Чужие медали

Андрей Русов
-Череп, чо бы намутить?-  Ржавый уставил просящие глаза на своего кореша, такого же, как и он «пробитого торчка», длинного Черепа.
-Вчера у Людки «болт» вымутил - Череп затянулся завернутой в бумагу дрянью и закашлялся – барыга дозу дал, всего на две «точки».
-Чо делать будем? – Ржавого с утра «ломало».
-Я знаю - пожал плечами Череп – может, в парк пойдем, разведем кого-нибудь.
-Не могу - Ржавого знобило - хоть бы чем нибудь зарядится до вечера…
-Погоди, идея есть гребаный ты героинщик - Серега Череп задумался…
Еще когда Череп был не Черепом, а просто милым и маленьким первоклашкой, дед часто забирал его из школы. Вечерами рассказывал о войне и показывал свои боевые награды. В шкафу, начищенный и чертовски красивый, висел военный китель.
Теперь, от доброго и молодцеватого деда, геройского летчика, остался лишь старый, разбитый параличом доходяга, занимающий  двухкомнатную квартиру в центре города.
Уже несколько лет, предки Черепа носили за ним горшки и кормили кашей с ложки. Это все хрень, но вот медали деда, их смело можно было толкнуть…
Уже через пару часов, открытая, пахнущая нафталином и еще чем то неизвестным коробка, наполненная дедовыми цацаками, лежала на кухне у Ржавого.
-Кому толкнуть то?
-Ты чо торч, вообще мозги потерял или у тебя инета нет?
И уже к вечеру списавшись на каком - то форуме коллекционеров, с собирателем орденов и медалей, наркоманы, блаженно жмурившись, курили на балконе. Жизнь хороша. Пусть и до следующей ломки. Но сейчас, то кайф.
-Сергей – раздался сиплый голос деда –ты тут?
-Чо надо? – недовольно спросил выдернутый из размышлений о маршруте очередной «движухи» Череп.
-Слушай, принеси награды мои - попросил лежащий старик - помнится в шкафу коробочка лежала.
Черт, Череп, чертыхнувшись, полез в соседнюю комнату, делая вид, что что-то ищет, хлопая шкафчиками серванта.
-Нету.
-Как нету, может мать твоя переложила куда…
-Не могу найти
-Ну ладно, придет, спрошу.
Через день, деда не стало.
Он лежал в обитом красным бархатом гробу, в своем военном кителе. Так решил отец, кадровый военный, идущий по стопам отца.
-А награды чего не положили – спросил какой-то старый урод, по стариковской привычке говорящий вроде шепотом, но громко. Народ встрепенулся и, переглядываясь, посмотрел на отца Черепа. Тот бросился к серванту, но достал лишь пустую коробку с одинокой ленточкой внутри. Люди в квартире зашептались.
И тогда, первый раз в жизни, здоровенный обалдуй, почувствовал тяжелую руку отца. Нет, не пощечина, а такой полновесный удар, что Череп отлетел к стенке и схватился за челюсть. Отца отвели в сторону. Деда похоронили. В тот вечер, он, найдя под кроватью деда заначку от пенсии, прикупил «кое-чего» у торгаша…
-Дезоморфин- врач скорой помощи, брезгливо подобрал шприц, с остатками наркотика –страшнее химии нет, тромбоз обеспечен.
-Как же они это внутрь загоняют – недоуменно спросил молоденький участковый, осматривая тело.
-Наркозависимость, страшная штука парень – врач пожал плечами – смерть констатировал, за бумагами после вскрытия подъезжайте – и, пожав руки следователю и участковому, потрусил к выходу.
А Серега, по-прозвищу Череп, неестественно изогнутый, лежал на полу дедовой комнаты. Уперев пристальный взгляд со стены, на него сурово взирал подполковник Красной армии. Бывший дед, но не бывший солдат.