Григорий Сиятвинда С Новым Годом!

Марина Еремина
 Город Сочи познакомился с Григорием Сиятвинда в октябре уходящего года на премьере спектакля «Арлекино. Слуга двух господ». И вот он снова здесь, в Зимнем театре с антрепризной постановкой «Чужая жена и муж под кроватью». К этому актеру нельзя относиться равнодушно: он всегда вызывает бурю эмоций, он сам - ее эпицентр. Горячая южная кровь смешалась в нем с сибирской закваской истинно русского человека. Мы говорим - Григорий Сиятвинда и подразумеваем дикую, почти первобытную экспрессию, неугасимый огонь в движениях, жестах и мимике, безусловный талант перевоплощения, актерскую одаренность, яркую индивидуальность.
Григорий Сиятвинда окончил Высшее театральное училище им.Щукина. С 1995 г. и по сей день работает в московском театре «Сатирикон» под руководством Константина Райкина. В 1999 г. за исполнение 14 ролей в спектакле «Квартет» он получает премию «Чайка» в номинации «Прорыв». В 2003 году Григорий Сиятвинда был удостоен Государственной премии в области литературы и искусства за исполнение ролей классического и современного репертуара. А совсем недавно ему присвоено звание Заслуженного артиста России. Широко известны и его киноработы: Вася в «Не валяй дурака» режиссера В.Чикова, Том из «Спартака и Калашникова» А.Прошкина, Баклажан в «Жмурках» А.Балабанова, Фестиваль в «Параграфе 78» М.Хлебородова. До сего дня мы могли видеть Григория каждую субботу в проекте Первого канала «Ледниковый период» и восхищаться многогранностью его таланта и умений. С необыкновенным артистом мы встретились накануне спектакля:
- Самая необычная роль в вашей жизни?
- Это моя первая роль во Дворце пионеров в Тюмени. Это была роль Иванушки из сказки Евгения Шварца «Два клена». Мне кажется, это достаточно необычно, учитывая то, как я выгляжу, играть русского Иванушку. Это было круто, ничего необычнее этого, по моему, не было!
- Ваша яркая внешность помогает вам в карьере?
- Африканские корни достались мне от отца. Мой папа из Замбии. Я наполовину африканец, наполовину сибиряк! Я родился в Тюмени и большую часть жизни, в период взросления и юности жил там. Мешает ли мне моя внешность или помогает? Да Бог его знает! Помогает в том, что меня проще запомнить. С другой стороны мешает в том, что мою фамилию трудно выучить сразу. В кино, например, нужно, чтобы в сценарии было написано, почему персонаж выглядит именно так. В театре легче, потому что театр – это нечто условное. Я могу играть Труффальдино из «Слуги двух господ». В «Доходном месте» я играю Юсова, русского чиновника. Меня особо не гримируют, делают только возрастной грим. Театр позволяет такие приемы. В «Сатириконе» я играю принца норвежского Фортинбраса в «Гамлете». В общем, у меня все как у остальных артистов.
- Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин называет вас «актером, стремительно становящимся звездой театрального мира». Это весьма лестная оценка для любого артиста. И вот совсем недавно вы становитесь Заслуженным артистом России.
- Безусловно, все это приятно. А это звание приятно еще и потому, что мои близкие в восторге от этого события. Хотя для меня это никаких привилегий не дает. Главным образом, это еще большая ответственность перед зрителем.
- Вы стали особенно популярны после картины «Параграф 78». Какие впечатления остались после этой работы?
- Мне было очень легко работать в этой картине. В первую очередь, благодаря режиссеру Михаилу Хлебородову, который точно знает, что хочет. Сейчас это большая редкость. В «Параграфе 78» команда была просто сказочной. Съемки проходили в Крыму, в Севастополе. А в Калининграде мы были на настоящем военном корабле. Масса впечатлений, тем более, что тогда проходили учения, запускались торпеды, кружили вертолеты, всплывали подводные лодки…
- Вы не устаете от повышенного внимания к своей персоне?
- Я с самого раннего детства был окружен вниманием. Если бы я родился в каком-нибудь большом центральном городе, как Москва, Ленинград, Киев, где живет много людей разных национальностей, наверное, не было бы такого внимания. Но в Тюмени я был один на весь город, единственный представитель того далекого континента, который сибиряки видели только в «Клубе кинопутешественников». Моя мама всегда точно знала, где я нахожусь, с кем я, в какой компании, что я делаю, потому что кто-то из ее знакомых обязательно видел меня в течение дня.
- В раннем детстве вы были на африканском континенте. Какие-то яркие впечатления остались от той поездки?
- Об Африке у меня смутные воспоминания. Я был в Замбии с 2 до 5 лет, пока мои родители были женаты. Я рос там совсем другим. Та земля, та атмосфера действовали на меня очень сильно. У меня там был совсем другой характер.
- Вы вернетесь в Москву вот уже через несколько часов. Над чем вы сейчас работаете?
- Сейчас закончили съемки сериала Первого канала «Максим Платов». Это мистический сериал с очень хорошим сценарием. В главной роли там играет Григорий Антипенко, я играю его друга.
- Нашим читателям очень интересен ваш опыт в проекте Первого канала «Ледниковый период». Когда вы впервые встали на коньки?
- Впервые я встал на лед в шестилетнем возрасте. Сразу по приезде из солнечной Замбии, попал в студеную тюменскую зиму. Родители решили отдать меня в школу фигурного катания. Там я занимался полтора месяца, потом сильно заболел, и мы решили, что этот вид спорта не для меня. Когда все случилось с этим замечательным проектом, меня на каток пригласил Илья Авербух. И вот он увидел, как я двигаюсь на льду, что умею делать. Могу сказать, что я был немного в лучшем положении, чем Ваш земляк Миша Галустян… А в целом про проект могу сказать, что это было здорово. Прекрасные люди вокруг, каждый из которых замечательная интересная личность. Лена Леонова, с которой я катался, двукратная чемпионка мира. Могу смело сказать, что она - одна из лучших фигуристок в мире. Есть даже поддержки, названные ее именем. Она не боится залезать наверх, на плечи партнера. А что они вытворяют со своим постоянным партнером и мужем Андреем Ковалько, это просто за гранью! Это космический уровень!
- Где вы отдыхаете душой?
- Все курортные города мира, в том числе Сочи – это места, где можно отдохнуть душой. Когда идешь по улицам вашего города, ощущается, просто в воздухе витает то, что это курорт. И представить, что на этом курорте нужно работать, а не отдыхать – это основное противоречие! Когда ты только сходишь с трапа самолета, сразу чувствуешь целебный воздух вашего города. Мне вообще нравятся все города, которые расположены на море. Надеюсь, что нас еще пригласят сюда, в более теплое время года, чтобы удалось не только порадовать зрителя, но и немножко отдохнуть самому! Хочу поздравить всех сочинцев с Новым 2008 годом! Будьте счастливы, добры и ходите в театр! А мы будем радовать Вас на сцене!

Беседовала Марина Еремина
 
газета "Сочинский бульваръ"