НОЛЬ 7

Михаил Заскалько
Откопал в архивных завалах,юношеское...

НОЛЬ 7

Мне нравится песня "Ноль 7".
Подпевал, сочувствуя герою.
И не  думал, не гадал совсем,
Что подобное случится со мною.

Слезилось утро за окном.
Яблоня в ночной рубашке.
По стёклам, рождённые дождём,
Ползут прозрачные букашки.
Смотрю на них и грусть-тоска
В полный рост встаёт.
Видится: твоя озябшая рука...
И боль тебя гнетёт...

-07.Девушка, мне Ленинград!
-Позвоните попозже...
Частых гудков каскад.
Дрожь по коже.

Ползут минуты, как черепахи с перебитыми ногами...
Комкаю лист бумаги вспотевшими руками...

-07.Девушка, мне Ленинград!
-позвоните попозже.
Диспетчер проверяет...
Вновь телефонный град.

-07.Девушка, что же
Он не понимает...
Мне... Девушка... - Гудит,
дрелью в мозги вгрызается.
Ноют зубы, тело знобит,
Губы произвольно ругаются.

-07.Девушка, Ленинград можно?
Поймите - мне тревожно...
-Позвоните попозже...
-Когда? Когда же? когда?!
-Не знаю. Нет выхода...
-Как же так, почему?
К чёрту линии, замеры!
Вы бесчувственны... мегеры!
Дайте выход! Дайте!
Тётя о картошке потом.
Пойдите, ещё покопайте...
Дядя, будь отцом-
О свежине, о сале потом!
Дайте мне выход! Дайте!
Трепаться кончайте!
Мне нужно её услышать...
Что всё нормально, хорошо...

-07.Девушка, попробуйте ещё...
Очень нужно, слышите...

-Минуточку. Кто в Ленинграде?
-Девушка, Маргарит...
-Номер! Номер в Ленинграде?-
Истерично кричит...
-Двести тринадцать...
-Так.
-...семьдесят два...
-Так.
-...пятнадцать...
-Набираю... Ленинград.

-Здравствуйте... Маргариту...
-А вы, знаете, Миша,
она только что вышла...
Ой, простите, сейчас подойдёт...

Пауза давит, гнетёт.

-Да? Привет. Ты некстати:
 Я ухожу, тороплюсь.
Как у тебя?
-Хорошо…

Не смешно - про себя смеюсь...
Ты уже не здесь:
                ты почти там,
                куда спешишь...
Я - для тебя не весть:
                как на иголках стоишь.

-Ну, ладно, извиняй...
                Куда бежишь?
-Так, в одно место,
                в гости...
-Не нужно, не объясняй...
                Беги, раз спешишь...

Нам в эфире тесно:
                разговоров грозди.

-Ладно, пока. Беги...
В уме: "Береги...
                себя от соблазнов береги!
От болезней и дурного влияния...
Милая, светлая, славная!"
 
Спокойно в трубку дышишь:
-Счастливого пути. Слышишь?
-Слышу.
-Пока,- и гудок.
И за порог...

Перестали окна слезиться.
Яблоня смущённо улыбается.
Простудиться - не боится.
Перестало сердце маяться.
И душа немного успокоена:
Если в гости - не больна.
И по голосу - не расстроена...
Не обижена, не скучна...

От чего же  грустно стало более, чем было?
От того, что просто, суховато говорила?
Разлука-мука выше сил...
Неужели она не понимает?
Слишком часто звонил?
Неужели, как я не страдает?..
               
                Крым,1981