Обвинение

Лёшенька Сычёв
"И в безумии всегда есть немного разума"
Ф. Ницше

Как только на востоке появилась светлая полоса зари, и ночь стала отступать всё дальше на запад, на холме появился силуэт высокого худого человека, одетого во что-то длинное, напоминающее скорее рясу священника, чем плащ случайного прохожего.
Появление этого человека в столь ранний час на окраине города казалось странным. Силуэт оставался неподвижным в течение нескольких минут, после чего исчез. Затем он появился у подножья и направился в сторону леса.
Этим человеком был аббат Хейзе, живший в небольшой церкви за рекой. Он часто появлялся в окрестностях города, как правило, на заре. Его часто видели крестьяне, идущие на поля, и рабочие, возвращающиеся с завода из ночной смены. В самом же городе аббат появлялся крайне редко и бродил по улицам без определённой цели.
Если с ним здоровался бывший прихожанин или старый знакомый, Хейзе предостерегал его о дьявольском десанте, высадившемся в этих краях, поэтому все считали аббата сумасшедшим и редко решались подойти к нему.
Церковь, в которой жил старый Хейзе, давно закрыли, так как мост, ведущий через реку, пришёл в негодность и, вскоре, провалился вовсе. Не было через реку и брода, поэтому никто не знал, как добирается в город аббат.
Поздним вечером, возвращаясь с охоты, я встретил его и спросил:
- Что Вы здесь делаете? Скоро ночь и здесь можно заблудиться.
- Дьявол высадил в этом лесу свой десант. Я должен отыскать его, - ответил Хейзе.
- Я часто охочусь здесь, но никого не встречал.
- Вряд ли ты сможешь их заметить, - аббат пристально посмотрел на меня, - А может ты один из них?
Внезапно он выхватил из-под рясы старый нож, но я успел перехватить его руку. Драка была непродолжительной, так как Хейзе был стар, и драться явно не умел. Стараясь не причинить вреда, я отобрал у аббата его нож и спрятал его в голенище сапога.
- Я знаю, что ты один из них! - кричал старик, лёжа на земле, - Я доберусь до тебя! Я доберусь до всех вас!
Не обращая на это внимание, я отправился дальше. Мне не хотелось продолжать бессмысленный разговор, ведь Хейзе был явно не в себе. К тому же давно стемнело, и я боялся заблудиться, несмотря на то, что охотился в этих лесах уже много лет.
Такие случаи бывали не раз. Здесь пропало немало людей, значительно лучше меня знавших местность. Но я выбрался на опушку довольно быстро и, вернувшись домой, стал выкладывать свои трофеи на стол. Тут я вспомнил о ноже аббата, но в сапоге его не нашёл.
"Как я мог его потерять, ведь мачете не могло выпасть из высокого голенища?" - удивлялся я, но вскоре забыл об этом и, разделав двух зайцев и тетерева, отправился спать.
Утром в дверь громко постучали. Открыв дверь, я увидел рядом на крыльце пятерых человек. Двоих я узнал, они состояли в суде инквизиции. Это были братья Готфрид и Магнус Лаубе.
- Ночью в лесу был убит аббат Хейзе, - сообщил Готфрид, - В этом подозревают тебя. Разреши обыскать дом.
- Проходите, - едва слышно произнёс я, отстраняясь.
Братья Лаубе, очевидно на правах старых знакомых, тщательно обыскивали дом. Третий, явно не местный, отправился в сарай. Ещё двое стояли рядом со мной, внимательно наблюдая. Магнус случайно зацепил ногой мой сапог, стоявший около кровати, и из него вывалился тот самый нож.
Казнь назначили на следующий день. Сейчас они, очевидно, думают, как меня казнить - через сожжение или через повешение. Я сижу в подвале и жду решения. Может быть, аббат был прав, и Дьявол действительно высадил в наших местах свой десант, который настиг Хейзе, когда я ушёл? Но как инквизиторы вышли на меня? Как мачете сначала исчезло, а потом вновь оказалось в моём сапоге?
Вечером я узнал, что суд решил приговорить меня к повешению. При обыске в моём доме не нашли ни оккультных книг, ни сатанинских символов и решили казнить как за обычное убийство. Отреагировал я на удивление спокойно, подумав лишь:
"Утешает, что хоть за еретика не сочли".
Всю ночь размышлял я о произошедшем и, услышав крик петуха, подумал: "Вот и закончилась моя последняя ночь. Жди меня, аббат Хейзе, через пару часов. Нам многое надо обсудить".

28 февраля 2003 года, Тула