Винно-гастрономическое

Яковлев Константин Дмитриевич
В ту субботу дочка Милы целый день тырсилась у Жанны дома с её ребенком. Они веселились, играли, ссорились, мирились. Вечером Мила зашла за дочерью, и Толик, полагая, что она идёт с работы голодная и уставшая, как радушный хозяин начал предлагать покушать. У них как раз в духовке подходила картошка с мясом. Мила отказывалась и рассказала, что только что из дома и не голодна. Не совсем поняв ситуацию и пытаясь разобраться, Толик бесцеремонно предположил, что она дома занималась чем то глобальным, - ремонтом, ну или, наконец, супергенеральной уборкой. И был жестоко высмеян и распят насмешками и подколами двух зловредных женщин по поводу мужицской не тактичности (да что там говорить, мужики и впрямь простоваты, но это уже другая тема) и тупости. И до него с некоторым опозданием стало доходить, что Мила, как незамужняя женщина занималась своей личной жизнью.
А Мила работает в оптовой алкогольной компании и является хорошим специалистом по винам. Периодически, в силу различных уценок, усушек, утрусок ей перепадают очень неплохие вина по несоразмерно низким ценам. Почему Мила любит дегустировать их с нами? - всегда удивлялся Толик.
И вои из Милиной сумки на свет появилась чёрная бутылка с рифлёными гербами возле горлышка. Этикетка была простовата и неброска. Но цена на полке магазина бутылки такого вина сравнима с ценой мужского делового костюма, а он у Толика всего один. У кого то такие сравнения вызовут пренебрежительную улыбку. РомаАбрамович презрительно кривит губы и отворачивается. (РомаАбрамович это такое мифическое существо, покровитель хапнувших на халяву, и враз разбогатевших. Полный список таких персонажей публикует баснописательское издание Форбс. Персонажи вымышленные и все совпадения с реальными людьми случайны.) Так же случайно (видит Бог, это была случайность) у Толика с Жанной в холодильнике оказался сыр с голубой плесенью. Нет, это был не заплесневевший кусок сыра полугодичной давности. Это был такой сыр, не рокфор конечно, попроще, скажем так бюджетный. Именно сливочный сыр с голубой плесенью многие рекомендуют к красным винам. Так что гастрономически сложилось всё очень удачно.
Толик достал фужеры, девчонки накрыли стол и сели дегустировать. Пробка умелыми Милиными руками вооруженными ножом сомелье, досталась быстро и легко. Все по её команде оценили аромат внутреннего конца пробки. Аромат был убедительно насыщенный, освежающий, ягодно - фруктовый. Запаха пробки не чувствовалось совсем.
Вино потекло в бокалы тонкой тягучей маслянистой струйкой. На стенках фужеров вино оставляло маслянистый след, прозрачно-бордовый как вишнёвый кисель. Цвет вина глубокий рубиновый, совершенно не прозрачный на просвет, оно как будто светится изнутри светлея искрами от центра бокала к краям.
Коснувшись плотной поверхности вина губами Толик ощутил его вязкость, которая сразу, почему то освежающей волной, разливается по языку, щекам, нёбу. Первой возникла мысль – черноплодка - самодельное вино из детства. Да простят сомелье за такое описание дилетанта впервые пробующего подобное чудо. Вязкость была мягкая, приятно освежающая, при этом насыщенная. С первым маленьким глотком проявилась удивительная тягучесть вина. Оно цеплялось за всё, язык, губы, дёсна, зубы, обволакивая и наполняя, медленно проникая в пищевод. При этом понимаешь, что вино достаточно крепкое, но спирта не чувствуется совсем. Вкус концентрированного, очень ароматного сиропа, но совсем не сладкого. Аромат такой, что кажется, он проходит через тебя насквозь и елейно разливается вокруг. Хочется тут же сделать второй глоток, третий…
Кусочек сыра горечью оттеняет краски вина, становятся слышны цветочные нотки и долгое послевкусие во рту после глотка.
Во второй раз наполовину наполнили бокалы. Сильная насыщенность и маслянистость текстуры вина становится очевидной. Второй фужер уже пьётся медленно, между глотками долгие паузы. Если делать глотки чаще вкус становится приторным. Мила в паузах рассказывает, что то про подвяливание винограда, ферментацию, экстракцию и т.п.
Много этого вина не выпьешь. Компания осиливает два раза по полбокала. Нет, конечно, если задаться целью, можно и пивными кружками его пить и кетчупом закусывать. А может быть, мифические существа так и поступают?
Обсуждая вино, по своему дилентантизму, Толик предположил, что его следует пить по чуть-чуть перед едой. Мила не согласилась, и в ходе дискуссии они пришли к мнению, что скорее это десерт после еды в небольшом количестве. Декадентские разговоры располагают к философисофизму. И вот пробуя такое вино, Толик невольно задался вопросом: - Если это вино, то что тогда стоит на прилавках наших магазинов? Разные там Молоки любимых, не говоря уже о напитках со вкусом пива, портвейна, коньяка. Вообще хороший алкоголь, даже крепкий сделанный по традиционной технологии имеет мягкий вкус, его приятно пить, и он даёт приятное мягкое опьянение, в котором не тянет ни на какие «подвиги».
Подхмелевший Толик вдруг выдал: - Мила а вино то чуть-чуть горчило. Мы надеемся, ты скоро дашь нам повод громко тебе покричать: Горько! Горько!