Мокрая шапка

Лёшенька Сычёв
Моросил дождь. На сапоги налипла грязь, и ноги разъезжались на размокшей просёлочной дороге. Мы не обходили широкие лужи. В этом уже не было необходимости, сапоги у всех давно промокли. Шинели, впрочем, тоже. Казалось, что вещмешок становился всё тяжелее, и ужасно раздражал, постоянно сползавший с плеча, автомат.
Задумавшись, я едва не наступил на лежащую в луже шапку. Это была обычная солдатская шапка с кокардой. Я поднял её. Грязная вода стекала с серого искусственного меха. Несколько капель попали мне под рукав. Внутри шапки хлоркой было сделано клеймение: «2554013».
Я сразу вспомнил этот номер. Мне довелось служить с хозяином этой шапки полгода на юге в самом начале войны, но номер его военного билета я запомнил очень хорошо. Позже его перевели куда-то в центральную полосу, а я отправился дальше – в Карелию. Где-то в недрах моего вещмешка среди писем лежала наша с ним фотография. Я знаю, у него тоже была такая фотография.
Что означала эта мокрая шапка в луже бурой воды? Он погиб? Или потерял её во время атаки? Может быть, во время отступления? Очень возможно. С кем этого не могло бы случиться? И удивился бы он, узнав о том, кто подобрал его шапку!
Я отряхнул шапку от воды и положил на самое дно вещмешка так, чтобы не промокли письма.
- Зачем она тебе? – это подошёл наш пулемётчик и взял меня за рукав шинели.
- На память о её бывшем владельце. Возможно когда-нибудь я верну ему её.

17, 21 марта 2005 года, Орёл