Компания

Юрий Вшивцев
Наш класс дружным никогда не был. Небольшие компании по 4-5 человек. Формировались такие группы по принципу «Хорошо сидим!» То есть, сосед по парте, по ряду и так далее. Первые три парты в среднем ряду — это наша группировка. Женя Старый, Шурик Электроник, Коля Портовый и я. В восьмом классе к нам присоединилась Наташа Весна. Это не фамилия. Когда она входила в класс, мы встречали ее словами: «Весна пришла, весне — дорогу!»
Дружба между нами началась в секции легкой атлетики. Мы занимались у одного  тренера, ездили вместе на сборы, соревнования... Разве это не повод создать свою компанию? Конечно, мы в драках не участвовали, но постоять за себя и за девушку всегда могли. Женя и Наташа сидели за одной партой. Естественно, дружили. Каждый вечер они посвящали друг другу. Женек однажды даже пригласил девушку на охоту. Наталья, вернувшись домой, объявила всем:
—Охотник из него хреновый, а вот мясо на костре получается классное!
Парень немного обиделся, но ссориться не стал и больше девчонок на охоту не брал.
Провожал однажды Женя Наташу домой. Время позднее, уличное освещение в частном секторе плохое. Подошли трое.
—Закурить есть? - традиционный вопрос в те времена.
—Не курю, спортом занимаюсь! - твердо ответил Старый.
—Каким? Литроболом? - не унимались ребята.
—Боксом. 18 боев, 15 нокаутов! - усмехнулся Женя.
—Это мы сейчас проверим! - в руках незнакомцев мелькнули солдатские пряжки.
Наш друг драться умел, хотя боксом никогда не занимался. К счастью, встреча с незнакомцами состоялась у наташиного дома. Женя сопротивлялся долго, увертываясь от кулаков и пряжек. Сам тоже успевал наносить удары. Наташа позвонила Коле Портовому. Тот завел свой мопед. Мы прикатили на место встречи втроем на одном мопеде. По пути оторвали от забора пару досок. Не задавая лишних вопросов, ринулись в бой. Незнакомцы не ожидали такой поддержки и быстренько ретировались. Этим ребятам было по 17-18 лет. Нам — по 14! Неплохо поработали! Правда, несколько дней «зализывали» раны, даже в школу не ходили. Но это уже мелочи жизни.

Я подружился с девчонкой из параллельного класса. Новенькая девятиклассница в первый же день привлекла мое внимание. Длинные ресницы, глубокий взгляд, тоненькие губки, но самое главное точеная фигурка! Мне показалось, что в нашей школе таких красавиц не было до нее. Чтобы поближе познакомиться, я украл из ее портфеля маленькую косметичку. После уроков следил за девушкой до самого дома. В тот же вечер пришел к ней. Дверь открыла молодая женщина.
—Здравствуйте! Мне нужна Таня Черняева! - от волнения мой голос дрожал.
—Танюша! К тебе мальчик пришел!
Таня пригласила в свою комнату, угостила монпансье и только потом спросила:
—Как ты меня нашел и зачем ты пришел?
Я достал косметичку:
—Эту фиговину я нашел на подоконнике в классе. Сказали, что твоя. Узнал адрес в журнале и приперся к тебе!
Она, конечно, поблагодарила за честность и рассказала обо мне своей маме.
Я стал лучшим другом этой семьи. Мы с Таней стали встречаться часто и даже в зимние каникулы надолго не разлучались. Потом мама отправила Танюшу в какой-то спортивный лагерь на все лето.
Первого сентября Таня почему-то не обрадовалась нашей встрече. Перестала оставаться со мной один-на-один. Даже разговаривала со мной неохотно. Я терялся в догадках, ничего не понимал.
Разгадка пришла через полгода. Портовый проболтался. Рассказал Электронику, что ходит с красивой девчонкой и называет ее ласково: «Тушканчик». Наша Весна спросила:
—А как настоящее имя твоей подружки?
—Таня Черняева.
Коля хотел еще что-то добавить, но не успел. Я свалил его с ног. Вошла учительница и выгнала нас обоих с урока. Драка продолжилась в туалете. С синяками и кровоподтеками мы предстали на перемене перед общей избранницей:
—Какого из нас выбираешь?
Ни секунды не задумываясь, она взяла под руку Портового и ушла с ним.
Коля был исключен из нашей группировки. До самого выпускного бала он жил как рак-отшельник. Ни друзей, ни врагов. Только Таня, только спорт! Они вместе тренировались и поступили в институт физкультуры.

Женька все-таки сохранил Наташу для себя. Шура Электроник положил глаз на наташину сестру. Но после службы в армии у них все перепуталось. А в девятом классе они разделились на пары: Женя с Наташей, Шура с Леной. А я совершенно неожиданно влюбился в пятиклассницу. Но это уже совсем другая история...
Так распалась наша компания. Самая дружная в классе. И самая справедливая!