Воронье упрямство

Анна Боднарук
     Для меня вороны, что китайцы на Красноярском рынке, все на одно лицо. Наверное многие точно так же скажут. Хоть в тайне про себя и согласятся с тем, что у каждой птицы есть своя особенность.
     Напротив моего окна два пятиэтажных дома построили. Теперь внутри квартир отделочные работы начались. Вокруг новостройки высокий глухой забор скоро год стоит. Мне, с балкона третьего этажа, всё, как на ладони видно. Волей-неволей весь порядок строительных работ изучила. И строителей знаю в лицо. Особенно за виртуозной работой крановщиц любила наблюдать. Ну, да речь сегодня не о них.
     Сразу же, как появилась будка сторожа, рядом с нею появилась другая будка – собачья. Трёхмесячный щенок овчарки быстро освоился в новой роли. Почувствовав себя хозяином охраняемой территории, ревностно нёс свою нелёгкую службу. Если учесть, что морозы этой зимой были на редкость суровыми, подрастающий пёс мужественно перенёс капризы погоды.
     Теперь овчарку назвать «щенком» можно, если только присмотреться к её игривому нраву. Всех строителей хвостатый охранник встречает у ворот, дружески помахивая хвостом, провожает до вагончика. Но чужого человека дальше ворот не пропустит. Ладно бы людей пёс делил на «своих» и «чужих». Он даже пролетающих над стройкой птиц научился распознавать.  Иной раз сядет ворона или сорока на столбик забора передохнуть, пёс посмотрит на неё и пойдёт по своим собачьим делам. Но тут же, на соседний столбик сядет другая ворона. И, как бы далеко ни был пёс, во всю прыть, с громким лаем бросится к этому столбу. Видимо с этой вороной у него свои счёты. Да и ворона не из простушек. Повадилась летунья с собачьей миски корм воровать.  Воробушки тоже иногда лакомятся. Хозяин миски только покосится на них и отвернётся. А на эту ворону лает даже тогда, когда она высоко над двором пролетает.
     Сегодня ворона вконец обнаглела. Села на столбик, рядом с собачьей будкой, и «переругивается» с собакой. Собака стоит на задних лапах, передними каких-то пол метра не достаёт до вороньих лап. Лает, рычит на ворону, а у птицы, видать нервы крепкие, не улетает. Время от времени взмахивает крыльями и, вытянув шею, каркает на собаку. Такой гвалт подняли, что у сторожа терпенье лопнуло. Он взял, да и запустил в ворону камушком. Не попал. Ворона только насторожилась и голову в шею втянула. Сидит.
     Только с четвёртой попытки камушек вскользь задел птицу. Улетела ворона. Минут десять тихо было. Потом опять начался «концерт». Собака и человек отбивались от назойливой птицы. Хромая ворона всё же настаивала на своём. Сторож даже хлеба ей бросил за забор. Ешь, мол, и отстань от нас. Но эта вреднючка хлеб есть не стала. Ей непременно из собачьей миски хотелось поклевать. Тогда сторож взял собачью миску и отнёс в свою будку. Через минуту улетела и ворона.
     Потом, оказалось, что и мои соседи наблюдали за вороньей баталией.
     - На принцип пошла!.. – комментировал сосед.
     - Ага, прямо, как ты в молодости, - поддела его жена.
     - Почему в «молодости»? Я и сейчас такой…

                Май 2010 года.