Преферанс со студентом

Лёшенька Сычёв
«Азарт – это похоть успеха»
Э. Севрус

В одно прекрасное утро мой компьютер принялся шутить довольно глупые шутки. После загрузки на мониторе появилось странное приветствие:

Здравствуй, придурок!

Я немало удивился и нажал кнопку «Escape». Приветствие исчезло. Первым делом решил сыграть в преферанс. С него начиналось каждое мое утро.
В первой же пуле я рискнул заказать мизер. В прикупе удивительно кстати оказались две семерки. После двух взяток, доставшихся, разумеется, моим виртуальным соперникам, я сделал предложение:

Моих больше нет

На это компьютер ответил вопросом, который до сего дня никогда не появлялся:

Жить хочешь?
И два варианта ответа:

Согласен Не согласен

Кнопка «Escape» не срабатывала. Тогда я нажал комбинацию «Alt»+ «Tab», но программа не свернулась. После этого дважды нажал комбинацию «Control»+ «Alt»+ «Delete», однако программа не была закрыта. Я ответил:

Согласен

И тогда появилось новое сообщение:

В таком случае предложи: Остальные мои
И исчезло.
Я рассмеялся и упрямо предложил:

Моих больше нет

Никаких сообщений больше не последовало, и я спокойно доиграл эту странную пулю, после чего отправился на кухню, где вовсю кипел чайник. Через пару минут я вновь сел за компьютер с кружкой кофе и обязательной сигаретой. На рабочем столе было новое предложение:

Сыграем еще?
И два варианта ответа:

Согласен Не согласен

«Чертовщина какая-то!» - решил я.
А что еще можно было подумать? Проделки знакомых компьютерщиков? Вирус, извращающий карточные игры? Мне стало как-то не по себе. Я ответил:

Не согласен


И достал из верхнего ящика стола диск с «Реаниматором», собираясь установить какой-нибудь стоящий антивирусник, но тут появилось сообщение:

Я не вирус, я – студент, твой партнер слева

И исчезло.
Что это могло быть? Еще вчера все было спокойно, так чем же все это могло быть вызвано? В полтергейст я не верю. Это не объяснение, но и других объяснений этому нет.
Вот на экране снова появилось предложение:

Сыграем на что-нибудь существенное?

И два варианта ответа:

Согласен Не согласен

«Что существенное он может мне предложить, кроме виртуальных денег?», - подумал я и ответил:

Согласен

Студент выдвинул правила:

Сыграем в гусарский, и если ты выиграешь, то я уйду из игры, а твой рейтинг не будет опускаться ниже моего. Ты займешь мое место. А если выиграю я, то уйдешь ты. Из жизни. Навсегда.

И два варианта ответа:

Согласен Не согласен

«Чушь какая! – возмутился я про себя, - Как это я уйду! Да что этот студент мне сделает? Он – это часть игры, я – это пользователь. Я здесь главный!»
И тут же возникла еще более пугающая мысль:
«Неужели я боюсь своего компьютера? Я боюсь какого-то несуществующего студента? Конечно, нет!»
Тогда что же меня останавливает? Помимо беспокойства был еще и интерес. Чем все это может закончиться? Наверняка, какой-нибудь банальщиной.
Я медлил. С каждой минутой интерес возрастал. Отчасти я сам подогревал его в себе. И твердо пообещав себе больше не читать Кинга, я ответил студенту:

Согласен

И мы начали.
Он заказал «6 пик», взял прикуп, снес две карты и изменил заказ на «6 треф». Вистовать я не стал. Очень уж поганая карта была. Два очка в его пользу. Далее он заказал «8 бубен». Я вистовал. Он взял девять взяток.
Затем были три распаса. На них я отыграл все и загнал студента на десять очков в минус. Потом удачно сыграл «7 черви» и «6 без козыря», а мой соперник заказал «6 бубен» и ушел «без трех».
Все было бы отлично, но до конца пули студенту удалось сунуть мне все десять взяток на распасовке и заказать мизер. Мои карты не позволяли перебить его мизер, заказав «девять» или «десять» даже при самом удачном прикупе с двумя тузами. Пришлось пасовать. После первой же моей взятке студент предложил:

Моих больше нет

Мне ничего не оставалось, и я согласился. Пуля закончилась. Я был в минусах. Я не успел даже подумать о спасении. В следующую секунду монитор взорвался.

22-26 апреля 2005 года, Орел