Разговор с клубнеплодом

Лёшенька Сычёв
Я очень люблю жареный картофель. Весь сегодняшний вечер я чистил картофель. Нож тихо срезал очистки, а те, в свою очередь, падали мимо ведра. В углу тихо вещал радиоприёмник, настроенный на волну "Маяка". Передавали новости о начале военных действий против Ирака.
"Во всём виноват Христофор Колумб. Какого чёрта его понесло в Индию? Очевидно, он напился и, перепутав курс, открыл Америку", - думал я.
За окном темно, видно лишь освещённый фонарями мост, по которому лениво проползает поздний автобус с сонными пассажирами и усталым кондуктором. По карнизу за окном стучат капли растаявшего на крыше снега, и брызги капель, попадая на стекло, размывают свет фонарей с моста.
С одним из клубнеплодов я разговорился, и чистить его не спешил.
- Что для картофелины самое страшное? - спрашивал я, - наверное, тяжелей всего попасть под нож повара?
- Вовсе нет. Самое страшное - это оказаться на пути лопаты, когда собирают урожай, - отвечал клубнеплод.
- А что для картофелины самое приятное?
- Попасть в качестве гарнира к котлетам по-киевски.
- А какого ты сорта?
- Невские мы.
За разговором я дочистил весь картофель, нарезал его и пожарил с луком и салом. Только приготовившись к ужину, я вспомнил о последней картофелине, с которой вёл беседу до сих пор. Я решил оставить её до следующего раза и положил в мешок.
Когда я, однажды, хотел сварить суп, мы поспорили о том, где и как убили Троцкого. Корнеплод утверждал, что Троцкого зарубили ледорубом в Мексике, а я говорил, что его застрелили из пистолета в Германии. Спор продолжался ещё долго. Я успел сварить за это время суп, а когда собрался вернуть картофелину в мешок, она сказала:
- Просто ты плохо учился в школе.
- Да?! - завопил я и бросил упрямый корнеплод на пол. Достав из кладовки свою лопату, я принялся рубить оппонента и кричать:
- Ты кого учить вздумал? Меня? Зарубили, говоришь, Троцкого? В Мексике, да?
Позже оказалось, что я рубил не картофелину, а своего кота. Соседи, встревоженные моими криками, вызвали милицию, а милиционеры вызвали санитаров. Выяснилось также, что Троцкого действительно зарубил в Мексике какой-то чекист, фамилию которого я не запомнил.
Вот до чего, товарищи, доводит белая горячка!      

12-13 марта 2003 года, Тула