Суета вокруг Кота. Часть 14

Генрих Васильев
                ВОСКРЕСЕНЬЕ 
                ***********

       Как и было условленно, с Анной Семеновной, они  встретились у зала ожидания. Правда, та на пол  часа  опоздала. Причиной  такой  задержки   служила  большая  и плотно забитая   продуктами  сумка.  Чтобы   купить  столько  еды,  ей  пришлось,  с утра, оббежать не один продовольственный магазин.
-Давайте я вам помогу. – предложил Кот, забирая  из  рук  женщины тяжелую сумку.
-Спасибо, большое. Это  я  продукты  для  сына  купила.  А  то  там, где он прячется,  с этим проблема.
-Там это где?
- В  дачном  поселке, под  Лугой.  Там  у  моей  подруги  дача  имеется.  На  участке выстроен хороший зимний дом. – чуть помедлив с ответом, пояснила женщина.
-Неужели   в   поселке   нет   магазинов?  –   удивился  он,   почувствовав  тяжесть хозяйственной сумки.
-Летом магазинов полно, но  сейчас не  дачный  сезон.  Поэтому,  все они  закрыты. Ближайшие продмаги  находятся в пяти километрах , у железнодорожной станции.  .
  Дойдя до середины поданной под посадку электрички , они  зашли в вагон и  сели друг  против   друга,   на   расположенные   у   окна   места.   Пассажиров  в   вагоне  практически не было.  Как справедливо  заметила  Анна Семеновна, дачный сезон, действительно, еще не наступил.
-Сколько нам ехать ? – зевая спросил Виктор.
- Часа два, не меньше.
-Неслабо.  – присвистнул он, поняв что это приключение на весь день.
- Что ж вы хотите? Это ж  в  ста  километрах от города. Далеко,  конечно. Я  сама  своей  подруге,  не раз  говорила  об этом.  Зато летом,  там  очень  хорошо: воздух чистый, рядом заповедник, места грибные… – начала  расхваливать дачу она. 
  Электричка  тронулась   и   медленно  набирая  скорость ,   начала   движение  в направлении области.   
- Уважаемые  пассажиры! Желаю вам счастливого пути, а заодно,  чтобы дорога не казалась длинной и скучной, хочу предложить вашему вниманию свежие газеты  и  журналы.  -  раздался  громкий  бас  вошедшего  из тамбура  мужчины, лет сорока, одетого   в   серое   драповое  пальто   и   пыжиковую  шапку  ушанку. Одежда явно выдавала в нем сельского жителя. В руках мужчина  держал две большие дорожные сумки.
-Вот так  всю дорогу! То одно продавать будут, то другое. Спокойно доехать не дадут. Не электричка, а рынок какой-то.– раздраженно заметила Анна Семеновна.
-С  одной  стороны,  конечно,   раздражает  этот   навязчивый  сервис,  но людей тоже понять можно. В области не так много работы. Особенно зимой.  Вот  и  приходиться  подрабатывать таким способом. – высказал свое мнение Виктор.
   Меж тем, продав несколько газет  в  начале вагона, мужчина подошел к ним.
- Свежая пресса, – предложил он.
-Что у вас есть, на криминальную тему? – поинтересовался Кот.
-Могу предложить вам  вот эту газету.  В ней вы найдете интервью с оперативником, который   раскрыл   убийство   журналиста  Бочкина.  Почитайте ,  это  интересно. – посоветовал продавец.
- Давайте,  –  согласился Виктор, заинтересовавшись напечатанным  там   интервью.
     Отдав  деньги, Кот забрал у мужчины газету и погрузился в статью. Интересного там оказалось мало. Оперуполномоченный, одного из отделов  главка,  рассказывал  обстоятельства  убийства  журналиста, а также  как  были  задержаны  преступники.  Как  понял  Кот,  Лис  оказался   прав.  Раскрытие   преступления   было   присвоено себе    вышестоящим   подразделением.   Об   участковых   там  не  было   ни   слова. Следовательно,  ни о какой премии, о  которой  мечтал   он   вчера,   не  могло  быть  и  речи. Ее, судя по всему, получат совсем другие сотрудники.
  Потеряв интерес к газете, он отложил ее в сторону. 
-  Можно почитать? – потянулась к ней Анна Семеновна.
-  Читайте, если хотите.
-  Надо   же,  журналист-то, говорят, молоденький  был. Совсем, как  мой Стасик. – сокрушалась она. - Хорошо, что хоть этих уродов поймали. В милиции, оказывается, тоже есть честные, профессиональные люди.
 -Анна Семеновна, я немного посплю.  Если что,  разбудите меня. – попросил Виктор, удобнее усаживаясь на деревянном сиденье.








      Дачный   участок,  на   котором  прятался Станислав, действительно,  находился примерно  в  пяти километрах от железнодорожной станции. Этот путь им пришлось идти пешком. Виктору, который тащил  на  себе  тяжелую сумку с продуктами, стало совсем грустно. Он уже начал жалеть, что ввязался в эту историю.
«   Вечно   меня   на   подвиги  тянет!»,  -  невесело  думал  он,  с  трудом  переставляя  ноги. - « Сидел бы дома , телевизор смотрел… Зачем  мне  все это  понадобилось?»
-Вот  мы  и  пришли. – наконец-то  сказала  Анна   Семеновна,  показывая  рукой  в сторону деревянного сруба, с пристроенным крыльцом и  треугольно-образной, если смотреть в профиль, крышей.  Из  белой  кирпичной  трубы,  подымаясь  столбом  в вверх, шел дым.
-Стасик печь топит. Греется, наверное. – предположила она.
    Спустя  минуту,  ее  предположение  полностью  подтвердилось.  Станислав  сидел возле печи и засовывал в топку очередное полено. На заросшем щетиной  лице,  под обоими  глазами  красовались  темные  круги  синяков, а  на  губах  были  отчетливо  видны  кровоподтеки и заметна припухлость.
-Мама, кто это с тобой пришел ? – испугано спросил он, увидев Виктора.
-Успокойся!  Это  участковый,  Виктор Владимирович Котов. – пояснила ему она.
-Зачем, ты его сюда привела?
- Хочу,  чтобы  ты  все  ему  рассказал.  Пойми  правильно, сынок, я  очень  боюсь за тебя.   
-Мама! Зачем?!  Мне  нечего ему рассказывать! Мне   ничего не угрожает! – начал кричать на нее Стас.
  Виктор, перевидавший за свою службу в милиции немало наркоманов, понял, что помимо душевного дискомфорта, тот  испытывает еще и ломку.
-Анна Семеновна, вы можете нас оставить с сыном  наедине?   – обратился  он  к женщине. 
-Да,  какие  у  вас  могут  быть  от  меня  секреты?  Я  же  его  мать! –  возмутилась женщина.
- При вас  он  ничего  рассказывать  не  станет.  Вы,  наверное, не хуже меня знаете его  характер? Поэтому,  если   хотите,  чтобы  я  вам  помог,  то  дайте  мне такую возможность.
  Посмотрев сначала  на  сына,  Анна   Семеновна  уставилась  на   Виктора,  в  ее  глазах заблестели слезы.
-Хорошо! – обижено  произнесла  она.  -  Я за  водой схожу.  Здесь,  в десяти минутах ходьбы,  колодец имеется.
  Взяв пустое эмалированное ведро, стоящее на специальной подставке у входа, она  вышла в предбанник.
  -Станислав  Геннадьевич, - обратился  он  к  Яковлеву, присаживаясь  на  стоящий рядом с печкой табурет. - Как я  понимаю,  вам  рассказать  мне  нечего?
-Я не понимаю, что вы хотите от меня услышать? В вашей помощи я  не нуждаюсь. -  сухо ответил Стас.
-Я  хочу   узнать ,  кто  и   за  что  вас  избил ?  А  так  же  хочу знать, от кого вы здесь прячетесь? 
  Станислав взял лежащее на  полу   палено и засунул его в топку .  Прождав минуту, Кот убедился, что отвечать на заданные вопросы тот не собирается.
- Тогда,  если ты не хочешь  мне  ничего  объяснять, я  сам  расскажу одну историю. – продолжил Виктор. -  В декабре прошлого года, в наш город, из  Иркутска ,  приехал  молодой  человек  по  имени  Андрей.  С  собой  он  привез крупную партию алмазов,   скорее  всего  похищенную  с   ювелирной   фабрики.   В  Санкт-Петербурге   Андрей попытался выйти на людей, готовых купить их оптом,  чтобы , как я предполагаю, в дальнейшем наладить канал  сбыта.   В  результате   поисков  он   вышел   на  некого Мурата,  или  Мурат  узнав  об  Андрее  вышел  на   него,  смысл   не   в   этом.   Суть  заключается  в том, что эта  партия  каким-то  образом  попала к  тебе. Месяц  назад  твоя  мать  во  время  приборки  нашла ее. А  недавно, к  вам  на  квартиру  начались  телефонные  звонки.   Звонил   все  время  мужчина,  который   искал   тебя.   Но  ты, почему-то подходить к телефону на отрез отказывался.  Более  того,  даже  из  дома старался не  выходить.  В пятницу вечером, позавчера,  ты все-таки снял трубку.  Я  думаю,  что  тебе звонил  тот  же  человек,  что  и  ранее. После этого звонка,  ты  быстро собрался и пошел с ним на встречу, где и был избит. 
-Не было у меня никаких алмазов. Мать, что-то путает. А   телесные повреждения я, действительно, получил в результате драки . С кем не бывает? Девушку не поделили, вот и подрались. – перебил его Стас.
-Может, мать и путает насчет алмазов. Допустим, что не было их. Как и то, что тебя   ломает, сейчас. Организм требует очередной дозы, так ведь? –  зло произнес Виктор и  бесцеремонно взяв левую руку парня, быстро задрал ему рукав свитера.
   На руке,  в  районе локтевого сустава, отчетливо были видны следы  от  инъекций, называемые  у  наркоманов  «дорожкой».
  Выдернув руку, парень поспешно опустил рукав.
-Вас, это не касается.  – пробурчал он. - Моя жизнь - мое дело!
-Как,  с  вами  молодыми  тяжело  общаться,  –  устало произнес Кот,  вспомнив, что  несколько дней назад, что-то подобное ему говорила «Лошадь». – Только я тебе еще не все рассказал. Седьмого   января, этого  года,  Андрей  был  найден   мертвым,  в подвале   одного  из  домов.   Ему  перерезали  горло.   Не   веришь, так я тебе сейчас фотографию покажу.
  В подтверждение  своих  слов,  он достал фотографию,  которую раньше показывал Светлане.
- На! Смотри !  Убедись, что  я  говорю правду .
   Бросив  взгляд  на  изображение   трупа,   Яковлев   изменился   в  лице,  а  в  глазах   застыл приступ страха. 
-Вы думаете, это я его убил?
-Такая версия, конечно, имеет право на существование.  Я  даже  могу,  сейчас,  тебя задержать по подозрению.  Но,   если  честно,  то   думаю,  что  это   не  твоя работа.
-Если вы знаете, что не я убийца, тогда что вы от меня хотите?
-Я хочу, чтобы ты не стал следующим. Для  этого  мне  нужно  знать,  откуда у тебя появились алмазы, и от кого ты прячешься?
   Станислав на минуту задумался.
-Я не могу вам этого рассказать. Я боюсь. – честно признался он.
   Резко  открыв  дверь,  с  пустым   ведром   в   руках,  в   помещение ворвалась Анна Семеновна. Нетрудно было догадаться, что за  водой  она никуда не ходила, а вместо  этого стояла под дверью и слушала их разговор.
- Стасик,  прошу тебя, расскажи  что знаешь! Вчера у нас дверь в квартиру взломали  и все  вверх дном перевернули.  Наверное,  искали  твои  алмазы.  Я  очень боюсь  за тебя и за себя. – со слезами на глазах, начала просить она сына.
- Мама,  да  как ты не поймешь?! Если я расскажу  правду, меня же посадят! – начал защищаться от давления матери он.
-Лучше  уж ,  я   буду  ждать,  когда  ты  выйдешь из тюрьмы, чем похороню тебя  на  кладбище. Как ты этого понять не можешь?!
  Станислав не  зная, что  еще  можно  сказать  в  такой  ситуации, молча смотрел на плачущую мать. По его взгляду Кот понял, что тот вполне созрел, для откровенного разговора.
-Пойдем, покурим, – предложил он парню.
  Выйдя из дома, Кот достал пачку дешевых сигарет.
- Угощайся, - предложил он,  наблюдая, как тот трясущимися, не то от страха, не то от ломки, руками с трудом вытащил сигарету.
  Закурив, они немного  постояли  молча,  думая  каждый  о  своем -  Кот  о  том ,  как построить разговор дальше, а Стас с чего следует начать? 
-Рассказывай.  Здесь  нам  никто  не  помешает.  – наконец-то приказал  Виктор, чтоб не терять больше времени.
- Где-то  пол  года  назад, я случайно  познакомился  с  двумя  парнями  -  Олегом  и Артуром.  Они-то и предложили мне, в первый, раз попробовать героин. Я  поначалу  отказывался,  но  они  сказали,  что  от  одного  раза  привыкания   не  бывает.  Зато   узнаешь,  какой    это   за   кайф…    В   конце  концов,  они  меня уговорили.  Дал  им пятьсот рублей,  и  Артур  сходил куда-то  за  дозой. Как я  выяснил позже, он  купил ее у Игоря  Локтева…  В общем,   мне  это   понравилось.  Где-то  месяца  через  два подсел на иглу плотно.   Когда  на  работе  узнали,   что   я наркоман меня  сразу же уволили. Матери я  решил  ничего  об  этом  не  говорить. Зачем ее расстраивать? Но она  все  равно  догадалась,   когда  случайно  нашла  под ванной  шприц  и  чайную  ложечку.  Устроила скандал и начала водить меня по врачам и экстрасенсам. Но все напрасно! Организм-то требует свое! Так как денег ни у меня, ни у Артура с Олегом не было, то мы  стали  промышлять  грабежами.  У  кого   сотовый отберем,  у  кого сумочку  с   деньгами   вырвем.  Телефоны,  потом,  на   толкучке   или   в    ларьках  сбывали. Так деньги  на наркотики  и  зарабатывали…
   Прервав  повествование,  Стас сделал несколько  глубоких затяжек от сигареты и  уставился куда-то вдаль. 
- Продолжай,  я  внимательно  тебя слушаю.  –  произнес  Кот,  чтобы  вернуть его  к разговору.
-Меня посадят? – тихо спросил тот.
-Не знаю.  Все может быть. – не стал врать Виктор.
-Я бы хотел еще несколько дней пожить здесь. Мне нужно  «переломаться», то есть  с иглы слезть. Здесь негде достать  наркотики. Сами  понимаете,  в  тюрьме  мне  будет и так не легко. Как-никак, первая ходка…
- Я дам тебе несколько дней. Обещаю…
- Спасибо, – с чувством признательности  произнес Яковлев.
-Так все-таки, как у тебя алмазы оказались?
- В начале января, какого  числа  это  было  не  помню,  я,   Олег  и   Артур в районе Искровского проспекта,  ночью искали  деньги  на дозу.  Мы все на «кумарах» тогда были .  Увидели, по  улице  идет  прилично одетый мужчина. Явно при деньгах, если судить по прикиду. Решили «кинуть»  его.  Артур,  для  таких  случаев,  свинчатку  с  собой  носит, чтобы с одного удара клиента укладывать. В общем, увязались за ним, довели до подъезда. Номер дома я не знаю, да мне это и не нужно. Могу,  если  хотите,  показать  на  месте.  Помню  только,  что  «хрущевка»  была.  Дождались,  когда  он   войдет  в  парадную,  напали  на  него  сзади.  Артур    с   Олегом    забрали    мобилу,   бумажник   и часы, после чего выбежали на улицу.  Я  задержался,  хотел  обшмонать   его получше.  Во  внутреннем    кармане   дубленки   я   и   обнаружил     пакетик,   с камушками.  Сначала   подумал,   что  это   какие-то   стекляшки   и  даже хотел их выкинуть, но потом решил, что это  может  быть  что-то  ценное.  Друзьям  о находке говорить не стал.  Им и  так  много  чего обломилось. Пришел домой  и  спрятал  их под кровать, чтобы мать не нашла случайно. О   пакетике, если честно, я  потом  и  сам  забыл.  Но  месяц  назад,  делая   приборку,   мать  на   него  все же наткнулась. Устроила скандал.  Я  начал отнекиваться, чего, мол, из-за какой-то ерунды ругань затеяла? Но она  сказала,  что  это не  ерунда вовсе, а не ограненные алмазы. Тогда я забрал пакетик, и  спрятал  его  в подвале дома. Но на прошлой  неделе, мне нужно было здоровье поправить, в  смысле   вставиться.  Денег,  как  обычно, не было. В общем,  я  обменял  один  камень  у  Локтева  на  чек  героина. Вскоре, мне начал названивать какой-то человек и угрожать, что если я  не отдам алмазы, то мне будет  плохо. Обещал   даже   убить,   если   я   ослушаюсь.   Не   знаю   почему, но я сильно  испугался,  старался   не   выходить  на улицу    и    не  отвечать на звонки. Больше всего меня удивило то, что тот  знает, что  у  меня  целая   партия   этих   камней. Я сначала думал, что это  ограбленный  нами  терпила требует свои вещи обратно.  Но  потом пришел к выводу, что это не так. Иначе бы, меня давно посадили. В пятницу,  вечером,  раздался очередной  звонок. Я решил  подойти к телефону. Звонил Артур. Он сказал, что ему нужно срочно со мною  встретиться, а  также что он ждет меня  у  железнодорожной  станции. Я  оделся и пошел.  Там  он сказал,  чтобы я шел за  ним, это,  мол, в  моих  интересах.  На  пустыре ,  нас  ждал незнакомец.   Артур   называл его Муратом. Ну, а дальше вы знаете. Мать, насколько я понял, вам все  рассказала в подробностях. 
-Как выглядел ограбленный вами мужчина? – уточнил Кот.
-У вас же есть его фотография. Труп на ней,  и есть он самый.   
-Ты в этом  уверен?
-Абсолютно. У меня хорошая память на лица.
-Где живут Артур и Олег, знаешь?
- В том   же  доме, что и я. В сто сорок пятой квартире.  Они родные братья. Артур, вроде бы, на два года старше. Фамилию их  я  не  знаю. Мы  друг с другом только по именам общаемся.
-  А где алмазы лежат, покажешь?
-Я их выдам только официально: следователю  в  присутствии понятых. Вы же сами понимаете , что пока  они  находятся  у  меня,  Мурат  меня  убивать  не  станет.   Но выдам я их только тогда, когда вы его посадите. Я хочу  быть  уверен  в  собственной безопасности.
-Может быть ты и прав. Но с другой стороны , пока алмазы находятся у тебя за ними идет охота. А следовательно , тебе угрожает опасность. – возразил Кот.
-Я подумаю над этим. – пообещал Стас.
-Хорошо, –  не  стал  настаивать  Виктор. – К стати,  Артур,  Олег и ты занимались грабежами  только в соседнем районе?
-По началу старались  грабить  только там, чтобы  быть  подальше  от  места своего проживания. Но со временем у братьев совсем крыша  от  наркотиков  съехала. Они начали  иногда  заниматься  промыслом   и   в   соседних   кварталах. Но это бывает только тогда, когда у них  сильная ломка .
- У тебя ручка и бумага имеется?
- Есть какая-то тетрадка, в клетку.  – кивнул Стас.
-Вот и прекрасно. Сейчас сядешь и чистосердечное  признание напишешь. Подробно распишешь, о всех ваши подвигах.
- И сколько мне светит?
- Лет семь, думаю. – честно ответил Кот.
-Семь лет! За что? – удивился Стас.
-За грабежи. Но это  только  при  худшем  раскладе.  Если  учесть,  что  у  тебя первая  судимость,  плюс  чистосердечное  признание, плюс глубокое раскаивание и оказание помощи следствию, то суд это все зачтет,  как  смягчающие  вину обстоятельства. По опыту могу  сказать, больше пяти не дадут.  А то и  того  меньше , да еще возможно и условным сроком отделаешься.            
-А вы меня , после  того,  как  я  все  напишу, в отдел к себе заберете?
- Мы  же  этот  вопрос обговаривали  уже.  От  своих  слов  я   не   отказываюсь. – подтвердил свое обещание Виктор.
 Входная дверь в дом отворилась и на крыльце появилась Анна Семеновна. 
- Виктор  Владимирович! Стасик! – позвала она их. -  Идите  кушать! Стол  накрыт.
  Зайдя   в  дом,  Кот  увидел, что на столе и впрямь красовался чугунок с  щами, от которого шел аппетитный аромат.
- Пожалуйста,  присаживайтесь, где  вам  будет  удобно.  –  гостеприимно  хлопотала  хозяйка, разливая по тарелкам  щи.– Может, вам для   аппетита  грамм  сто водки налить?
-Спасибо, - замялся Кот. - Если честно сказать, не отказался бы! 
-Вот  и   прекрасно! Я  тоже  с  вами, за компанию, выпью.  – поддержала она гостя, поставив  бутылку на стол.





     Пообедав, а если судить по времени , то скорее  поужинав, Виктор дождался, когда Станислав закончит писать свое признание, и засобирался в город.
- Анна Семеновна, вы обратно поедите?
-  Нет.  Я  завтра   вернусь.   Мне  еще   нужно  сыну   на   несколько   дней     еды приготовить.  – отказалась та.
- Я бы  вам  посоветовал,  если  есть такая   возможность, в  Питере   дома пока не появляться. Это сейчас не очень безопасно для вас будет. –  предупредил ее Кот.
-Я  понимаю,  но  кроме,  как там, мне жить негде. Можно, конечно, было бы  пожить  здесь,  на  даче, но на работе я сейчас отпуск взять не  смогу. – пояснила женщина.
-Я  вас  предупредил,  но  в случаи чего, сразу звоните дежурному по отделу милиции. Телефон вы знаете. Дежурный мне передаст, что  вы  меня  ищите. -   посоветовал  на прощание он.
     Снова отмахав пешком пять километров до станции, Виктор нашел там почтовое отделение. Купив конверт, он запечатал в него чистосердечное  признание  Яковлева  и указав, печатными буквами, в качестве получателя адрес районной   прокуратуры, бросил его в ящик.
   Его действия  объяснялись просто. Если бы он привез с собой, в город, признания Стаса, то  их  необходимо  было  бы  сразу  же зарегистрировать в отделе милиции.  Тогда написавшего их человека в этот же день  начали  бы искать опера  уголовного розыска. Не зарегистрировать такие важные показания Кот не имел права, иначе бы  он  сам совершил бы должностное преступление.          
 « Что ж Стасик, пока письмо дойдет до адресата, у тебя будет несколько  дней.»  -  не весело подумал  он,  сомневаясь  в  правильности своего решения. – « Как бы там не было, а слово свое я сдержал… »
      Посмотрев  на  часы,  он   пошел  на    платформу.   До    последней   электрички оставалось всего пятнадцать минут.