Далекая звезда

Андрей Загребельный
Мои шаги разрывали звенящую тишину этого окутанного тьмой леса. Снег бессильно налегал на ветви елей и устилал уходящие вглубь просторы. Я знаю, что пути назад уже нет, и мои следы, спустя какое-то время, исчезнут под толщей снежного покрова, но, вопреки всему, я продолжаю свой путь.
Здесь не слышно голосов людей, нет всплесков эмоций и переплетения человеческих отношений. Казалось, что только необозримое одиночество наполняло атмосферу зимнего леса. Деревья расступались передо мной, открывая новые, но неотличимые друг от друга,  пустоши, и я постепенно утрачивал ориентацию в пространстве и времени этого мира.
Что заставляет меня делать каждый следующий шаг, несмотря на сдавливающее сердце ощущение безысходности?  Она…
Свет еле различимой на небосводе звезды непостижимым образом рассеивал мрак и согревал леденеющую от одиночества душу. Ее лучики, преодолевая миллиарды световых лет, сквозь бесконечные пласты темной материи и гравитационные штормы, огибая безжизненные остовы чужих планет, достигали меня, чтобы разлиться по телу теплом утреннего пробуждения. И я чувствую, как они, растворяясь в оболочке продрогшей души, начинают проникать в самое сердце…
Я вижу тебя. Твой нежный робкий свет дарит мне больше тепла, чем яростное излучение того светила, к которому я имел неосторожность подойти настолько близко, что оно чуть было не испепелило мою душу!
    Я помню то страшное время. Привлеченный переливающимися цветами туманности, я вошел в ее плотные слои, и взору открылись тысячи полыхающих сфер, чьи исполинские размеры приводили душу неискушенного человека в трепет. Пренебрегая осторожностью, я позволил себя втянуть в орбиту одного из самых ярких светил. Колоссальная термоядерная мощь Красного гиганта таила в себе чудовищную угрозу. И когда я понял, наконец, что завораживающие огни этого скопления звезд заключают в себе адову бездну, и, что скоро я просто буду обращен в топливо для их неумолимых реакций, я вырвался оттуда.
Жизнь на пределе возможностей – с надрывом. Как я смог тогда выжить? Возможно, благодаря Воле. Несгибаемый внутренний стержень, пробуждающийся в глубинах нашего естества в самый отчаянный миг, не позволил мне сгинуть в разверзнувшейся огненной бездне. Я бросал вызов каждому наступающему дню и испытывал на прочность силу обстоятельств до тех пор, пока не покинул пределы зловещей туманности. А граница эта казалась тогда почти недосягаемой, вопреки всем усилиям – ты ведь знаешь, вблизи массивных космических тел течение времени замедляется…

Позднее, когда я шел по выжженной почерневшей земле, моим спутником был лишь ветер, разносящий по окрестностям останки испепеленных деревьев.
Потом пришла зима. Я никогда не видел, чтобы она приносила с собой столько снега. Искрящийся ослепительный покров скрывал под собой следы пожара, охватившего землю какое-то время назад.
И теперь, в этом ставшем мне таким чужим мире мой путь освещает только одна далекая звездочка. Я могу безошибочно узнать ее даже тогда, когда ночное небо усыпано тысячами других звезд. Они сливаются в моем сознании в однородное размытое пятно, не оставляющее в  душе никакого отклика. А теплое сияние моей далекой звездочки наполняет жизнь новым смыслом, и кажется, что угасшая надежда воскресает с новой силой.
Иногда, когда облака скрывают тебя от моего взгляда, я закрываю глаза, и воображение рисует твой образ на небосклоне. В такие моменты, нередко, я отрываюсь от земли и, преодолевая миллиарды световых лет, достигаю тебя в укромном уголке Вселенной. Я держу тебя в руках, и ты согреваешь их тем теплым голубоватым светом, который умеет дарить только одна звездочка во всем Мире.
Когда я вновь открываю глаза, я снова вижу тебя. Теперь я вижу тебя даже днем, когда сияние твоих сестер неразличимо на залитом светом небосводе.
Каждый момент времени мне видится не более чем отражением другого момента. А лес, в котором я нашел свое прибежище, кажется, не имеет границ, и, одинаковый во всех направлениях, угрожает обратиться в финальную точку моего пути.
Но каждый мой шаг озаряет твое сияние. И я иду за тобой, хоть ты и остаешься все такой же далекой и недосягаемой в бескрайних просторах Космоса. Питаемый силой воскрешенной надежды, я верю, что когда-нибудь встречу тебя, и наши огни будут гореть рядом друг с другом на ночном летнем небе…