23. 05. 10. Отчет о пребывании в дневном стационар

Алла Пушкарева
 
ОТЧЕТ О ЛЕЧЕНИИ В ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.(Скушная)

---------------
Что-то вдохновения нет. А время - есть. Напишу в виде жалобы, как будто я это все на приеме у министра здравоохранения рассказываю. Почему реально пожаловаться не могу? Кишка тонка. А тебе, многоуважаемый читатель, слабо?

   И так 30 апреля 2010 года я приехала в диспансер. Не повезло. Сотрудники готовились отмечать Первое мая, на больных внимания не обращали.


   Кстати, не повезло аж 3 раза! Потому что, также неуважительно себя вел персонал в канун 9 мая, а потом еще оказывается есть день медсестры 12 мая.


  Все так невозможно затянулось, что я пробыла там почти весь день. Наконец, попав на прием ко врачу, к главному врачу, он там всего один и называется - главный.


   Он не представился, не поздоровался, не предложил сесть, не задал ни одного вопроса. Ну я сама нашла стул, сидим молчим. Он закурил. Кивнул головой -"Говори". Я как-то растерялась, и решила рассказать, как убили моего мужа , и как после этого у меня появилась болезненная тревожность за детей, и то что я боюсь , что сына в армию заберут. Он меня успокоил :"А чо армии бояться, ты же знаешь, что с твоим мужем случилось, и ведь не в армии. То же и с твоими детьми в любой момент произойдет."

   В рожу я ему не дала. Даю сейчас ! "Ебс!"

Разговаривать с этим уродом больше не хотелось. Я замолкла. Он воспользовавшись паузой - длинно, выразительно и со слезой в голосе рассказал о тяжелой жизни врача, о маленькой зарплате, в основном. И добавил, что у них в больнице есть все возможности проверить состояние моего мозга, нервной системы, и что он меня всесторонне обследует и я получу нормальное современное лечение, что с препаратами у них все отлично.


А пока я могу идти, после праздников начнем лечение.

Праздники прошли. Я с утра пришла опять в кабинет к нему. Так как у меня больничный , то я обязана каждый день к нему заходить. Он ласково посмотрел на меня и сказал,что считает просто необходимым начать с психолога. "Надеюсь у Вас найдется 200 рублей?" Он сказал это таким умоляющим тоном, что я полезла тут -же в кошелек. Он расплылся в улыбке, совершенно довольный - клиент готов за все платить. И сказал :"Позже, когда я договорюсь со специалистом."

   Пока что мое лечение выглядело так:
- утром, часов в 9 приходила за таблетками к медсестре;
- потом к нему - отметиться.


  И все - свободна, домой. Там есть завтраки, я пыталась есть, но не смогла из-за присуствия тяжелых психических больных. Они хорошие. Они очень стараются быть нормальными, но  у меня пропадал аппетит. О качестве еды мне судить трудно, но на первый взгляд с этим все нормально. Просто каша, да напиток типа кофейного, правда без сахара. 

Когда я пришла к злодею в третий раз, он сообщил, что психолог поработает со мной сегодня. Я сказала :"Извините, я передумала. Пожалуйста не назначайте мне никаких платных услуг." Его перекосило! И с этого момента он говорил мне только - ты, и всегда обращался неуважительно-пренебрежительно. Никаких обследований мне не проводилось. Лекарства были назначены самые дешевые.

   Никаких официальных платных услуг там и не предполагалось, деньги шли на руки... Кому? ну уж этого я не знаю.

Мне там не понравилось. Особенно раздражало то, что приходя каждое утро к нему в кабинет - отметиться, что пришла, ведь больничный отмечают, я слышала одно и тоже - "Как ты думаешь, ты наша больная или нет? Чем ты больна?" Вопрос был риторический, моего ответа не требовалось. Я просто уходила.


Вот этот вопрос, чья я больная? я бы задала в нашем горздраве. Человек после инсульта испытывает массу отрицательных эмоций, и не справляется с ними, они не дают ему работать - какой врач должен ему помочь?


   По-поводу больных там: все очень запутано. Числится много народу, дневной стационар работает в две смены. А реально, очень мало людей, человек 5 больных я видела одновременно. Всех их я разделила на две группы: больные и здоровые. Больные - это тяжелая психохроника, сразу видно - пред тобой - сумасшедший. Здоровые, это обычные люди, но в тяжелом стрессе, или после чего-то страшного,или как будто просто настроение плохое.  Честно - мне кажется, у нас сейчас весь простой народ такой. Всем бы хорошего психотерапевта, и таблетку под рукой, чтобы "крышу" подстраховывать.

   Завтракать ходили в основном больные.


   Про деньги. Там это часто звучало, сколько дать? Меня спрашивали - ты будешь выписываться, сколько дашь? Мне хочется ответить - жалобы во все инстанции я дам.

  Реально я не могу проверить, как отличается лечение тех, кто дает деньги,от лечения тех, кто нет... Потому я не знаю всей правды.

   Я видела, как он берет деньги, даже могла сфотографировать, но не стала рисковать телефоном.

   Что еще не понравилось. Мне назначили капельницы. Там для этого есть палата,в ней 6 кроватей. Они заправлены. Нужно раздеться, ну как спать ложишься, и лечь в кровать, тогда ставят капельницу. Так вот вся гадость - нет твоей, прикрепленной кровати. Все лежат на одной. Чтобы понятнее. Сейчас на кровати лежит сумасшедшая старуха под капельницей, а через 30 минут, на том же самом месте , на том же самом белье буду лежать, раздетая я.


Я еще не все переварила из того, что там услышала и увидела. Я еще не сделала выводов. Да я даже еще и больничный не закрыла . Завтра поеду. Постараюсь пофоткать, там много прикольного.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. (боевик).

Все переварила. Выводы сделала. Больничный закрыла. Больше не поеду. Пофоткать не вышло, события были - "шторм 17 баллов!"


Уж не знаю, можно ли об этом писать... Но знаю , что очень хочется рассказать.
Ну подумаете вы, что я сумасшедшая, в конце концов я тут анонимно, слава мне не грозит. А душеньку облегчу.

   Я перечитала свой рассказ о пребывании в стационаре. Откровенно слабо. Я не смогла передать атмосферы унижения человеческого достоинства. Не сумела нарисовать, чтобы читатель увидел реальнее образ главврача диспансера. Он омерзителен, это не просто профессиональное выгорание. Это полная деградация, неадекватность, непрофессионализм, отсуствие элементарной совести.

Слаба я как писательница, ну уж как могу, может научусь когда писать получше.

И так ехать мне до стационара 1 час, перед выездом я выпила успокаивающее лекарство и всю дорогу молила себя об одном :"Беру больничный и сразу домой, никаких замечений не высказывать, вообще ни слова ни кому не говорить."
"Я еду забрать больничный, я еду только за этим."

   Я так старалась, я так терпела, я умоляла себя молчать! Честное слово!

Вот я зашла в кабинет к этому маньяку. А ему денег охота. На выход все ведь благодарят. И он меня ласково усадил, и ласково начал спрашивать о размере моей благодарности за лечение. Как на грех мы были вдвоем в кабинете. Лечение было неудовлетворительным. Состояние свое я оцениваю - как ухудшение. И одна из причин неправильное назначение лекарств. Я накануне купила одно из них, и прочитала в анотации, что его опасно применять после инсультов (а у меня был, и врач это знает).

И я забыла о своих клятвах самой себе, и вступила в разговор с этой мразью. Но сначала вполне прилично - мол Вы мне назначили опасное для моей жизни лекарство. Ну слово, за слово, и меня понесло.

  Сначала я конструктивно и спокойно высказала все свои замечания по лечению. А он не слушает. Рот скривил и не слышит меня, у него такое профессиональное выгорание, он вообще не выносит людей и не может слушать. Он мне сказал:"Не буду ничего отвечать, с замечаниями согласен". Все. Я спрашиваю "Так вы не выслушаете меня?" Он - нет, мне некогда.

  Я :"А в Ваших интересах выслушать меня, потому, что у меня накопилось много негатива против Вас лично и против Вашего учреждения, я натерпелась здесь унижения, я столкнулась с нарушением закона, я очень зла сейчас. Если не выслушаете Вы, то выслушают и причитают в Райздраве, в СЭС, может и в прокуратуре.А если я выговорюсь здесь, то туда уже непойду."

Он сказал :"Понял. Говори все, что думаешь и в любой форме, выговорись!"


А я что? А я выговорилась, да с таким матом, с такими эпитетами, я опустила и унизила его всего и всяко, но только за дело, за то, как он обращался со мной,
как унижал меня, как вымогал деньги, как травмировал пугая, что с моими детьми произойдут несчастья. Например, он курил в моем присуствии в кабинете, когда по всей территории висят объявления"Курение на тер.больницы строго запрещено", а он удерживал женщину перенесшую инсульт в полностью задымленном помещении. Мне это опасно, мне главное доступ кислорода к мозгу.


   И он слушал. Сначала он побледнел. Потом у него затряслись руки. Когда я сказала, не помню точно,в связи с чем, но сравнила его с маньяком у него глаза налились кровью. И я поняла - что видимо "Он маньяк!" Я испугалась. Мы были вдвоем. Кабинет закрыт, тупиковое помещение в дальнем здании, толстые кирпичные стены.

  Он приподнялся со стула, и ласковым голосом сказал "Сейчас, сейчас..." Тут раздался стук в дверь, я закричала "Помогите, спасите меня!"  И бросилась к двери, смогла ее мгновенно отпереть, на пороге стоял, просто удивительно симпатичный молодой мужчина, внешности Павла Астахова. "Врач", (это все тот же врач, но без кавычек я не могу его называть врачем.) Строго сказал :"Подождите в приемной, Вас пригласят." А мужчина, есть же на свете нормальные люди, не ушел, а спросил ,"От чего спасти?" А я уже летела пулей мимо него по коридору крича :"От "врача"!!!"


На улице я быстро села в первую проходящую мимо маршрутку, успокоилась, вышла через много остановок и позвонила в милицию. Мне же больничный-то забирать надо, я же без него убежала, а идти туда боюсь.

Милиция приехала быстро. Мне уже было не страшно. Не поверите, мне уже было смешно:"Я ведь в милиции сказала, он хотел меня изнасиловать, помогите забрать больничный. Боюсь "врача".

  И с милицией повезло. Приехали такие симпатичные парни. Экипировка - закачаешься, как у американских копов, все с автоматами. Мне сочувствуют, говорят :"пиши срочно заявление." Я говорю. "да мне бы больничный забрать".


Короче в этот долбанный психо-неврологический стационар я зашла ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ с двумя охранниками с автоматами. И все там обосрались. Этот козел кличка "врач" танцевал лезгинку, порываясь целовать руки мне и ментам. Даже сказал , что у него есть и кофе и чай.

Выполнили какие-то формальности. На улице, уже без ****омедиков, я отказалась писать заяву. А менты  сказали - зря, что на роже у него написано - маньяк, в любом случае неадекват.


третья (выводы).


1. Так делать больше не буду, с огнем не играют.

2. Лечиться бесплатно от невроза 3 миллионному населению нашего города и области нереально.

3. При необходимости буду обращаться в милицию, всякая мразь ее реально - БОИТСЯ.

4. А на душе у меня хорошо. И чувствую я себя победительницей. Возможно я совершила ошибку. Ну и что. Я их еще совершу, сколько успею.

5. Купила 2 книги, "Как жаловаться", может еще куда и жалобу напишу.


Надеюсь, это конец истории.