Чужаки

Юрий Вшивцев
               
                Она пришла на танцы не одна. С каким-то долговязым и длинноволосым хмырем. Раньше я ее никогда не встречал. Она не с моей улицы и даже не с нашего микрорайона. Парень тоже чужой. Если будет вести себя нормально, его никто из наших не тронет. А девчонка — класс! Надо попробовать ее закадрить. Пацана и отшить можно в случае удачной попытки.
Танцплощадка заполнилась народом. Ансамбль выдавал один медляк за другим, а я все не решался подойти к девушке. Несколько раз мы встретились взглядами. Ее глаза давали добро на знакомство. Мне не хватало смелости. Пришлось сходить в пивной ларек.
Стаканчик «Жигулевского» взбодрил и добавил решительности. Познакомиться помог неожиданный случай. Долговязый ушел на перекур и долго не возвращался. Я заказал музыкантам очередной медленный танец и подвалил к незнакомке:
—Почему ты одна?
—Не одна. С другом. Он сейчас придет, - девушка слегка улыбнулась.
—Может, пока потанцуем? - ненавязчиво спросил я.
—А ты умеешь?
—Обижаешь, Верочка! Я все умею!
—Я не Вера. Я — Светик!
—В таком случае меня Юриком кличут.
Наши ладони слились в рукопожатии. Я потянул девушку к себе. Она легко шагнула навстречу. Играла музыка, светкины руки обвили мою шею. Ее глаза искали на площадке друга и не находили.
—Он, наверное, тебя кинул и свалил домой! - заметил я.
—Не может быть! Он не такой. Он надежный!
«Надежный» пацан появился в конце танца. Увидев свою подругу со мной, рванулся к нам, но вовремя остановился. Мои друзья молча перегородили ему дорогу. Ни слова не говоря, чужак отошел к заграждению.
После танца я сопроводил девушку к скамейке и оставил ее в покое. Ждал реакции длинноволосого. Заправившись пивком, тот выглядел не совсем трезво. Вразвалочку подошел к подруге, обнял за талию и увел с площадки.

Вечер продолжался обычным порядком. Медляк я больше не заказывал. На Белый танец меня пригласила Лилька Лисицына. Ее партнер, уже готовый, отдыхал где-то под скамейкой.
—Ты чо, на чужую глаз положил? - ревностно спросила она.
—А чо? Девчонка-то что надо! - я чувствовал себя героем.
—Она старше тебя на два года. В прошлом году школу закончила!
—Ну и пусть! Опытная, значит.
—Она в технаре крутится со всеми парнями!
—Мне все равно! Парни где-то там, а я — здесь!
—Дурак ты и не лечишься!
Подбежал один из моих друзей:
—Там твою новую кралю тот хмырь метелит!
В шесть секунд я оказался на месте происшествия. Долговязый таскал Светлану за волосы и пытался ударить головой о фонарный столб. Ему хватило одного  боксерского приемчика для успокоения. Прыщавый нос оказался слабым. Размазывая кровь по лицу, чужак медленно удалился по аллее в сторону автобусной остановки.
—Мы еще встретимся с тобой, урод! - крикнул он мне издалека.
Света побежала вслед. Мне не хотелось ее упускать.
—Зачем он тебе нужен, этот слизняк? - мой вопрос заставил девушку остановиться. Она вернулась ко мне.

На последнем троллейбусе мы поехали через весь город. Светик жила на самой окраине в новом микрорайоне. У подъезда долго прощались. Она согласилась со мной гулять по вечерам и даже пригласила в гости. Расстались, договорившись о встрече на следующий день.
Дежурный автобус отправлялся в два часа ночи. Я спешил на остановку — время поджимало. В темном скверике наткнулся на компанию парней. Среди них был долговязый... Избили они меня крепко. И на прощание посоветовали:
—Имей свою подругу, а чужих не лапай!
Жуткая обида душила горло, сердце требовало мести. Немедленной и коварной. Но одному в чужом микрорайоне не справиться. Поймал такси, отстегнул водителю «четвертак» (25 рублей). В три часа ночи поднял на ноги пацанов своего квартала. И этой же тачкой впятером мы вернулись на новостройку. Я знал кликухи всех обидчиков. Осталось узнать их адреса и телефоны. К счастью, подвернулся какой-то местный очкарик. Он и назвал координаты драчунов.
Вытаскивали из квартир по одному. Наказывали без шума и криков. Когда услышали милицейскую сирену, разбежались по дворам. Вернулись домой с первым троллейбусом.
Через неделю около нашей танцплощадки собрались пацаны и мужики со всей округи. Ждали чужаков. И не дождались.
А Светлана сама нашла меня. Поздним вечером завалилась ко мне домой, пьяная вдрызг. Хорошо, что мои предки были в отъезде. Но об этом я рассказывать пока не буду.