Бабочка

Наталья Кухлич
            В саду цвело множество цветов, среди которых беззаботно порхала яркая бабочка. Она нигде долго не задерживалась, ведь она хотела посетить как можно больше пышных роз, стройных гладиолусов, утонченных лилий и нежных флоксов. Цветы с радостью принимали такую прекрасную гостью. Бабочка знала, что она хороша, что все восхищаются ею. Она позволяла любоваться собой, но только на расстоянии. А если какой-нибудь малыш, которому понравился рисунок ее пестрых крылышек, пытался поймать ее, бабочка кокетливо перелетала на другой цветок.
            Красотка-бабочка знала только легкую и беспечную сторону жизни.
            Однажды бабочка была в гостях у сиреневого колокольчика и пила через трубочку вкусный нектарный коктейль. Вдруг на нее чуть не налетела пчела. Она опустилась на соседний колокольчик и исчезла в его бутоне. Бабочка обиделась:
 —  Эта пчела — настоящая грубиянка! Она не поздоровалась со мной и даже не извинилась за свою неуклюжесть! — Рассерженная бабочка дождалась пчелу и сказала:
Здравствуйте, уважаемая пчела. Вы только что едва не столкнули —меня с колокольчика. Вам следует извиниться.
             Но пчела, нагруженная пыльцой, не сказав ни слова, уже пробиралась в следующий бутон. Растерянная бабочка не знала, что предпринять, но тут снова показалась пчела.
— Ты все еще тут? — проворчала пчела, — Зачем ты меня по пустякам от дела отрываешь? Тебе что, заняться нечем? Я тебя еще ни разу за работой не видела, а я в этом саду часто по утрам бываю. Скажи, что ты вообще целыми днями делаешь?
— Я! Я... — начала бабочка, но растерянно замолчала. А потом с гордостью произнесла: — Я украшаю собой сад. А Вы чем занимаетесь?!
— Сад украшать — это не работа. А моя задача сегодня — собирать пыльцу с колокольчиков, —послышался голос пчелы из следующего цветка.
— Куда собирать? И зачем? -— поинтересовалась бабочка.
— Сначала на шерстку, потом снимаю ее щеточками на ногах и отношу в наш улей. Пыльца нужна нам, чтобы питаться и кормить потомство, — все это говорила пчела на ходу, направляясь за следующей порцией сладкой пыльцы. — А ты что сидишь? Тоже занялась бы чем-нибудь полезным!
— Утром я набираюсь сил, а нектар собираю вечером, — соврала бабочка, отчего на ее крылышках проступили красные пятнышки, но занятая работой пчелка этого не заметила. — Знаете, по вечерам в доме такие яркие цветы распускаются!
— Нет, не знаю, — хмуро возразила пчела и полетела в улей.
— Ну, я ей докажу, что я не бездельница! Этой пчеле еще извиняться придется! Но это только вечером, а пока можно отправиться в гости к белой розе. На ее белых лепестках мои крылышки прекрасно смотрятся, — решила бабочка.
             Когда стемнело, бабочка действительно отправилась к дому. Она думала, что по вечерам там распускается несколько огромных дивных цветков. Бабочка хотела познакомиться с одним из них и набрать пыльцы. Она не знала, что это был не цветок, а люстра в форме больших лепестков.
             Бабочка билась об оконное стекло, но так и не смогла попасть в дом. На ее счастье, окна в ту ночь были закрыты. На следующий день бабочка вернулась к своей прежней жизни.
            Бабочка не догадывается, что приносит пользу, опыляя цветы, поэтому каждый раз, повстречав пчелу, она чувствует угрызения совести и после захода солнца пытается добраться до необычного огненного цветка, не зная, чем ей это грозит.

           Даже если ты усердно трудишься, никогда не осуждай других! Помни, что ни к чему хорошему это не приведет.