лет. Впереди — новая взрослая самостоятельная жизнь. Она начнется завтра. А сегодня — самый лучший, самый долгожданный твой Выпускной бал!
Девчонки в ослепительно белых платьях с пышными белоснежными бантами. Парни в строгих школьных костюмах, вмиг повзрослевшие и возмужавшие. Сияющие лица, а в глубине восторженных глаз нет-нет и мелькнет грустинка...
Директор школы вручает аттестаты зрелости выпускникам, а те дарят любимым учителям необычайно красивые букеты живых цветов. В моем аттестате несколько троек, но классный руководитель настойчиво советует поступить в педагогический институт на филологию или даже на журналистский факультет МГУ. Вот это она загнула!
—Я же не пройду по конкурсу: троек много, - упрямо твержу я.
—А мы такую характеристику напишем — без конкурса поступишь!
—Спасибо, не надо! Я уже выбрал себе специальность!
Торжественная часть закончилась, и весь наш класс — 32 человека — направился ко мне домой. Нет, я не жил во дворце или крутом загородном особняке. Все очень просто: мой дом самый близкий от школы, а родители мои — уважаемые старики для многих старшеклассников.
Дома нас ждал ящик дефицитного шампанского и кое-что покрепче. Девчонки удалились с мамой в специально подготовленный сарайчик переодеться, «нафуфыриться» и обсудить последнюю моду. Пацаны окружили отца. По маленьким рюмочкам заплескался самогон. Выпили, закусили, закурили. Совсем как взрослые. Теперь можно — учителя ругаться не будут.
Примерно через полчаса появились девочки. Кто в чем! От торжественности не осталось и следа. Коротенькие юбочки, приталенные кофточки, накрашенные губки, невообразимые ресницы и так далее. Пробки одновременно взлетели вверх. Шампанское, конфеты, легкий хмель в глазах. Теперь можно возвращаться в школу. А на школьной сцене уже разминался вокально-инструментальный ансамбль. Нет, не приглашенный — зачем деньги тратить на халтуру? Свои ребята, доморощенные. Все четверо из выпускных классов. Они готовились больше года. Даже аппаратуру покупали на родительские деньги. Репертуар приличный и разнообразный. Скучно не будет!
Итак, зазвучали первые аккорды. Я пригласил одноклассницу Наташку. С ней никто не танцует. Она беременная, а пацан ее на сцене поет. А я наглый. И она согласилась. Порхает, как бабочка: легко, свободно. И не подумаешь, что она в интересном положении.
Во время паузы подбежал гитарист:
—Ну, ты, полегче! - это он мне.
—Ревнуешь, что ли? - задаю издевательский вопрос.
—К тебе — нет! Пусть с тобой вечер проведет. Мне, видишь, некогда. Только сильно не прижимай. Сам понимаешь — не маленький...
На Белый танец меня пригласила Галя. С пятого класса она пытается загладить свою вину передо мной. Прошло пять лет, а ее подлости я не забыл. Такие обиды долго не прощаются. Танец с ней я станцевал и отошел в сторону.

В самый разгар выпускного бала в зале зажгли яркий свет, появились люди с телекамерами. Мы сначала от них шарахнулись, а потом директор школы представил нежданных гостей:
—Это съемочная группа Кировского телевидения. Она снимает фильм «Поклон родному городу».
Нам крупно повезло. Мы заканчиваем школу в год 600-летия города Кирова. К торжествам кировчане готовились тщательно. Намечались грандиозные мероприятия, в том числе и документальный фильм о сегодняшнем дне областного центра. Работники телевидения пригласили нас встретить рассвет на набережной. Приглашение принято на «Ура!»
Всю ночь мы гуляем по окрестным улицам, качаемся на качелях-лодочках в парке. Я оказываюсь в окружении двух прекрасных одноклассниц. Тихие и скромные на уроках, они вдруг преображаются в прощальную летнюю ночь. Признаются мне в любви. Задают очень сложный вопрос: Кого из них я выбираю? Боже мой! Учиться десять лет с этими принцессами и не знать, что они в меня влюблены?! Девчонки! Вы великолепны! Я с вами буду до утра! Вы чудные! Вы — мои красавицы!

Рассвет. Три десятых класса шумной толпой идут по мосту. Звучат гитары. У девчонок на щеках непослушные слезы. Я обнимаю своих подружек:
—Не плачьте. Мы еще обязательно встретимся!
Несколько телекамер снимают наше шествие. Мы их не замечаем. Еще час-другой и разойдутся наши пути-дороги. Возьмемся за руки в последний раз и споем нашу любимую дворовую:
                «Тополя, тополя — все в пуху.
                Потерял я любовь — не найду.
                Потерял я любовь и девчонку свою.
                Вы постойте, а я поищу...»
Дунул ветерок. С тополей полетели пушинки. Как снег, как напутствие в долгую дорогу под названием «Жизнь»...