Навеяно Блоком

Анатолий Алексеев
"In vino veritas", - кричали пьяные
и ресторанный зал дрожал,
а я глаза твои усталые
с трудом нашел среди зеркал.

Там, в Зазеркалье, нас лишь двое,
Тенистый парк и гладь пруда...
И я не пьян... И ты не с другом...
Не давит душный, темный зал.

Там расцветает куст сирени,
и о любви поет Орфей,
и сладко сердце замирает
в предвосхищеньи летних дней.

Узором чувств закат расцвечен,
рассветы радостью полны;
нас двое, - мы живем собою,
рождая дивные миры.

Но вот ты встала, оглянулась;
и вдруг померкли зеркала:
исчез наш мир, и нас не двое,
и музыка, увы, не та...

И проходя вдоль барной стойки,
ты бросила укромный взгляд,
и невзначай плечом коснулась...
Но я давно уж в стельку пьян.


Я обменял Зеркал надежды
на алкогольные мечты;
реальной жизни наслажденья -
на сны, где только я и ты...

Ты уходя не оглянулась,
прямой спиной неся укор;
а я опять в стакан уткнулся,
пытаясь в нем найти покой.


Чтоб жизнь была не так тосклива
и не хотелось умирать,
я сам себе игру придумал:
Зеркал надежду и коньяк.

Ну, а когда весь мир достанет,
и ты напьешься, как свинья,
тогда вот зеркалу расскажешь,
что жизнь одна... И так дрянна...

Толпа ревет: "In vino veritas!",
а я, минуту улучив,
реву в ответ: "In aqua sanitas!",
и ухожу... не заплатив...