Собака на дереве

Лёшенька Сычёв
"Невероятное - крайний случай возможного"
М. Фриш

Где-то в Шуйской долине стояло дерево, на котором жила собака неопределённого окраса и неопределённой породы. Никто не знал, чем она питается (очевидно, её подкармливали охотники и собиратели) и как туда попала, но можно с уверенностью утверждать, что всю свою жизнь собака провела среди ветвей дерева.
Достоверно неизвестно родилась ли  она на дереве или туда попала по воле злого рока, но обосновалась собака прочно и жила на своём дереве, по словам егерей, около пятидесяти лет.
Сообразительная собака свила себе гнездо на самом верхнем суку и, как правило, находилась в нём. От дождей её закрывала густая крона, а от ветра тёплое гнездо.
Однажды ночью собака проснулась от непреодолимого желания спуститься на землю и побегать по траве. Это желание  очень напугало её, так как ей никогда прежде не приходило в голову покинуть дерево.
Пробегавшие внизу волки рассказывали, что на земле менее безопасно, чем на дереве. Они неоднократно пытались залезть на соседние деревья, но у них ничего не получалось. Тогда собака смеялась над ними, а сейчас она не могла оставаться больше в надоевшем гнезде.
Отчаявшись спуститься на землю, собака просто прыгнула с него и, при падении, сломала себе лапу.
"Ну и хрен с ней", - подумала она, - "Главное, я спустилась!"
Лапа болела и мешала двигаться. К утру собака проголодалась и завыла. Она надеялась, что прибежит знакомый волк и принесёт чего-нибудь поесть. Однако никто не приходил. Не слышно было и выстрелов охотников. Собака съела пару шишек, которые упали с соседней ели, и постепенно заснула.
Утром она проснулась от шума ломающихся веток и от шелеста листвы. Оглядевшись, собака увидела собирателей, направляющихся к ней. Она видела их несколько раз, когда они проходили мимо её дерева.
- Почему ты не на дереве? - спросили собиратели.
- Мне надоело там сидеть, я решила спуститься, и сломала лапу, - ответила собака.
- И давно ты здесь лежишь?
- Вторые сутки. Нет ли у вас чего-нибудь пожрать?
Старший собиратель открыл свой рюкзак и достал шмат сала, буханку хлеба, две бутылки портвейна "72" и мешочек с надписью: "Жить, Луцилий, значит сражаться!" Двое других в это время разжигали костёр, устанавливали палатки и доставали из рюкзаков какие-то травы.
- Что это? - спросила удивлённая собака.
- Мы сварим тебе снадобье, чтобы твоя лапа побыстрее зажила, - объяснил старший и повесил над костром котёл с водой. Затем положил травы, а после закипания добавил туда пару банок сгущённого молока. От котла стал подниматься приятный запах зелья.
Пока снадобье варилось, все пили портвейн и ели сало с хлебом. Собака чувствовала себя значительно лучше, а когда старший собиратель достал пачку "Беломора" и принялся забивать туда содержимое мешочка со странной надписью, всем стало ясно, что сегодня скучать не придётся.
На следующее утро собиратели разобрали палатки и, попрощавшись с собакой, ушли. Они оставили ей бутылку с зелёным снадобьем, его рецепт и пару забитых папирос.
Собака скоро поправилась и уже не хотела возвращаться на дерево. Она отправилась по тропе собирателей, чтобы вернуться через пару дней и, сварив зелье, угостить вернувшуюся с охоты стаю волков.

5-6 февраля 2003 года, Тула