Пробуждение

Яна Варшавская
Люди сидели тихо и ожидали своей очереди. Я расположилась за обычным ученическим столом, выставленным в холл химико-технологического колледжа, в ряду таких же столов и пыталась угадать, кто из них будет моим следующим «больным». В нашей группе было принято, что человек сам выбирает к кому он пойдет на прием. Наконец, увидев, что место напротив меня опустело, хрупкая симпатичная женщина поднялась и решительно направилась в мою сторону. За ней нехотя брел высокий, хорошо сложенный молодой человек, в душе яростно проклиная себя за проявленное малодушие.
– Девушка, Вы такая молодая… Люба, Любовь Михайловна очень Вас хвалила. Сказала, что Вы ей помогли. Не знаю, с чего начать, –  растерянно посмотрев на сына, сидевшего рядом, произнесла женщина. Он недоверчиво ухмыльнулся и, продолжая смотреть в пол, выписывал немыслимые каракули носком изрядно потертого кроссовка.
– Ничего не надо говорить, – отвечаю я, протягивая руку и легонько обхватив запястье левой руки парня. – Вы позволите? – спрашиваю я.
Он кивает и непроизвольно ближе пододвигает свою уже захваченную руку.
Первое ощущение – пустота… следом приходит понимание, что мои слова, произнесенные тихим, уверенным голосом, в корне меняют отношение ко мне, а от былой осторожной  отстраненности, словно не осталось и следа.
– У Вас большие проблемы: сломаны два ребра справа, сильно увеличена печень, причем ткани верхней доли значительно изменены. В своё врем Вы не придали значения давней драке... Примерно месяца два назад. Скорее, забыли о ней. Хотите еще слушать или предпочитаете так и называть меня «набожной  стервой»?
Его рука дернулась, как от разряда электрического импульса. Он побледнел и, подняв большие изумленные глаза, слегка заикаясь, выпалил:
– Как Вы узнали?.. И простите за «стерву» …

Два часа дня. Холл опустел. Стряхнув с себя груз чужих проблем и болезней, вырываюсь на улицу, жадно вдыхаю в себя свежий весенний воздух. Запах едва распустившихся листьев, веселый щебет пролетающих птиц, яркое солнце... Кажется, что все это награда за честно прожитый выходной, вернее  рабочий день «другой моей жизни», о которой знают немногие, те, кто видел или слышал о нас.   
 
 

2010.