Встреча с сатиром

Виктор Зуду
   Моим приключениям нет конца и края, потому что я в пути, я в дороге. Так оно и должно быть.
   По закону зеркального отражения через смену полярности я в мгновение ока телепортировался из зимы в лето и снова оказался в уютном летнем тепле  при солнечной погоде. На этот раз тропинка привела меня на огороженную территорию с симпатичными домиками, клумбами с цветами, игровыми площадками – всё это очень походило на базу отдыха. Я гулял по территории базы, но никого не встретил и за одним домиком увидел огромного, выше двух метров, человека. Руки толстые и сильные. Одет просто: брюки, сапоги, рубаха на выпуск коричневого цвета. Лицо грубое, дикое, лесное, волосы черные, не расчесанные, длинные.
   Я подошел к нему, он мне говорит:
   -Пошли со мной в лес, покажу тебе, где я живу.
   Я спросил:
   -Почему на базе нет никого кроме тебя?
   Богатырь ответил, что все попрятались. Я прихожу сюда померяться силам, но все боятся и прячутся.
   Я согласился посетить его обитель и пошел за ним. Мы зашли в лес и долго шли по нему еле заметными тропами. Лес обычный: полянки, перелески, но вел он меня как-то осторожно. Потом подошли к краю пропасти. В её глубине тоже виднелся лес.
   Лесной житель спросил меня:
   - Могу ли я летать?
   Я ответил, что могу.
   Он, делая сальто, как гимнаст, быстро приземлился на дно пропасти. Я же солдатиком медленно опустился рядом с ним.  Пропасть оказалась не менее 300 метром глубиной. Здесь мы тоже пошли по лесу и вот незаметно показались верхушки крыш одноэтажных обычных деревянных домов.
   - Вот здесь я живу со своими сородичами, - сказал он.
   Деревня оказалась небольшой, в которой проживало несколько семей. С верху её совсем не видно. Забор жердевый. За забором грядки, где росла зелень. На других грядках урожай был собран. Я понял, что они вегетарианцы. Мимо прошла в простой льняной одежде небольшого роста женщина. Мужчины тоже были нормального среднего роста. Великан мне сказал, что он один такой высокий и сильный и он один является охранником своей деревни от разных неприятностей. День был по-летнему теплый и светлый.
   Ни проводов, ни птиц, ни животных я здесь не видел. Всё вокруг определялось идеальным порядком и чистотой, а тишина леса непривычно резала слух. Чувствовалось, что лесные жители жили в гармонии с природой. Меня пригласили погостить несколько дней, и я остался у них в лесу. Снаружи дома выглядели очень аккуратно, и мне захотелось войти в первый ближний и посмотреть, как они их обустроили изнутри.
   Молодая женщина пригласила меня в дом. Я зашел во двор дома и был удивлен тому, что двор покрыт покрытием очень похожим на бетонное. Двор большой и чистый, видны хозяйственные постройки. Я зашел в дом, который изнутри тоже был чист и просторен. Кто-то уже успел накрыть на стол. Меня как гостя пригласили за стол отведать дары природы. На столе стояла посуда с овощами, ягодами и грибами. Всё это я уже не ел и попросил чаю, но мне предложили местный квас, сделанный из черники. Квас оказался необычно вкусным.
   Моё внимание привлек один портрет, на котором неизвестный художник изобразил в полный рост некое существо, похожее на сатира. Мне удалось его внимательно разглядеть. Это был получеловек: торс и лицо человека, а ноги в густой черной шерсти и вместо ступней копыта. Меня это удивило, и я спросил хозяйку дома:
   -Извините, а кто это существо, изображенное на картине?
   -Это местный герой, живущий с нами по – соседству. Это тоже лесные жители, которые живут на другой стороне леса.
   -Это существо очень похоже на сатира, которое живет в сказках.
   -Нет, они не сказочные герои, они обычные лесные жители, наши соседи.
   Меня разобрало любопытство и я решил идти к полу-человекам и пообщаться с ними. Никто меня не стал удерживать. Великан показал мне тропинку, которая приведет меня прямо к сатирам.
   Мне подумалось:
   -Может я приду в какую-то сказку и стану её действующим лицом. Я попрощался и пошел себе дальше к своим приключениям. Я осознавал, что иду по незнакомому лесу в глубокой пропасти. Я вырос в лесу и не боялся его. Вскоре вышел на огромную поляну и увидел деревню домов на 250.
   Между лесом и деревней размешалось поле, где бегали дети. Подойдя поближе, я увидел, что дети бегают за какими-то летающими насекомыми. Оказалось, что они ловят майских жуков,затем сажают в коробочки, заполняют её жуками, считают и снова отпускают. Кто ловил больше всех, тот и выигрывал. Другая группа людей играла в догонялки, и кто-то один бегал за каждым, кого мог догнать прикасался к нему и как бы заколдовывал. Чем быстрее бегал, тем больше заколдовывал. Детей было много и все занимали себя какими-то играми.
   Я внимательно следил за их играми и вспоминал своё детство. Я в детстве тоже играл в эти игры. Дети сатиров, как мне показалось, на своих копытцах бегали быстрее нас. Я смотрел и чувствовал их беззаботность и ощущение счастливого детства меня радовало.
   Я вошел в деревню и повстречался с одним сатиром-мужчиной.
   -Здравствуйте, меня зовут Зуду, я странник, идущий из будущего в прошлое. В соседней деревне мне сказали, что в лесу есть деревня, где проживают сатиры.
   -Да, это и есть та деревня! А я Смотритель. Если уж дошел до нас, то милости просим у нас погостить.
   -Я с удовольствием с вами пообщаюсь.
   -Хорошо! Проходи в дом…
   Дом большой бревенчатый, уютный. В деревянном доме всё было деревянное: мебель, посуда, утварь, украшения и т.д. Одежда, полотенца, покрывала, наволочки, простыни – всё льняное.
   -Такая большая лесная деревня. Как вы ухитряетесь жить без общения с внешним миром? Чем занимаетесь? Какова же ваша организационная структура, методы образования, воспитания?
   -Странник, сразу так много вопросов, на которые невозможно ответить коротко и однозначно.
   -Хорошо, Смотритель, можно не спеша ответить на каждый вопрос.
   -Зуду, присаживайся в плетеное кресло и слушай. Но сначала об организационной структуре.

   Основой является моногамная семья с большим количеством детей, не менее трех. Я как Смотритель здесь самый главный. Все обще деревенские вопросы решаем на общем сходе. В сходе принимают участие по одному взрослому члену семьи. Сход проводим один раз в семь дней на большой поляне рядом с деревней. С внешним миром кроме соседней деревни мы не общаемся. Ты же заметил, что мы не люди, а сатиры, поэтому общение с людьми ни к чему хорошему не приведет.
   В изготовлении необходимых вещей принимает участие вся деревня, а благоустройство и чистота деревни является обязанностью всех жителей. Вещи изготовляются только по мере надобности и необходимости. Впрок и про запас ничего не делается. Мы берем у природы только то, что необходимо как конкретная нужда для данного момента потребления. Ничего лишнего. Потребление дифференцировано из количества членов семьи. Ни в одной семье нет ничего лишнего, чтобы захламляло двор и дом.
   Коллективное самоопределение является нашей организационной структурой. Помощь как в хозяйстве и быту – наша коллективная необходимость проявления каждого для каждого
.
   -Каково же образование жителей этой деревни?

   -У нас нет конкретных сроков образования. Наше образование пожизненное и разностороннее. В основе образования и обучения лежит ремесленный подход, необходимый для проживания в данных условиях существования. От мала до велика должны знать такие ремесла, как гончарное, текстильное, изготовление глиняных кирпичей, строительство деревянных домов и построек, плетенных предметов украшения и быта, земледелие, садоводство и огородничество, собирание кореньев, ягод и грибов, травоведение, ориентирование в лесу и способы выживания в экстремальных условиях, подвижные игры, рисование, лепка и определенные медитативные практики.

   -Каковы формы воспитания подрастающего поколения?

   -Мы никогда никого специально не воспитываем. Мы намеренно и осознанно создаем всеобщую обстановку заботы о детях и являемся положительными примерами для подражания. Специальное воспитание является насилием над личностью. Каждый постоянно самосовершенствуя себя, воспитывает себя сам, детям остается только подражать нам, взрослым. Всё очень просто и абсолютно эффективно. Все друг для друга являются положительными примерами для поражания. С детства дети видят отношения всех со всеми. Ничего не приукрашивается, не утаивается. Всё абсолютно свободно и естественно, искренне и правдиво. Мы взрослые несем абсолютную земную ответственность за свои проявления, общаясь с собой внешним и внутренним, постоянно помня о том, кто рядом с нами.
   Ответственные отношения определяют пробужденность в проявлении памятования о своей ответственности, что способствует высшей осознанности проявления себя в жизни. Не забывая о своей ответственности, мы помним себя во всех проявлениях. Проявляя заботу, мы ненавязчиво показываем все формы любви, веры и надежды. Нам важно, чтобы наши проявления научили наших детей верить только в себя, любить только себя и надеяться только на себя и уже, потом проявлять эти качества в отношении всего своего окружения.
   Я начал сравнивать человеческие формы и методы воспитания и мне стало не по себе. Что же взрослые люди делают со своими детьми, пытаясь их специально воспитывать? Мне стало страшно…
   С этими удручающими мыслями я попрощался с сатиром и вновь оказался в интересном месте.