Ледник

Лёшенька Сычёв
Я был ледником... Всю свою жизнь я прожил на горе Туак, чья вершина устремляется в поднебесье и скрыта за облаками. Я был первым, кто встречал рассвет и последним, кто провожал закат. Склоны горы были покрыты пихтами и елями, среди которых скрывались немногочисленные поселения горцев. Они не поднимались выше половины горы, и я никогда не видел их. О людях мне рассказывали лишь пролетающие мимо облака, и редкая птица перекидывалась со мной словом.
Однажды на гору начали своё восхождение альпинисты. Мне сообщил об этом луч солнца, скрывшийся тут же за снежной тучей. Погода, словно предчувствуя беду, стала мрачна и безмолвна. Даже ветер, мой постоянный спутник, затих. Затаили дыхание деревья, птицы и животные спрятавшиеся под утёс. Белое безмолвие охватило Туак.
Первый альпинист вонзил в меня свой лом, за ним второй, третий. Тогда я ощутил острую боль и страх перед этими странными существами. Что им от меня надо? Зачем они потревожили меня? Внезапно раздался треск, и я стал спускаться с горы, погребая под собой альпинистов с их снаряжением, пихты, горные поселения и животных, прячущихся под редким кустарником. За мной летели огромные валуны, сыпались тонны льда. Постепенно я стал таять и к концу горы превратился в сель, несущую грязный поток с частями человеческих тел, кусками деревьев, сорванными крышами и мёртвыми животными.
Туак до сих пор стоит, молча вспоминая то несчастье. На месте старых деревьев выросли новые, животные снова поселились под утёсами, новые горцы, не без опаски, построили на горе свои дома. Нет только меня. Я вылился в близлежащее озеро и стал частью его. Теперь меня окружают рыбы и водоросли, я разговариваю с ними, и до сих пор не могу понять, что от меня хотели те люди, чьё вмешательство так изменило мою жизнь и погубило их самих.

11 октября 2002 год, Тула