Картина

Людмила Колобанова 2
 - Лавакер!Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Приготовьтесь к досмотру.
Это приветствуют нас, пассажиров поезда "Москва-Рига". Мы стоим на латышской границе. Сейчас будут проверять документы и багаж.
 - Так. А это что там у вас в рамках?
 - Это картины.
 - Чьи?
 - Мои,- говорю я, и чувствую, как повысилась моя самооценка от произнесенного слова "мои".
Я еду в Ригу к друзьям и везу свои картины. Конечно, "картины"  сказано слишком громко.
Так, "малюнчики". Просто я нашла способ расслабления.Когда эмоции плещут через край, я беру кисточки, масляные краски и выплескиваю на холст все свои душевные переживания.А краски подбираю и смешиваю в зависимости от настроения.Хорошенькая медитация!Этому я научилась еще в школе.Рисовала на уроках, срисовывала портреты вождей. Особенно похож был дедушка Ленин.И мне нравилось рисовать. Как-будто бы  при деле и волнение свое можно скрыть.

  Историю  одной из картин, которую  везу друзьям, я и хочу поведать. Вы читали мой рассказ "Фигушка"?Я там описывала, как в детстве мне сунули в рот фигу. Я тогда еще писала, что ощущение грязной фигушки во рту мне не раз приходилось испытывать.Вот точно такие же чувства были во мне при вступлении в партию.В какую партию? А у нас она тогда единственная была. Мы ее называли "честью и совестью".
 - Председатель профсоюзной организации обязательно должен быть членом партии, -серьезно заявил мне секретарь парткома завода.
И я размечталась, как будем строить и жить в коммунизме.Особенно эти мысли ко мне приходили, когда из дальнего подмосковья ехала в Москву. За окном автобуса дороги в ухабах, домишки- вот-вот развалятся, в глазах рябит от лозунгов- плакатов - призывов.

 В 1985 году на "пути к коммунизму" пришлось сделать резкую остановку. Я стою в храме, а чувство такое, что я здесь чужая. Ставлю свечку, и приходит смелая мысль - сдать партбилет. В горкоме партии мое решение приняли спокойно. Видимо, я не первая пришла с такой просьбой. Пиши заявление, только укажи, чтоб исключили без твоего присутствия, и все- свободна!

 Но на душе неспокойно, чувство разочарования, пустоты, обиды и злости на себя саму.
И, как всегда в таких случаях, я беру кисточку и не задумываясь быстро делаю первые мазки.Сюжет картины увидела мгновенно, да он прямо стоял у меня перед глазами. Большое во весь холст лицо с закрытыми глазами и открытым в ожидании удовольствия ртом. А из-за красного флага в этот раззявленный рот тянется рука с фигой.Утром, когда я при  свете смотрю на свое творение, то мне кажется, что фига слишком большая и я пытаюсь её перерисовать. Но не тут - то было! С каждым новым мазком она все больше походит на половой член.
  - Ну и фиг с ней, -сказала я и рассмеялась. Как хорошо, когда есть чувство юмора!
фото из интернета