Убей меня

Инна Гавриленко
– Зачем убивать меня, если я уже мертва?
– Что?!
– Я мертва. Ты, выстрелив в меня, ничего не добьешься.
– Но я могу дотронуться до тебя. Я чувствую тебя, твою кожу, твое дыхание. Ты не можешь быть мертвой – ты жива.
– Я мертва, но не телом.
– Духом, что ли?
– У меня нет духа, у меня нет души. Есть только это тело и сознание, даже нет, не сознание, я просто воспринимаю и понимаю, что происходит в этом городе, с этими людьми. Я вижу, как они живут, как рождаются, женятся и умирают. Я как наблюдатель. Я живу здесь и просто вижу. Нет, не смотрю – вижу, даже с закрытыми глазами вижу. Ты знаешь, что значит видеть? Представь смерть человека и ты видишь каждую секунду. Представь рождение и ты видишь все это. И разрушение и старение, первый и последний вздох.
– Как это? В смысле что ты чувствуешь?
– Ничего. Пустоту. Я не умею чувствовать. Я не ощущаю ничего, кроме физических ощущений.
– Любовь, стыд, жалость, сочувствие, радость?
– Это пустые слова для меня.
– Если ты видишь даже с закрытыми глазами, как ты можешь избежать виденья?
– Никак.
– А если уехать. Стать отшельником. Жить где-то, где нет людей.
– Не могу.
– Почему?
– Не пускают.
– Кто?
– Не знаю. Знала бы… И ничего б не сделала, если я даже уехать не могу. Я пробова-ла, но тогда происходила массовая смерть: ураган, смерч, землетрясение, так чтобы я не смогла выехать, потому что всегда в круговорот событий попадаю я.
– И не разу не умерла?
– Нет.
– Ни царапины, ни ранения?!
– Было, но не смерть.
– А ты боишься смерти?
– Я жду ее. Я ведь росту, взрослею, значит должна и умереть. Ведь как-то прошло, наверно, 20 лет моей жизни.
– А самоубийство?
– Ножи ломаются, постоянные осечки, лезвие крошится, веревки рвутся, и вода выносит.
– О Боже!!! Ты столько раз пыталась умереть?
– Меня даже хотели убить, убийца умер от сердечного приступа не успев до меня дойти.
– Кто ты? Ты рождалась? У тебя родители есть? Сколько ты живешь?
– Ни на один вопрос не могу ответить. Я не помню.
– А зачем ты на земле?
– Не знаю, не понимаю, не могу понять. Я вижу рождение ребенка и смерть человека сразу, т.е. сразу вижу двоих. Как будто, если один родился, то кто-то должен умереть. Равновесие что ли?
– Но как тогда происходит прирост населения на планете?
– Я не знаю, я не знаю!.. Убей меня, пожалуйста! Ты первый с кем я заговорила на эту тему, ты первый, кто меня вроде бы понял! Я прошу тебя, сделай что-то!
– Что?
– Я не знаю…
– А тебя кто-то любил?
– О чем ты?
– Если я тебя поцелую со всей нежностью и любовью, что-то может случиться? Давай проверим.
Ее поцеловали впервые за то время, как она себя помнила.
– Ну что? – спросил он. – Что ты чувствуешь?
– Меня родили в 1813 году. Мои родители были крестьяне. В возрасте 19 лет я встретила парня, которого полюбила, полюбила безответно. Как-то, набравшись смелости, я подошла к нему и рассказала обо всем. Выслушав, он сказал мне только два слова: «Убей меня». Я взглянула в его глаза – стеклянные, без чувств. Расплакалась и поцеловала со всей любовью. После он упал и я увидела как он умер.
– Кто ты? У тебя кровь.
– Где?
– В теле. Ты умираешь. Твои клетки, одна за другой умирают, ты стареешь, но как-то очень быстро. Твой организм разрушается.
– Спасибо, - сказала старушка упав на колени. – Прости, что теперь ты такой.
Парень смотрел на скелет и не мог понять кто он.

20/05/2005