Вырождение

Станислав Михалкин
===Сочинение ученицы 2“Б” класса Хвостовой Тани

КАК Я ПРОВЕЛА ЛЕТО.===


Этим летом мы с мамочкой поехали в гости к Лиде, которая моя двоюродная сестренка. Она живет в городе Советске с мамой, папой и братиком. Мы сели рано утром и ехали долго-долго на большом автобусе. Называется Икарусом, наверное, потому что красный как икра. Ехать было скучно и жарко, за окном одни деревья и поля. Я даже успела поспать, проснуться, еще поспать.

А потом вдруг увидела в окошко большущий завод!! У него было штук пять высоких труб и одна толстая труба. И все они дымили черным дымом в небо. Мама сказала, там варят железо. И что там работают почти все взрослые дяди, которые живут в Советске. Но Лидин папа там не работает, потому что он милиционер!

Я сильно раскашлялась, когда мы этот завод проезжали. Воздух там был горький как от костра. Но ничего страшного, я потом привыкла, только глаза еще щипало немного. И тут мы вышли на вокзале. Он был маленький, не как у нас, и других автобусов там не было. Я захотела мороженого и попросила мамочку купить пломбира. Но там в буфете только ириски оказались, поэтому мне купили кулек ирисок. Я одну попробовала, а она такая жесткая! Чуть зуб не сломала, хотя он и так шатался, потому что молочный.

Ну вооот… А потом мы пошли пешком домой к Лиде, там недалеко. Только дорога плохая, через пустырь и стройку. Мы когда шли, собака здоровенная черная выскочила, я испугалась! Но она нам ничего не сделала, только посмотрела и пошла себе. Мамочка схватила меня крепко за руку и быстро повела.

А на стройке все-таки здорово! Там столько всяких укромных мест, чтобы в прятки играть или в догонялки или по трубам лазить. Я мамочке это сказала, а она строго-настрого запретила туда ходить. Я спросила почему, а она сказала, чтобы не мешать строителям. Хотя я там за две недели ни одного строителя так и не увидела. Наверное, уехали на море в отпуск. Но мы все равно потом там побывали.

Лида живет на улице великого советского поэта Пушкина на пятом этаже. Там даже памятник стоит ему. Нам открыл дядя Миша, Лидин папа. Он взял меня на руки и стал качать и подбрасывать в воздух и говорил, как я выросла. Он сказал, что тетя Наташа сейчас с Андрюшей в больнице, а Лида гуляет. Поэтому мы стали пить чай со слоном.

Я спросила, чем он занимается на работе. А он ответил, что ловит бандитов всяких, и жуликов, и спекулянтов. У него даже есть пистолет! Настоящий!! Я попросила дать подержать, но он сказал, что детям нельзя. Но все равно он такой хороший, дядя Миша, и добрый! Я тоже хочу себе такого большого и сильного папу. Он даже не пьет водку и не курит. Тут и Лида пришла.

Она уже большая, ей 10 лет, и учится в пятом классе на отлично. У нее длинная-длинная светлая коса. Я когда вырасту, у меня тоже такая будет! Только она тогда где-то споткнулась, потому что у нее был вокруг глаза большой синий круг. Ну ладно, мы пошли смотреть кукол, правда там ничего интересного не было, такие же как у меня. И мы отпросились погулять.

Я стала звать Лиду посмотреть стройку, но она сказала, что знает кое-что поинтереснее. Мы потопали через дворы и вышли к дому такого цвета, который бывает у горчичников. Лида сказала, что здесь раньше жил ее братик. А потом мы поднимались по лестнице, и это было тааак страаашно! Зато я побывала на крыше. Ух!! Крыша железная, ржавая. Но тут я заметила мальчишек.

Они сидели с другой стороны крыши и смеялись. Мне стало интересно, и я потянула Лиду за собой, хотя она не хотела идти. Там лежал на спине котик. Такой рыженький, пушистый. Только на пузике у него какие-то мокрые штуки блестели, некоторые кругленькие, а другие длинные, как червяки. Мальчишки объяснили, что котик заболел, и ему надо было сделать операцию. Наверное, как моей мамочке, когда у нее нашли рака. Я удивилась, разве это не больно, но они какое-то слово назвали… На А начиналось! То есть котик просто уснул и ничего не почувствовал. Я погладила его по головке, он мяукнул, очень тихо. Значит, уже проснулся и начал выздоравливать. Язычок у него был совсем белый, у моего то Барсика он розовый. Это все из-за болезни. Бедная киса!

Лида уже убежала вниз и звала меня, так что пришлось спуститься, хотя мне очень хотелось помочь мальчишкам спасать котика. Она сильно расстроилась и всю дорогу ничего не говорила, только один раз отбежала в кусты.

А дома уже вернулась тетя Наташа, мамулина сестренка. А с ней Андрюша. Мамочка еще раньше сказала, что он – не такой как все. И правда странный. Так смешно волочит ноги по полу и глаза косит. Я спросила у Андрюши, не работает ли он в цирке, а он стал изображать бычка и мычать. Я от души захихикала, но тут мне мама по уху залепила. За чтооо?? Мне же было так интересно, а тут стало обидно, аж расплакалась!

И Андрюша огорчился, замотал своей игрушечной головкой. Она у него маленькая, как у куклы. Только я собралась с ним поиграть, а его спать увели. Оказывается, ему уже 20 годиков исполнилось, а тете Наташе 34. Потом и нас с Лидой спать положили, правда, мы еще долго шептались.

Зато на следующее утро мы наконец-то пошли на стройку!! Ой, как же там интересно! Как будто я попала в пещеру с сокровищами. Например, там очень много воздушных шариков, только спущенных. И в них почему-то налили кефир. Я показала Лиде, а она сказала, что это не кефир, а малафья. Я спросила, можно ли ее пить. и Лида ответила, что можно, только она горькая на вкус и мне не понравится. А больше она ничего не рассказала.

Вооот… Потом мы нашли иголки и играли ими в портних. Я когда вырасту, буду шить платья, которые продают в ателье у моей мамочки. Один раз даже уколола палец до крови. Но я уже большая девочка, поэтому не расплакалась. Мы еще долго бродили по темным коридорам и лестницам. Пахло там как в погребе картошкой, когда меня туда дедушка с собой брал. Потом забрались аж на пятый этаж, свесили вниз ноги и стали ими мотать. Оттуда весь Советск видно! И завод огромный, и красивые девятиэтажки с плиточками для битков. А еще реактивный самолет на небе. Я горжусь своей Родиной!

Потом снизу какой-то дядя стал громко кричать. Я сказала Лиде, что надо быстрее позвонить «02», а то вдруг там хулиганы. Но оказалось, что ничего страшного, просто Федю опять в сарае пялят. Я правда не поняла, как можно пялить человека. Он же не шапка, чтобы на голову надеть. Потом оттуда вышли три дяди, а за ними еще один, который застегивал ремень. И они смеялись, так что, наверное, все с Федей было хорошо.

Вечером мы всей семьей пили чай, а потом мамуля с тетей Наташей и Лидой пошли гулять по проспекту Ленина. У меня живот разболелся, и поэтому я осталась дома. Эх. Зато мы поиграли с дядей Мишей в шашки и «пьяницу», посмотрели новый выпуск «Ну, погоди!».

Тут я снова разболелась, и дядя Миша отвел меня на кухню. У них там в углу иконки разные с боженькой, и мы сели на стуле под ними, я на коленки к дяде Мише. Он спросил, крещеная ли я, только я же не знаю. Ну, правда, мамочка заставляет меня крестик носить, говорит, что он от плохих людей защищает. Это значит, крещеная? Дядя Миша начал гладить мой животик, и сразу почти перестало быть больно. Я аж заснула, пока он гладил, так приятно было. Только вдруг проснулась, оттого что дядя Миша начал дергаться и крепко вцепился в меня. Я подумала, что ему плохо с сердцем. Но он не захотел съесть таблетку и ушел в ванную умываться.

Потом дядя Миша сказал, чтобы я никому не рассказывала, что сейчас было. А что тут такого? Наверное, милиционерам нельзя болеть, поэтому он стесняется. Но вы ведь умеете хранить секреты, Нина Петровна?

Ой, ну вооот, уже звонок, а я столько всего еще хотела написать. Это было самое здоровское лето в моей жизни, обязательно поеду в Советск еще на следующий год!!!