Слепой

Сергей Вшивцев
Москва. Станция метро Таганская - радиальная. Будний день. Тысячи людей спешат куда-то по своим делам. Я тоже, как и все ехал по какой-то надобности с одной стороны Москвы на другую...

Выхожу из последнего вагона и иду на переход. Из соседнего вагона вышел человек с белой тростью. Уткнулся в стенку и стоит. Слепой мужчина в темных очках. Ждет когда все пройдут. Чтобы сооринтироваться в пространстве и пройти в нужном направлении. Мужчины и женщины разных возрастов шли мимо, задевали его сумками и плечами. Он как-будто мешал им двигаться в нужном направлении.

Я остановился. Все внутри сжалось как-то. Стало неприятно и нехорошо на душе от равнодушия и агрессии посторонних людей к инвалиду.

Нет, это не тот "слепой", который промышляет на "зеленой ветке", с картонной табличкой на груди  "подайте ради бога" и протянутой рукой. Как-то ехал от Речного вокзала в сторону центра, сидел на скамейке вагона подземки и читал книгу, он проходил мимо меня. Когда поравнялся со мной, то я как-то машинально поднял голову и посмотрел на него - он на меня. Я почувствовал его взгляд. Странно, но такое было впервые в моей жизни. Потом он поспешил дальше, побледнев.  Было очень смешно на это смотреть. Вспомнил Паниковского, который работал слепым в Киеве в далёком уже кино "Золотой телёнок", его там бесподобно играл Зиновий Герд. Правда, пожилая женщина, глядя на мою реакцию и улыбку, покачала головой с укоризной, убирая кошелек, откуда брала купюру для этого "нищего"...

Но там, на Таганке был самый настоящий инвалид. Не проходимец, зарабатывающий на жалости людей. Я остановился. Не долго думая подошел к нему и протянул руку. Помог ему сделать переход. Потом проводил до поезда. Посадил в вагон. И пожелал доброго пути.

Когда вел его, то размышлял, что совсем не страшно если туда куда мне надо прибуду позже. Важнее помочь человеку. Которому нужна помощь.

Каждому человеку когда-то понадобится чья-то протянутая рука. Нужны не "ахи-вздохи", не денги, а доброе и отзывчивое сердце. Нужны реальные дела и поступки.