Москва и Гарик

Дормидонт Подоприхин
         Вова  старается  избегать  мирских  радостей.  Вова - аспирант  и  пишет  диссертацию.
         В  то  утро  Вова  собирался  занести  на  бумагу  самые  свежие  мысли.  Мысли  пришли  к  нему  ночью.  А  утром  приехал  школьный  друг  Гарик. Приехал  он  рано:  ”Открой!  Это же  я  !”  -  и  Вова  узнал  его  по голосу.  Вошел  Гарик  шумный,   пузатый   и  в  галстуке.  Привстал  на  цыпочки  и  свежий,  пахнущий  ”Шипром”,  оцарапал  своей  щекой...         
         - Ты  не  женился  еще.   Я  знал,  что  ты  никогда  не  женишься, - говорил  Вовин  друг. -  Если  бы  я  имел  право  объяснить  тебе,  до  чего  интересная  у  меня  работа.  Всё  время  общаюсь  с  потрясающими  людьми  и каждые  два  месяца  прилетаю   в  Москву  с  отчетом, - говорил  Вовин  друг. -  Одну  ночь  у  тебя,  а  остальные  ночи  в  гостинице   Номер   люкс.  Расскажи, дружище,  к  каким  женщинам   ты  поведешь  меня  сегодня  вечером.
         - Еще  не  знаю,  -  промямлил  Вова. 
         Это  сообщение  вызвало  мощный  прилив  эмоций  у  Гарика.
         - Отлично  же  ты  живешь,  если  утром  ещё  не  знаешь,  к  кому  заявишься  вечером. У тебя  всегда  был  богатый  выбор. 
Давай  проведем  сегодняшний  вечер  в  мою  пользу.  Мне  нужно  верное  дело.    Командировочный  в  Москве.   Это  же  поэзия.  Гарик  прямо  полыхал  от  желания  наверстать  упущенное  в  юности.
         Вова  вспомнил  волосатого  Гарика,  сидящего  на  песке,  и  надумал  пошутить.  Он  повел  Гарика  в  общежитие  Университета               
к   первокурсницам  географиням. 
         Варя,  Вера  и  Оля. Три  провинциалки.   Гарика  они  приняли  очень  хорошо.  Напоили  чаем  с  печеньем, 
рассказывали  о  себе.  Восхищались  Москвой.  Приглашали    приходить  ещё,  но  наедине  ни  с  кем  из  них  Гарику не  удалось  побыть,  хотя  он  несколько   раз  неуклюже  пытался.
         Всю  дорогу  домой  Гарик  ворчал:  “Я  из-за  твоего  недомыслия   просто  потерял  вечер.  Никогда  не  поверю,  что  у  тебя  нет  знакомых  женщин.  Настоящих  женщин.”
         Гарик  и  Вова стали  пить  сухое  вино.  Это  очень  современно  пить  сухое  вино,  хотя  по  вкусу  оно  сильно  напоминает собачий   желудочный  сок.  В  детстве  Вову   лечили  собачьим  желудочным  соком.
         - У  тебя  уже  большая  дочка?  -  спрашивал  Вова.
         - У  таких  мужчин,  как  мы  с  тобой,  рождаются  только  сыновья.
         - И  она  уже  бегает?
         - Конечно,  давно  бегает…а  кто  она?
         - Дочка.
         - Сын  у  меня,  - твердо  говорил  Гарик.  -  Ты  уже  пьян?
         - А  в  ваш  город  командировочные  приезжают?  -  спрашивал  Вова.
         - У  моей  жены  только один недостаток. Один.  Моя  жена  безумно  красива.
         - И  все – таки,  на  кого  похожа  твоя  дочь?
         - Сын  у  меня,  -  Гарик  никак  не  хотел  сердиться.
Он  разделся,  лег  на  диван  и  сразу  заснул,  и  сразу  захрапел.  Всю  ночь  Вова  слушал  его  храп.  Несколько  раз  Вова  ударял  гантелей  по  медному  тазу.   От  шума,  конечно  же,    просыпались    соседи   и  справа  и  слева,  но  Гарик только   подскакивал  на  диване,  безумным   взглядом   смотрел  в  потолок,  резко    валился на  диван  и  снова  начинал  храпеть.
         Утром,  страдая  за  все  недальновидное  человечество,  Гарик  объявил  Вове,  что  скоро  начнется  война.
         - Это  очень  плохо, - испугался  Вова.
         - Несколько  раз  ночью  я  видел  атомный  гриб  и  слышал  страшный  разрыв.  В  комнате  становится  светло,  я  сижу  на  диване,  затем  ударная  волна,   я  падаю,… и  это  повторяется   несколько  раз.  Боюсь, это   пророчество.
         - Ага. Прозрение.                 Гарик  умылся  и  побежал  оформлять  свою  гостиницу   люкс.  Больше  Вова  его  не  видел. Не  видел  он  и  девочек  первокурсниц.  У  них  была  первая  в  жизни  сессия.  Не  стал  Вова  их  беспокоить.  Но   как-то   неожиданно он  стал  думать  об  Оле.  Оля  была  самой  маленькой  и  самой  недокормленной   из  трёх  географинь.
         В  конце   сессии  Вова  принес   девочкам  полную  авоську  яблок,  но  никого  не  было  дома,  и  он  высыпал  яблоки  на  Олину кровать.  Этими   яблоками   Вова   намекал  девочкам,  что  ему  неудобно  за  поведение  Гарика. И когда у студентов  наступили   каникулы   Вова   зашел  к  ним.
         В  комнате  были  Варя  и  Вера.  Наряженные  и  накрашенные  они  что-то  зубрили.
- А  Оля  уехала.  Оля   сдала  первый  экзамен  на  двойку,  забрала  аттестат  и  уехала  в  свой  Магнитогорск.
         Целый  день  Вова  ходил  по  Москве  и   мечтал,  как  он  с  Олей  будет  гулять   там,   где  раньше  была    Магнитная   гора.  Он купит  мотоцикл,  и  вместе  с   Олей  будет  ездить  по  Уральским  горам  и  собирать  самоцветы.  А  потом  она  приедет   в  Москву  и  снова  поступит  на  Географический  факультет.  Вова  продаст  мотоцикл  и  купит   Оле  много  красивой  одежды.   
         С  каждым  днём   любовь  росла.   Пора   было  узнавать  адрес  Оли.  Вова  пошел  к   девочкам.
         - Зачем  тебе  Оля?  -  хором  спросили  Варя  и  Вера.
         - Поеду  к  ней,  подготовлю  к  вступительным  экзаменам.  Она  снова  поступит  в  Университет.   Когда  она  подрастёт,   я  женюсь  на  ней.
         - Женишься?  -  хором  вздохнули   Варя  и  Вера.  -  Тогда  поторопись.   Живот  скоро  будет  заметен,   а   в  ЗАГСе животы  не  одобряют.
         - Какой  живот?
         - Обычный  живот.  Как  у  всех.   В  августе  ей  рожать.
         - Что  же  вы  мне  не  сказали,  что  она  вышла  замуж?  -  после  паузы  спросил  Вова.
         - Если  бы.  Если  бы  вышла  замуж.  -  хором   загрустили  Варя  и  Вера.
         - А  кто  отец? -  после  длинной-длинной  паузы  спросил  Вова.   Голос   у   него был  сиплым.
         - Да  был  здесь  один  командировочный.  Постой,  постой.  Ты  что,  забыл?   Ведь  это  ты  привел  сюда  Гарика.
         - Гарика?
         Вова  опять  гулял   по  Москве  и  опять   мечтал,  как  он  с  Олей  будет  гулять  по  Магнитогорску.  Какой  Оля  будет  красивой, гордо  неся  впереди  свой  живот,  как  у  неё   наконец  вырастет  бюст.  Как  счастлива  будет  её  мама.  Папы,  скорее  всего,  у нее  нет.  И  вообще  она  детдомовская.  Ну,  конечно,  она  детдомовская.  Любовь,  как  океанская  волна  захлестнула  Вову. Однажды  утром  Оля  проснется  и  скажет:  ”Любимый,  мне  приснился  сон,  будто  у  меня  в  животе  не  твой   ребенок,  а  ребёнок  Гарика.  Представь  мой  ужас.  Но,  к  счастью,  это  был  только  сон.”
         Вова  подходил  к  дому,  и  вдруг  у  своего  подъезда  увидел  фигуру  отдаленно  напоминающую  Гарика.  Фигура  топала ногами  от  мороза.  Вова  даже  засмеялся.  Что  бы  стал  он  делать,  что  говорить,  если  бы  это  оказался  Гарик?  Как   объяснить,  как  разрулить?    Вове  пришлось  бы  потихоньку  пройти  в  соседний  подъезд,   через  чердак  пробраться  в  свою  квартиру  и, не включая  свет,  запереться на  четыре  замка.
         - Где  ты  бродишь?  -  заорал  Гарик.  -  Я  тут  посинел,  дожидаючись.  Соседи  у  тебя  вредные, не  пускают  в  подъезд . Я  к тебе  на  две ночи.  А  потом  в  гостиницу.  Номер  люкс.  Это  просто  поэзия.
         - Волосатый  Гарик  и  Оля.  Номер  люкс.  И  это  поэзия?
Любовь  к  Оле  как-то  сразу  дала  большую  трещину.
         - Ты  не  представляешь,  как  я  стал  нравиться  женщинам.  Это  в  школе  я  был  гадким  утенком.
         - В  школе  ты  был  волосатым  утёнком.
         - А  теперь  я  лебедь.               
         -  Теперь ты  петух.                  На  Вову  нахлынула  необъяснимая  волна  радости. Любовь  к  Оле  стала  таять.  Совсем  быстро.  Как  рафинад  в   крутом кипятке.
         - Мы  с  тобой  завтра ,  уже  завтра,   пойдем  к  тем  первокурсницам.  Помнишь,  прошлый  раз,  ты  меня  познакомил?   Какие  девочки.                Гарик  захлебывался  от  счастья.
         - Пойдем.  Почему  нет.  - сказал Вова.               
         - Там   есть  ещё   Варя  и  Вера,  - подумал  Вова.
Похоже,  что   любовь  к  Оле  напрочь  оставила  Вову.  Голове  стало  легко,   на  сердце    радостно,  а  в  желудке  заурчало.
         - Гарик.  У  меня  есть  еда  и  вино.   Какой  же  ты  молодец,  что  приехал.
         - Я  знаю,  -  сказал  Гарик.