Убийство на автобусной остановке ч-1

Власов Николай-2
   В медицинском институте выпускной бал достигал своего пика. Скромное застолье завершилось, и выпускники изощрялись в последний раз танцами. Стояла духота, пропитанная потом в смеси с духами, хотя все окна зала были распахнуты настежь. На улице июньская полночь тоже не отличалась в свежем воздухе. Пахло раскаленным за жаркий день асфальтом с привкусом тополиной клейковины мощного тополя, росшего под самым зданием института, раскидистая крона которого распласталась  вдоль окон. Вся эта смесь запахов действовала на участников события угнетающе.
   Одна дружная компания, не выдержавшая душной атмосферы танцевального зала, с шумом выбежала на улицу. Полуночная прохлада несколько остужала разгоряченные лица выпускников, и они решили продолжить свое веселье здесь. Рядом, через пешеходную дорожку располагалась скромная крытая автобусная остановка. В ней и решила компания продолжить фуршет. У трех девушек находилась закуска, а у парня бутылка водки. Внутри остановки было сумеречно. Уличный фонарь скупо освещал автобусную площадку. Забежав в нее, студенты опешили. В самом дальнем темном углу сидел вне естественной позе, какой - то человек. Насторожило их то, что в этот поздний час пассажиров не должно быть, потому как автобусы в это время уже не ходили. Проскочила мысль, что это наверняка кто-то пьяный. Вначале подумалось на кого-то из своих коллег или гостей, не оценивши своих возможностей от выпивки. Это предположение вызвало не здоровое любопытство, и первым бросился к человеку Володя. Он на ходу, было, крикнул иронично:
  - Кто тут не умеет пить? Но его голос тут - же сорвался от испуга. Придя в себя, Володя выкрикнул из темноты девчатам:
   -Девчата! Тут пахнет криминалом! Человек того, жмурик!
   -Какой там еще жмурик?- Обеспокоенно последовал вопрос.
   -Какой, какой...человек мертвый
???
   Установилось замешательство. Вначале никому не верилось сообщение своего товарища. В студенческой среде Володя слыл балагуром, и вполне следовала адекватная реакция, но на этот раз прозвучала в его голосе тревога. Девушки поспешили на место происшествия. То, что они увидели, их потрясло основательно. В человеке они признали знакомую личность. Они в один голос, вскрикнули:
  - Да это же Лидки Петровой любовник! Ужас! Они же на вечере изощрялись в танцах! Кто это его?
  - Вот, что девчата,- взял инициативу в свои руки Володя,- мы ничего не видели, понятно? Бежим отсюда, чтобы нас не заподозрили!
  -А как же он?- Возразили девушки. Надо сообщить в милицию
  -Пошли до автомата за углом, там и позвоним,- успокоил Володя.
На том и решили.
                *****

   Двумя часами раньше, к мединституту, где проходили торжества по случаю выпуска студентов, приходил, не званый гость. Его не пустили вовнутрь, поскольку у него не было пригласительного билета. Вахтерша- пожилая сварливая женщина, не удосужилась навести справку о вновь прибывшим, запоздалым гостем, да еще без документа на право присутствовать на выпускном балу, хотя тот доказывал, что он муж одной из выпускниц, и, что добрался сюда из далека. Конечно, внешний вид гостя не внушал доверия. Засаленная от пота рубашка, видавшие виды брюки, заправленные в кирзовые сапоги, причем запыленные, свидетельствовавшие о дальнем путешествии. Незнакомец и сам понимал, что в таком затрапезном виде, он показаться на людях, не то, что стыдно, а оскорбительно для публики. Он просто хотел увидеть жену в праздничном наряде, который он приготовил заранее специально по этому поводу, и, конечно, же, поздравить с окончанием института, которого он ждал несколько лет. Находясь в далекой командировке получить приглашение на это торжество, было крайне сложно. Поэтому гость особо не расстраивался. Вот только дата этого события обозначалась ранее в одно время, а сейчас почему то перенесена на неделю раньше, о чем он узнал по радио. Времени было мало, чтобы прибыть на выпускной бал в назначенный час. Кроме того его не отпускали. Связь с материком осуществлялась в определенное время на вертолете, раз в неделю. Пришлось убираться восвояси...

                *****

   На место происшествия прибыли милиция и скорая помощь. Началась рутинная работа по расследованию инцидента. Сразу подозрение пало на участников торжества. А веселье продолжалось. С распахнутых окон второго этажа изливалась в душную полночь чарующие вальсы в исполнении духового оркестра. Бригада скорой помощи констатировала смерть «пассажира» автобуса, установила время убийства, а это действительно было таковым, поскольку в спине торчал какой-то острый предмет. Как потом выяснилось, это была металлическая расческа, рукоятка которой имела длинный острый конец. Улика существенная. Но больше найти ничего не удалось. Расследование не могло учесть то обстоятельство, что своими действиями нарушат и омрачат веселье студентов. Требовалось срочно производить дознание всех присутствующих здесь в здании мединститута. Событие выходило само по себе уже за пределы помещения, так как распространился слух об убийстве. По всей видимости, Володя с девчатами сообщили своим коллегам о чрезвычайном происшествии на остановке. На улицу выбегали по одному и группами выпускники, прорываясь к месту события. Вечер явно был нарушен. Прекратилась музыка, шум и гам. Установилась скорбная тишина. Планы милиции начисто скомкались. Найти убийцу в среде разрозненной публики теперь практически невозможно. Всем стала ясна личность погибшего. Это уже что-то значило. Факт немало важный. Установлена и  фамилия, поскольку в Володином сообщении она прозвучала однозначно. В толпе ее выкрикивали. Следователям оставалось приобщить к делу Петрову, потому как убитого студенты причисляли именно к ней, как любовницу. Лида, прослышав о своем возлюбленном, которого она не скрывала от своих коллег, а наоборот им хвасталась, что де он военный хирург, в звании майора. На упреки подруг, что ее законный муж находится в экспедиции, а она флиртует без всякого зазрения совести, Лида отвечала ядовитой репликой, мол, пусть не бродит по белому свету.
  Петрова пробралась к остановке. Она, как раз и требовалась для следствия. Запыхавшаяся, разгоряченная, встревоженная слухами об убийстве своего возлюбленного, она, растолкав любителей острых ощущений, пробралась к месту происшествия. Ей не верилось в случившееся с ее поклонником. Ведь она только, что проводила его поспешно, потому как ему надо было прибыть на ночное дежурство в госпитале. Лида стенала во весь голос: - не может быть! Это сплетни! Но, наклонившись к убитому, она вздрогнула от ужаса, исторгнув нечеловеческий вопль:
  - Звери! Сволочи! Что же вы наделали? Кому он помешал? Петрова не стеснялась в выражениях в адрес своих подруг, которые ей постоянно завидовали и творили всякие подлости. В данные минуты Лида походила, словно на волчицу. Вид ее был жалким, свирепым, растерзанным. Кто со страданием, кто с осуждением смотрели на свою подругу, но большинство склонялось с сочувствием, не столько к Лиде, сколько к ее мужу Петрову: как он отнесется к данному событию?
  Петрову уже несколько раз спрашивал следователь, задавал вопросы, но она их не слышала, не понимала смысла. В каком - то исступлении, Лида, стиснув ладонями лицо, повторяла одно и то же:- Я не виновата, это Максимов - мой товарищ, я его просто пригласила на вечер и проводила вскоре, было все в порядке.   Прервав причитание Петровой, следователь пригласил ее пройти в помещение института, что бы в спокойной обстановке  продолжить допрос. Этим временем скорая помощь, закончив свои процедуры по установлению причину смерти, забрала покойника.
   Капитан- следователь по убийствам, попросил разрешения у дежурной на время занять ее рабочее место за перегородкой. Дежурная- тетя Паша, хотя и нехотя, но согласилась. Ей не хотелось нарушать инструкцию дежурной по институту, должность которую она свято чтила и дорожила. Лида пребывала в состоянии стресса и чувствовала себя отвратительно. Происшествие с ее поклонником привело ее в крайнюю меру нервного возбуждения. На вопросы следователя отвечала растерянно, путано с циничной откровенностью:
  -Какие у вас были отношения с Максимовым?
  -Любовные..., вас устраивает такой ответ,- парировала Петрова, тупо устремив взор на руку следователя, записывавшие ее показания.
  -Нас, то устраивает, а вот понравятся ли такой ответ вашему мужу? Тут Петрова дала волю злословию:
  -Меньше бы блудил по белому свету, да жил в семье! Потом, какое кому дело до моей личной жизни!
  -Никому и никакого дела, если бы не было убийства,- спокойно ответил следователь,- вы хоть осознаете то, что случилось?
 - Может быть это не убийство, а инфаркт миокарда, на болезнь его Максимов часто жаловался,- пыталась Петрова завести в заблуждение следствие. У вас есть доказательства, что это именно убийство?
  -Есть,- твердо заявил следователь, но об этом после, а сейчас вопрос:
  -У вас есть соперницы?
  -Есть и навалом. Многие завидовали тому, что мне одной повезло пройти интернатуру в военном госпитале, в отделении хирургии под началом майора Максимова, и распределение получила туда.
  -А личные отношения тоже входили в программу интернатуры?- Съязвил следователь, явно превысив этикет допроса. Его вынудило циничное объяснение Петровой. После паузы, он продолжил:
  -А теперь, что? Максимова нет, а муж пока есть. Как вы будете смотреть ему в глаза, если еще придется? Как он посмотрит на ваше поведение?
  Лида не на шутку задумалась. Возможно, только сейчас до нее дошла вся трагичность события, ее подлое отношение к мужу, измена. Она не знала, как ответить, в первую очередь себе, а не следствию и подругам, своим близким. Наконец, она нашлась:
  -Но об этом вы можете при случае спросить у самого мужа.
  -Конечно, спросим. Следователь резко сменил допрос:
  -Как, по вашему предположению мог совершить убийство муж?
  -Не имею понятия,- удрученно ответила Лида,- может быть, он до бешенства  ревнивый. Но, как? Он ведь бог-весть, где... Правда, как мне кажется, ему все равно: есть я или нет. У него одно на уме: геология, экспедиции, белые пятна на карте, а в нашей жизни одни черные кляксы. В прочем, не знаю ничего, ищите его, допытывайтесь...
  -У вас дети есть?
   Вопрос застал Петрову врасплох.  Не сразу находился ответ. Ничего правдоподобного не придумала, она бросила пренебрежительно:
  -Есть...вот здесь! Она сопроводила свой ответ жестом пальца, указывающего на свой живот. Ему уже три месяца...еще вопросы будут по этой теме?
  -Будут. Чей он?
  -Вам надо знать обязательно и это?
  -Сейчас нас интересует все и даже где находиться ваш муж.
  -Где-то на Сихотэ Алине, а точнее узнаете в управлении геологи.
  -Хорошо, мы так и сделаем, а на сегодня хватит. С города ни шагу.
                *****